Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№32 (449) 16 августа 2004 г. Sexus

«100 - И КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ СТОИШЬ»

16.08.2004
Ольга МИКША

Люди в коже, с грохотом проносящиеся на сверкающих мотоциклах мимо пешеходов, всегда вызывали сильные чувства у последних. От восхищения до ненависти. Но незнание предмета порождает массу слухов, далеко не всегда соответствующих действительности. О байкерской субкультуре корреспонденту «Белорусской газеты» рассказал байкер с многолетним стажем (в свободное от мотоциклов время - директор магазина автозапчастей) Андрей СЮНЯКОВ, более известный в мире байкеров под именем Андрей Светляк.

- Кто он - настоящий байкер?

- Человек, который в любую свободную минуту садится на мотоцикл и едет. Например, знает, что завтра будет слет, и готов поехать туда в дождь и снег. Байкер, я считаю, это человек, для которого важна сама поездка, дорога, процесс перемещения из А в Б. На машине проехать 1000 км несложно и достаточно комфортно. На мотоцикле это несравненно тяжелее, чисто физически. Зато ничего нет лучше после того, как утром выехал, вечером приехать, собраться хорошей компанией в кафе, хорошо поужинать, выпить пива, послушать музыку.

В случае каких-то неурядиц байкеры все друг за друга встанут, спина к спине. Если я еду через какие-нибудь города, то всегда могу рассчитывать на помощь - днем и ночью, от незнакомых людей. И за это, как правило, не возьмут денег (конечно, если это не дорогостоящий ремонт). Любой мотоциклист при необходимости остановится и поможет тебе. Это совершенно не присуще автомобилистам. Мотоцикл - это своеобразное рыцарское братство.

- А почему именно мотоцикл?

- С детства! У подавляющего большинства байкеров были сначала мопеды, потом минские мотоциклы, потом «Явы». Дальше армия, был у некоторых небольшой перерыв, но все равно возвращались. Покупали мотоцикл - подороже или подешевле, мощнее или слабее. В нашей среде нет чужих людей. Разве что те, кто недавно сел на мотоцикл, но давно мечтал и еще сам не знает, для него это или нет. Возьмем подростков, молодежь: сейчас если, образно говоря, не нюхаешь клей, значит, пьешь. А когда человек проявляет заинтересованность в том, чтобы вырваться из подворотен, общаться с другими людьми, не напиваясь в стельку, это вызывает только уважение.

- Легко ли расстаться с мотоциклом, поменять на новый?

- Бывает, что легко: при постоянных поломках человек доходит до той грани, когда готов сменить мотоцикл. Бывает, что созрел до чего-то более мощного. Малокубатурные мотоциклы, с которых хорошо начинать, потом не приносят того же кайфа, как быстроходные, мощные мотоциклы. Скорость на мотоцикле ощущается совсем по-другому, чем на машине. Средняя скорость по городу - 100-120 км/час, но она ощущается только по цифрам на спидометре. На машине 120 - и уже все мелькает. А колонна мотоциклов идет со средней скоростью 130-150 км/час. При определенных обстоятельствах - 200-250 и выше. Когда от города до города движешься с такой скоростью и потом скидываешь до 100, кажется, что ты вообще стоишь на месте.

- Сколько у вас было мотоциклов?

- Три мотоцикла за последние семь лет. Сейчас содержу два - Honda CBR 1100 XX Super Blackbird для отдыха и Suzuki GSX R 750. Начинал с маленького, потом купил мощный, а потом сменил его на новую модель.

- Какой предпочитаете?

- У меня мотоцикл промежуточного класса «спорт-турист» - быстро едет, хорошо рулится в городе и размером не с чемодан, можно проехать между машинами.

Шутки чернокожих

- Кожаный костюм байкера - имиджевая или функциональная одежда?


- Кожа - одно из основных условий, обеспечивающих безопасность мотоциклиста. Когда жарко, это неприятно, но в ряде случаев кожа спасает жизнь мотоциклисту. В джинсах упадешь - можно стереть ногу до кости, а кожа отчасти гасит это трение. Короче, это и обеспечение безопасности, и стиль.

- Благодаря яркой атрибутике байкерам обеспечен постоянный интерес со стороны общества и множество слухов. Например, меня недавно спросили: а как они относятся к садо-мазо? Так как?

- Ориентация у байкеров традиционная. Абсолютное неприятие голубых. В уставах многих клубов есть положение, запрещающее людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией состоять в клубе.

- Отчего же такой шовинизм?

- Напротив, я бы назвал это строгостью нравов. Мне не всегда понятно, что в этом отношении творится в Голландии и других скандинавских странах, я имею в виду гомосексуализм.

- Не вижу противоречий между своеобразным байкерским кодексом чести - взаимопомощь на дороге, любовь к скорости - и сексуальными пристрастиями.

- Может, неприятие на подсознательном уровне… Не знаю. Уставы всех известных мне клубов запрещают членство геям и женщинам. Есть женские мотоклубы (например, в Польше), но мотоклубов геев я не знаю.

- Но подружки байкеров - это же норма?

- Это совсем другое дело! Подружка не является членом клуба. Если у байкера за спиной подруга, значит, она ему нравится. Да и вообще: своя девушка - это безопаснее, проще и всегда под руками (смеется). Намного лучше, чем искать кого-то на месте.

- Наличие подруги как-то сказывается на статусе байкера?

- Нет, статус складывается из его личного опыта: как много он ездит, где побывал, насколько хорошо владеет мотоциклом, как общается в клубе. Наличие подружки на заднем сиденье об этом ничего не говорит. Кстати, в Одессе на «Гоблин-шоу», чтобы отличать подружек байкеров от обычных девушек, выдают бэджи, где написано «Баба занята». Это гарантирует безопасность и отсутствие приставаний.

- Такое вольное обращение с прекрасным полом самих девушек не оскорбляет?

- Никого это не шокирует. Байкеры на «Гоблин-шоу» тоже носят значки «Байкер» с дорожным знаком «Уступи дорогу», а у девушек - «Въезд запрещен». Всем все понятно и весело.

- Байкеры не стесняются демонстрировать свою любовь ко всяким скабрезным шуткам, конкурсам…

- Сосиски? Это только разогревает публику, все смеются и хлопают, а сами девушки тоже довольны, что понравились. И вообще, надо иметь определенное мужество, чтобы сесть на мотоцикл незнакомца и получить (как правило, не один раз!) по лицу на глазах у всех сосиской, облитой майонезом, сохранив хорошее расположение духа.

- Какие еще бывают конкурсы на байкерских слетах?

- Медленная езда: выигрывает тот, кто проедет отрезок пути медленнее всех. Или, скажем, нужно передним колесом прокатить бочку. Или вот такой зрелищный конкурс: во рту байкер зажимает ложку, в нее кладется яйцо, и надо его провезти, чтобы не выпало. Езда на заднем колесе, отжигание покрышки - это всегда собирает много зрителей.

Здоровая скорость

- Такое времяпрепровождение, наверное, помогает сбросить рабочий стресс?


- Да, бывает, устанешь до «не могу». А скорость - заряд бодрости, источник энергии. Два-три дня на слете - и возвращаешься в город свежим и полным сил. Как после отпуска.

- Тогда в отпуск - на море, на пляж - уже и не надо?

- Почему же? Некоторые умудряются и заработать даже в отпуске. Например, брестские байкеры ездят летом в Крым - отдыхают и катают отдыхающих, зарабатывая на непыльной работе очень даже неплохие деньги за сезон.

- В городе скорость движения ограничена. Как строятся отношения байкеров с ГАИ?

- В городе нормальная скорость - 100 км/час. Бывает, останавливают для воспитательной беседы, которая иногда заканчивается штрафом. Но вообще милиционеры относятся к нам с пониманием. Правда, все зависит от обстановки в городе: если дан приказ байкеров душить, то просто так не разойдешься. А если все тихо, то отношение нормальное, можно и скорость превысить.

- Байкеры часто создают аварийные ситуации?

- К сожалению, да. Происходит это обычно от неопытности молодежи, которая переоценивает свои силы, сев на мощные мотоциклы.

Клуб нормальных мужиков

- Несмотря на большой опыт, вы не состоите ни в одном из байкерских клубов. Почему?


- Я хочу оставаться самим собой и самостоятельно распоряжаться своей свободой. Член клуба в ряде случаев такой возможности лишен. Если собрание клуба решает, что члены едут на слет в какой-то город, все бросают дела (за исключением, может быть, самых неотложных) и едут. Если клуб проводит слет, то для гостей - это развлечение, а для устроителей - тяжелая работа. Иногда у клубов напряженные отношения друг с другом, и общение их членов или не приветствуется, или происходит на другом уровне. Я же абсолютно свободно общаюсь со всеми, и ни у кого не возникает вопросов, почему я не ношу цветов того или иного клуба. Хотя при этом теряю некоторые преимущества, которые дает членство в клубе.

- Что нужно, чтобы вступить в клуб?

- В любом клубе существует устав, который регламентирует вступление новых членов, права и обязанности. Клуб - закрытое общество. Чтобы принять новичка, члены клуба должны быть уверены, что, если повернешься к нему спиной, эта спина будет прикрыта. Поэтому год, два, а иногда и пять лет необходимо быть так называемым «суппортом» - получаешь неполные цвета клуба, верхнюю и нижнюю нашивку, без центрального элемента. Человек вращается, общается, как и члены клуба, но не имеет права голоса. Есть и другие ограничения по правам. По прошествии испытательного срока собрание клуба решает, нормальный ты мужик или нет, берем или не берем…
Добавить комментарий
Проверочный код