Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№19 (436) 17 мая 2004 г. Личный вкус

КИНО НА НЕДЕЛЮ

17.05.2004
Максим ЖБАНКОВ

В этом городе нынче есть чем заняться, кроме холодного пива, ломких чипсов и поцелуев на ветру. Подоспели новинки от «Формата 4х4» и несколько заметных премьер. Вот новая тройка фильмов, достойных вашего внимания. У нас это зовется [[ «ЗА»]].

1. «ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА» (Южная Корея - Германия, режиссер Ким Ки-Дук).

Блестящий сеанс полнометражной медитации от автора «Острова» и «Плохого парня». Неспешная, задумчивая история о мальчике, воспитываемом буддистским монахом в храме посреди озера, о циклах жизни и вечном возвращении. В чем здесь история? В ее отсутствии, в отказе от привычных зрительских приманок. В этот фильм надо входить не спеша, как в тихую воду горного озера. И если все сделать правильно, то просветление неизбежно, как весна, лето, осень, зима… И снова весна.

2. «ТРОЯ» (США, режиссер Вольфганг Петерсен).

Голливудская школа сделала из некогда многообещающего немецкого режиссера Петерсена («Подводная лодка», «Бесконечная история») специалиста по самолетам президента, эпидемиям и идеальным штормам. Другим рукам классический текст Гомера просто не доверили бы. Очень дорогой и очень помпезный фильм с массой звезд - от Брэда Питта до ветерана Питера О’Тула. Чистый бальзам на сердце тем, кто успел оплакать завершение «Властелина колец»: схватки героев и козни богов, пыль из-под колес колесниц, бесконечные колонны копьеносцев на марше. Короче, классика для неграмотных: три часа в кино - и «Илиаду» можно не читать. Что дальше, Вольфганг? Неужели «Махабхарата»?

3. «ГОРОД БОГА» (Бразилия - Франция, режиссер Фернандо Мейреллес).

Взрывное криминальное кино из ленивой страны боссановы. Южный вариант первой части «Однажды в Америке». Бешеные малолетки смалят друг в друга из тяжелых стволов, приторговывают наркотой и успешно делают бандитскую карьеру в трущобах Рио-де-Жанейро. Среди них странный парнишка Ракета, мечтающий стать фотографом. Но в этом мире дожить до совершеннолетия - редкая удача… Мейреллес сумел поразить пресыщенную европублику своим неистовым репортажем с ежедневной уличной войны.

А теперь о том, что, скажем, не так хорошо. Как вы помните, это мы зовем «ПРОТИВ». 1. «ДАЖЕ И НЕ ДУМАЙ - 2. ТЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ» (Россия, режиссер Руслан Бальтцер).

Сиквел нашумевшей год назад шустрой «молодежной криминальной комедии». Дикая окрошка из Тарантино, Дельфина и «Дня рождения Буржуя» в новом фильме дополнена «лихими» шуточками о тропических курортах под властью латышской мафии, интимных повадках геев и международном заговоре свингеров. Триумф дискотеки «Авария» на горячем стрип-шоу орангутангов в подпольном клубе любителей аквариумных рыбок.

2. «МИЛЛИОН ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ» (Франция, режиссер Ален Шаба).

Режиссер «Обеликса и Астерикса» решил поменять эпоху - из древнего мира в первобытные времена - при сохранении общего курса на жизнерадостное простодушное дуракаваляние, ошибочно принимаемое многими как «настоящий французский юмор». В толпе ряженых в шкуры статистов, сражающихся за рецепт шампуня (!), абсолютно теряется живой классик Депардье. Название украдено прокатчиками из старого американского фильма. Да и сам жанр «первобытного детектива» был открыт гораздо раньше драматургом Александром Володиным.

Добирают «отставших» зрителей незамысловатые комедии «Чумовая пятница» и «Другая сторона постели», а также триллер «Багровые реки - 2». Но не они диктуют моду. На очереди - традиционный «НАШ ВЫБОР» .

«ЗАТОИЧИ» (Япония, режиссер Такеши Китано).

Бывший хулиган, бармен, колумнист и телекомик, человек с полупарализованным лицом по фамилии Китано - один из главных людей современного кино. В любой своей инкарнации - от брутального «Жестокого полицейского» до сентиментального «Кикуджиро» - он безупречен как автор, каллиграфичен как стилист и убедителен как актер, заставляющий завороженно следить за каждым своим жестом. Задумав римейк популярного лет тридцать назад сериала о слепом массажисте-виртуозе боевых искусств, Китано ступил на скользкую тропу масскульта. И сумел остаться собой, не растерял ни капли фирменного шарма. Даже перекрасившись в блондина.

Ищите на экранах Минска! Благо есть что искать.
Добавить комментарий
Проверочный код