Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
Количество проголосовавших: 79
это эксцесс исполнителя
 2.53%
после информобработки Украины настала очередь РБ
 31.65%
это заказ Кремля
 31.65%
атака СМИ - вымысел оппозиции
 12.66%
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
 7.59%
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
 13.92%
№32 (449) 16 августа 2004 г. Sexus

НЕРЕДКИЕ ГОСТИ

16.08.2004
Ольга МИКША

Как только появляется такая возможность, туристы из разряда массовых переквалифицируются в эксклюзивные. Для отдыха они выбирают нехоженые, но весьма комфортные тропы, куда не ступала нога большинства соотечественников. Но на всю Беларусь таких туристов набирается всего несколько десятков человек.

Туркомпании называют VIP-туристами тех своих клиентов, которые могут поехать куда угодно в любое время года. Таких не много, и число их год от года практически не меняется. Обычно это постоянные клиенты солидных туркомпаний, которые лишь изредка кочуют от одного оператора к другому. Не всегда это вызвано поисками лучшей цены, хотя обеспеченные люди считают свои деньги даже тщательнее, чем менее состоятельные. В смене турагентства часто присутствует тонкий психологический момент: с ухудшением материального состояния далеко не каждый решит заказывать трехзвездочный отель там же, где его всегда селили в «пять».

Впрочем, несмотря на рост или застой в собственном бизнесе, VIP никогда не будет организовывать свой отдых через мелкое турагентство. Разумеется, право на качественный сервис имеют все, но VIP-маршрут - это совсем другое дело, чем массовое направление. Там - одно предложение на всех, здесь - специально для вас.

Например, в воскресенье дама увидела по телевизору программу о путешествии по Швейцарии. В понедельник она пришла в турфирму и сказала, что хочет в точности повторить маршрут съемочной группы «Непутевых заметок». С той лишь разницей, что телевизионщики передвигались поездом, а у бизнесменов, как известно, время - деньги, поэтому во все города маршрута необходимо прибывать самолетом.

Справедливости ради отметим, что организация этого путешествия - далеко не самое сложное, что приходится выполнять менеджерам туркомпаний. Как правило, у всех VIP-туристов открыта долгосрочная шенгенская виза, а забронировать в нужных городах соответствующие запросам клиентов гостиницы и авиабилеты - дело техники.

Для VIPов вопросом чести и престижа является поездка в места, куда не ступала нога подавляющего большинства наших соотечественников с камерами на шеях - например, в Австралию и на остров Пасхи; в Полинезию - на Фиджи и Таити; в Маврикий (куда тем более надо спешить, ведь через 30 лет прибывающий океан поглотит этот изумительный остров) и таиландский Пипи.

А если даже в страну, которая у многих на слуху, то все равно в малопосещаемые, а потому эксклюзивные регионы - на противоположную исхоженной стороне Тенерифе, не на Майорку, а на Минорку, не Лазурный берег, а Корсика, не Куба, а Ямайка.

VIP-турист может позволить себе излишества (которые, впрочем, при ближайшем рассмотрении снова оказываются рациональным использованием времени и денег). На Таити, к примеру, можно лететь через Мадрид и Сантьяго, а значит, все равно понадобится транзитная чилийская виза. Так почему бы не остановиться там на денек и не полюбоваться городом?

Профессиональный менеджер солидного турагентства уже на следующий день после получения заявки может предоставить своему клиенту вариант маршрута. И совершенствовать его дальше с учетом новых пожеланий заказчика. Скажем, тот настаивает, чтобы бунгало стояло непосредственно на берегу океана и под полом плавали разноцветные рыбки. Оказывается, и в наших условиях возможно практически все, просто стоит такой отдых на порядок дороже, чем организация массового туризма.

Бунгало с рыбками на Таити в среднем обойдется в $45-50 тыс. на четверых, декада на Корсике - около 10 тыс. евро на троих, средиземноморский круиз - 3-5 тыс. евро с каждого. Но, безусловно, можно себя и побаловать: например, начать отдых на шикарном турецком курорте в «обычном» номере за $800 в сутки, а потом перебраться в президентский почти за $3 тыс.

Однако обслуживание столь требовательных клиентов требует от менеджера особого профессионализма. Чтобы грамотно проконсультировать заказчика и затем качественно организовать его отдых, он должен знать, к примеру, где расположены ближайшие посольства тех экзотических стран, куда турист намерен отправиться, нужно ли для получения визы личное присутствие, как стыкуются рейсы различных авиалиний на трансконтинентальном перелете и многое другое.

Без преувеличения можно сказать, что от этого зависит, придет ли клиент снова в это агентство и к тому же менеджеру. А нюансов при организации индивидуальных туров великое множество. Например, VIPы ни за что не согласятся идти на беседу в английское посольство ради получения транзитной визы через эту страну и потребуют изменения маршрута, причем они ни за что не полетят чартером - только бизнес-классом уважаемых авиакомпаний. Здесь не помогает даже покупка «Белавиа» «Боингов»: искушенных людей по-прежнему не устраивает сервис отечественного авиаперевозчика.

Или другой пример: в последние несколько лет набирают популярность морские круизы. И если массовый турист (хотя в этом виде отдыха массовость также стоит недешево - около 1 тыс. евро за неделю во внутренней каюте лайнера) в основном выбирает маршруты по Средиземному морю, то VIP несомненно предпочтет круиз вдоль островов Карибского бассейна. Особый интерес вызывают Малые Антильские острова, Ямайка, Доминиканская Республика. В такие круизы отравляют московские туроператоры, однако визовые требования для белорусов и россиян различны, поэтому визовую поддержку для белорусов осуществляют белорусские компании, которые в этом случае выступают агентами московских операторов. Так, ближайшее к Беларуси посольство Доминиканской Республики находится в Германии, а значит, только на получение визы уйдет не менее трех-четырех недель.

К слову, и мода на новые маршруты для VIP-туристов, как и многое другое, приходят к нам из Москвы. Белорусский бизнес настолько тесно завязан с российским, что наши VIPы ездят отдыхать в тот же год или на следующий туда же, где становится модным расслабляться в среде российской элиты. Впрочем, по признанию отечественных турменеджеров оглушительных новинок давно не случалось. Как и не становится больше людей, тратящих на отдых не один десяток тысяч евро в год, - на всю Беларусь их набирается всего около сотни.
Добавить комментарий
Проверочный код