Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№32 (449) 16 августа 2004 г. Sexus

НЕРЕДКИЕ ГОСТИ

16.08.2004
Ольга МИКША

Как только появляется такая возможность, туристы из разряда массовых переквалифицируются в эксклюзивные. Для отдыха они выбирают нехоженые, но весьма комфортные тропы, куда не ступала нога большинства соотечественников. Но на всю Беларусь таких туристов набирается всего несколько десятков человек.

Туркомпании называют VIP-туристами тех своих клиентов, которые могут поехать куда угодно в любое время года. Таких не много, и число их год от года практически не меняется. Обычно это постоянные клиенты солидных туркомпаний, которые лишь изредка кочуют от одного оператора к другому. Не всегда это вызвано поисками лучшей цены, хотя обеспеченные люди считают свои деньги даже тщательнее, чем менее состоятельные. В смене турагентства часто присутствует тонкий психологический момент: с ухудшением материального состояния далеко не каждый решит заказывать трехзвездочный отель там же, где его всегда селили в «пять».

Впрочем, несмотря на рост или застой в собственном бизнесе, VIP никогда не будет организовывать свой отдых через мелкое турагентство. Разумеется, право на качественный сервис имеют все, но VIP-маршрут - это совсем другое дело, чем массовое направление. Там - одно предложение на всех, здесь - специально для вас.

Например, в воскресенье дама увидела по телевизору программу о путешествии по Швейцарии. В понедельник она пришла в турфирму и сказала, что хочет в точности повторить маршрут съемочной группы «Непутевых заметок». С той лишь разницей, что телевизионщики передвигались поездом, а у бизнесменов, как известно, время - деньги, поэтому во все города маршрута необходимо прибывать самолетом.

Справедливости ради отметим, что организация этого путешествия - далеко не самое сложное, что приходится выполнять менеджерам туркомпаний. Как правило, у всех VIP-туристов открыта долгосрочная шенгенская виза, а забронировать в нужных городах соответствующие запросам клиентов гостиницы и авиабилеты - дело техники.

Для VIPов вопросом чести и престижа является поездка в места, куда не ступала нога подавляющего большинства наших соотечественников с камерами на шеях - например, в Австралию и на остров Пасхи; в Полинезию - на Фиджи и Таити; в Маврикий (куда тем более надо спешить, ведь через 30 лет прибывающий океан поглотит этот изумительный остров) и таиландский Пипи.

А если даже в страну, которая у многих на слуху, то все равно в малопосещаемые, а потому эксклюзивные регионы - на противоположную исхоженной стороне Тенерифе, не на Майорку, а на Минорку, не Лазурный берег, а Корсика, не Куба, а Ямайка.

VIP-турист может позволить себе излишества (которые, впрочем, при ближайшем рассмотрении снова оказываются рациональным использованием времени и денег). На Таити, к примеру, можно лететь через Мадрид и Сантьяго, а значит, все равно понадобится транзитная чилийская виза. Так почему бы не остановиться там на денек и не полюбоваться городом?

Профессиональный менеджер солидного турагентства уже на следующий день после получения заявки может предоставить своему клиенту вариант маршрута. И совершенствовать его дальше с учетом новых пожеланий заказчика. Скажем, тот настаивает, чтобы бунгало стояло непосредственно на берегу океана и под полом плавали разноцветные рыбки. Оказывается, и в наших условиях возможно практически все, просто стоит такой отдых на порядок дороже, чем организация массового туризма.

Бунгало с рыбками на Таити в среднем обойдется в $45-50 тыс. на четверых, декада на Корсике - около 10 тыс. евро на троих, средиземноморский круиз - 3-5 тыс. евро с каждого. Но, безусловно, можно себя и побаловать: например, начать отдых на шикарном турецком курорте в «обычном» номере за $800 в сутки, а потом перебраться в президентский почти за $3 тыс.

Однако обслуживание столь требовательных клиентов требует от менеджера особого профессионализма. Чтобы грамотно проконсультировать заказчика и затем качественно организовать его отдых, он должен знать, к примеру, где расположены ближайшие посольства тех экзотических стран, куда турист намерен отправиться, нужно ли для получения визы личное присутствие, как стыкуются рейсы различных авиалиний на трансконтинентальном перелете и многое другое.

Без преувеличения можно сказать, что от этого зависит, придет ли клиент снова в это агентство и к тому же менеджеру. А нюансов при организации индивидуальных туров великое множество. Например, VIPы ни за что не согласятся идти на беседу в английское посольство ради получения транзитной визы через эту страну и потребуют изменения маршрута, причем они ни за что не полетят чартером - только бизнес-классом уважаемых авиакомпаний. Здесь не помогает даже покупка «Белавиа» «Боингов»: искушенных людей по-прежнему не устраивает сервис отечественного авиаперевозчика.

Или другой пример: в последние несколько лет набирают популярность морские круизы. И если массовый турист (хотя в этом виде отдыха массовость также стоит недешево - около 1 тыс. евро за неделю во внутренней каюте лайнера) в основном выбирает маршруты по Средиземному морю, то VIP несомненно предпочтет круиз вдоль островов Карибского бассейна. Особый интерес вызывают Малые Антильские острова, Ямайка, Доминиканская Республика. В такие круизы отравляют московские туроператоры, однако визовые требования для белорусов и россиян различны, поэтому визовую поддержку для белорусов осуществляют белорусские компании, которые в этом случае выступают агентами московских операторов. Так, ближайшее к Беларуси посольство Доминиканской Республики находится в Германии, а значит, только на получение визы уйдет не менее трех-четырех недель.

К слову, и мода на новые маршруты для VIP-туристов, как и многое другое, приходят к нам из Москвы. Белорусский бизнес настолько тесно завязан с российским, что наши VIPы ездят отдыхать в тот же год или на следующий туда же, где становится модным расслабляться в среде российской элиты. Впрочем, по признанию отечественных турменеджеров оглушительных новинок давно не случалось. Как и не становится больше людей, тратящих на отдых не один десяток тысяч евро в год, - на всю Беларусь их набирается всего около сотни.
Добавить комментарий
Проверочный код