Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№36 (453) 13 сентября 2004 г. Экономика

«ТОРГОВЛЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

13.09.2004
Ольга МИКША

8 сентября представители крупнейшего литовского оператора супермаркетов розничной торговли в странах Балтии - VP MARKET - провели переговоры с потенциальными белорусскими поставщиками товаров для нового строительного гипермаркета «Эрмитаж», который 10 декабря текущего года откроется в Вильнюсе.

Как сообщил руководитель группы закупок гипермаркета «Эрмитаж» Гинтарас Ясионис, они специально приехали в Минск в этот день, чтобы побывать на строительной выставке «Будпрагрэс» и успеть провести переговоры с максимально возможным количеством белорусских предприятий. «Нас интересовали цены, сроки и объемы поставок, платежи, используемое сырье и затраченные энергоносители, потому что у вас они дешевле, чем у нас или в Европе», - сказал он в интервью корреспонденту «Белорусской газеты». Главные позиции, которые привлекли закупщиков VP MARKET, - это сантехника, керамическая плитка, цемент, металлопродукция и др. По словам координатора переговоров - главного консультанта отдела внешнеэкономического сотрудничества Белорусской торгово-промышленной палаты Олега Максимовича, участие в переговорах приняли представители более 30 белорусских предприятий, заинтересованных в расширении экспорта за счет поставок на балтийский рынок. В их числе Минский электромеханический завод, завод «Электроника» НПО «Интеграл», Минский лакокрасочный завод, строительная компания «Забудова - Сбыткомлекс», Речицкий метизный завод и другие производители из Минска и регионов.

В БелТПП, организовавшей встречу литовских и белорусских бизнесменов, отметили, что практически все ее участники остались довольны результатами. Теперь в VP MARKET начнут изучать полученные от предприятий образцы продукции и условия ее поставок для принятия решения по заключению контрактов.

Гинтарас Ясионис сообщил, что строительство нового гипермаркета начато весной текущего года и к декабрю монтажные работы будут завершены. На площади около 20 тыс. кв. м будут представлены хозяйственные и строительные товары более чем 50 тыс. наименований. По его словам, к настоящему времени ассортимент сформирован на 80%. «Мы самостоятельно ведем переговоры с производителями различных стран, - сказал он. - География поставок - весь мир: от США с одной стороны света до Индии и Таиланда с другой; сегодня мы у вас, а завтра будем уже в Германии». По словам Ясиониса, VP MARKET, будучи единственным хозяином сети своих магазинов, при выборе поставщиков ориентируется только на один показатель - покупательский спрос. В зависимости от этого формируется и торговая наценка, которая может быть от 0 до 100%: «Если литовские товары качественные и устраивают нас по цене, мы берем их, если за рубежом нам предлагают лучшие условия, никто не может нас заставить от них отказаться. Наша торговля направлена на потребителя».

СПРАВКА «БГ». ЗАО VP MARKET занимается розничной торговлей продуктами и промтоварами с 1992г. По данным на конец 2003г., владеет крупнейшей в странах Балтии сетью розничной торговли, включающей 266 торговых центров Minima, Media, Maxima, Saulute и T-Market в Литве, Латвии и Эстонии. В 2003г. оборот компании составил 3,59 млрд. литов (1,04 млн. евро).
Добавить комментарий
Проверочный код