Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№34 (451) 30 августа 2004 г. Радости жизни

РАЗ! ДЕНЬСЯ!

30.08.2004
Маша АРСЕНЬЕВА

Девушка была похожа на куклу наследника Тутти из сказки Юрия Олеши «Три толстяка». Она грациозно приседала в поклоне, плавным движением поднимала руки над головой, задумчиво наклоняла голову. Взгляд кукольных глаз был невинен и печален. Но мизансцена нуждается в пояснении. Куклу звали не Суок, а Дана, и была она вовсе не любимой куклой маленького мальчика, а стриптизершей, вызвавшей шквал мужских аплодисментов на Втором открытом национальном фестивале эротического танца и стриптиза «Жар-птица - 2004», прошедшем в столичном клубе «Максимус» на минувшей неделе.

Шоу обещало быть жарким: тринадцать стриптизерш по отдельности и все вместе должны были продемонстрировать искусство раздевания за премию в $300 (приз зрительских симпатий - $200). Настолько жарким, что, как доверительно сообщил ведущий фестиваля, в мужские писсуары насыпали льда. Но публика расшевеливалась медленно. «Ну мужчины, мужчины, вытащите свои руки из-под стола и поаплодируйте!» - призывы были тщетны. Хотя зал одного из самых элитных заведений столицы к началу шоу был полон, стояли даже у дверей. Ведущий сразу детерминировал реакцию двух полов, заявив, что у женщин зрелище «должно вызвать легкое смущение, а у мужчин - легкую эрекцию» Насчет второго, увы, ничего не можем сказать, но что касается смущения - ничего подобного. Как раз-таки активнее реагировала женская половина. Возможно, это были группы поддержки Надин, Мадлен, Мишель, Карен, Алекс и других танцовщиц под не менее экзотическими именами.

Фестиваль проходил в три этапа. Первый - общий выход всех участниц. Во втором каждая представляла свой номер. И в третьем они вновь выходили все вместе, но должны были импровизировать под предложенную музыку.

«Тонет...», - сочувственно констатировал мужчина за соседним столиком, наблюдая, как под музыку из «Титаника» девушка медленно сползала с шеста вниз головой. За несколько минут на сцене «Максимуса» разыгрывали драму о затонувшем корабле, играли в куклы, выходили замуж, зажигали факелы и вырывали сердца (картонные). «Белорусская газета» отдала свои симпатии Дане, которая своими заводными шажками и механическими движениями выбивалась из типичного образа, который создают на сцене стриптизерши. Подчиняясь невидимому ключу (желанию клиента?), девушка-кукла делала все, о чем ее просили и за что платили. В какой-то момент кукла вдруг оживала и как будто бы что-то хотела рассказать. Но ведь куклы-стриптизершы не говорят, они должны только показывать.

Никому не достался свадебный букет невесты Карен. Она в задумчивости бродила по сцене, но так и не бросила цветы. Возможно, драматургия танца предполагала, что Карен в конце концов не выходит замуж. Эту гипотезу подтверждает то, что, когда Карен уже почти сняла подвенечное платье, она в нем слегка запуталась, что, очевидно, должно было продемонстрировать нерешительность невесты.

Вообще, мы соглашаемся с мнением одного из неудержавшихся зрителей: «Они мне все нравятся!» Каждая из тринадцати девушек пыталась рассказать свою историю и, надо сказать, иногда очень успешно. Некоторые в этих историях даже соглашались участвовать, хотя в конечном итоге раздеть удалось только одного мужчину. Он пришел на фестиваль с девушкой, но, когда нежная рука стриптизерши обвила его шею, он, почти не глядя, оставил спутницу. Он даже побежал за стриптизершей. А потом явно усердствовал, пытаясь двигаться в такт покачиванию ее бедер, пока она снимала с него рубашку. Сняла. Со словами «Круто, да?!» он вернулся на место, его спутница с таким же возгласом показала ему записанное на видеокамеру в мобильнике его раздевание. Похоже, оба остались очень довольны.

Но в целом реакция зала была вялой. Возможно, публика собралась пресыщенная подобными зрелищами и потому ожидавшая чего-нибудь погорячее. Что, кстати, подтверждает инициатор проведения фестиваля Ольга Дугина. По ее словам, публика уже хочет, чтобы на сцене не просто раздевались, а демонстрировали шоу.

У главного режиссера театра моды «Канотье» Ольги Дугиной корреспондент «Белорусской газеты» интересовалась, только ли с идеальной фигурой берут в стриптизерши и какими качествами нужно обладать еще.

- Почему возникла идея провести фестиваль эротического танца и стриптиза?

- Мне самой очень нравится стриптиз как искусство. А в последние годы стриптиз действительно становится искусством, и мне захотелось, проводя такие фестивали, возводить стриптиз еще больше в этот ранг. Искусство обнажения все равно остается актуальным, несмотря на то, что этого много в журналах, на телеэкранах.

- Как вы оцениваете уровень стрип-шоу в белорусских клубах?

- На мой взгляд, он растет, и подготовка ко второй «Жар-птице» это показала. Во-первых, меняется отношение к самой профессии, ребята и девушки уже не стесняются признаваться в том, что они работают стриптизерами и даже гордятся этим. Во-вторых, раньше стриптиз оборачивался банальным раздеванием: неважно, как ты выглядишь, как двигаешься, главным было поскорее обнажиться. Сегодня парни и девушки шьют костюмы для каждого танца, записывают специальную музыку, занимаются с хореографами. Не везде, конечно, так, но в клубах появляется все больше хороших танцоров. Этого требует, как говорится, ситуация на рынке: публика стала более требовательной, она идет в тот клуб, где есть не просто раздевание, а шоу. И люди готовы платить за него очень большие деньги. Сегодня средняя цена одного танца $15-20. Это очень средняя цена. И ради одного танца стриптизеры уже не согласятся выступать. Спрос на стриптиз растет, и, естественно, растут требования танцоров. Как организатор шоу-программ, могу сказать, что самый затратный пункт в программе - стриптиз. Он становится самым дорогим клубным развлечением.

- Чтобы стать стриптизершей, какими достоинствами нужно обладать помимо хорошей фигуры?

- Как раз фигура - это не основное. Я видела очень много стриптизерш, у которых ну просто катастрофически некрасивая грудь. Но они так умело скрывают недостатки фигуры или, наоборот, превращают их в достоинства, что просто дух захватывает. Сегодня показывают стриптиз не только юные девушки, но и взрослые женщины, имеющие детей, и, кстати, их заработок - очень приличная статья в семейном бюджете.

- Приходилось слышать от арт-директоров ночных клубов, что наша публика все еще зажата...

- Надо учитывать, что есть люди, которые панически боятся любого внимания. Но в целом, как мне кажется, зритель становится более раскрепощенным, и, когда ребята-стриптизеры кого-то раздевают, к этому относятся уже нормально.
Добавить комментарий
Проверочный код