Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№32 (449) 16 августа 2004 г. Личный вкус

КИНОРАМА

16.08.2004
Антон СИДОРЕНКО

На излете лета еще немного солнца на афишах минских кинотеатров. Для столичного кинопроката отпускное время - традиционный «несезон», но к середине августа в репертуаре все-таки накопилось несколько достойных фильмов, к тому же и «Киноформат» подоспел. Рискну рекомендовать:

БЛОКБАСТЕР НЕДЕЛИ

«Ночной дозор» (Россия, режиссер Тимур Бекмамбетов)


Самая громкая рекламная кампания сезона у наших восточных соседей. Вечная история о борьбе светлых и темных сил, представителей которых с трудом можно различить за трюками и спецэффектами голливудского масштаба. Вампиры и оборотни в исполнении акул московской поп-тусовки практикуются в черной магии на фоне известных торговых марок - спонсоров кинопроекта. Патриотов, безусловно, заинтересует широкое присутствие в саундтреке минской группы Drum Ecstasy и членов местных рыцарских клубов в массовке. В Минске «Дозор» пока можно посмотреть только счастливым обладателям личного автотранспорта в специальном кинотеатре.

МЕЛОДРАМА НЕДЕЛИ

«Дурное воспитание» (Испания, режиссер Педро Альмадовар)


Пиренейский певец однополых страстей становится старше, а его новые фильмы остаются все такими же верными наследниками «Матадора», «Свяжи меня» и «Женщин на грани нервного срыва». Правда, табу в начале ХХI века не такие строгие, как двадцать лет назад. Теперь развратные католические священники, размножающиеся со скоростью насекомых трансвеститы и маньяки-педофилы ежедневно приходят к нам с экранов ТВ. Нельзя сказать, что дон Педро выходит в тираж. Но прежний драйв участника травести-шоу «Лос Голиардос» уступил место размеренному вуайеризму. Благо есть за кем подглядывать: в главной роли - Гаэль Гарсиа Берналь, тот самый, который «И твою маму тоже», восходящая мегазвезда мирового кино.

КОМИКС НЕДЕЛИ

«Человек-паук - 2» (США, режиссер Сэм Рейми)


За два года, минувших после выхода первой части, Человек-паук (Тоби Магуайер) возмужал, поумнел и нашел себе достойного спарринг-партнера. Доктор-Осьминог в блистательном исполнении Альфреда Молины два часа не дает расслабиться ни супергерою, ни зрителю в зале. Страстей добавляет героиня Кирстен Данст, которой все-таки удается соблазнить таинственного Спасителя Нью-Йорк-Сити. Тонкий налет психологизма сделал это кино удобосмотримым не только для малолетних почитателей голливудского фаст-фуда. Самый качественный киноаттракцион этого лета.

КОМЕДИЯ НЕДЕЛИ

«Любимец женщин» (США, режиссер Дилан Кидд)


Яркий пример кино, в котором важна не история, а мастерство ее воплощения. Сюжет о столичном казанове, которому приходится учить искусству любви подрастающее поколение с периферии, широко использовался творцами различного калибра - от маркиза де Сада до безвестных порномастеров, запрещенных белорусским Госрегистром. В данном случае удалось не просто удержать шаткое равновесие между пошлостью и занудством, но и сделать довольно смешное кино.

ТАРАНТИНО НЕДЕЛИ

«Убить Билла. Том 2» (США, режиссер Квентин Тарантино)


Второй том триумфального возвращения «Великого и Ужасного» на мировые экраны отличается от первого изменившимся ритмом повествования, эксплуатацией гонконгской экзотики вместо японской и потрясающим финалом в духе «Преступники тоже плачут». Тарантино сверкает всеми гранями своего мастерства, показывая себя выдающимся стилистом и имитатором. Ему изо всех сил помогают Ума Турман и Дэвид Керрадайн. На выходе из зала обуревают противоречивые чувства. С одной стороны, фильм очень смешной, с другой - не покидает ощущение, что смеялись-то как раз над вами. Кинематограф с большой буквы К.

И, наконец:

КИНО НЕДЕЛИ

«Слон» (США, режиссер Гас Ван Сент)


Короткий (81 мин.) реквием юному поколению, которое заблудилось в бесконечных лабиринтах компьютерных игр-стрелялок. Сонные будни обычной американской школы внезапно прерываются фейерверком беспричинного насилия. Отстраненный взгляд кинокамеры последовательно фиксирует все стадии превращения заурядных подростков в серийных убийц. Новая и успешная фаза творческой карьеры автора My Own Privat Idaho и «Умереть во имя».

Ловите на экранах Минска! 
Добавить комментарий
Проверочный код