Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№15 (432) 19 апреля 2004 г. Радости жизни

ПИВО БЕЗ ГРИМА

19.04.2004
Марина ГУЛЯЕВА

На минувшей неделе в столице прошла 13-я Международная специализированная выставка «Бистро» и 11-я международная специализированная выставка «Пиво. Вина и напитки». Крупнейшая отечественная пивная выставка традиционно собрала основных белорусских производителей пива и количеством зарубежных участников вновь продемонстрировала слабый интерес иностранных пивоваров к рынку Беларуси.

...ОФИЦИАЛЬНО

Из 15 пивзаводов страны регулярно выставляются лидеры - ОАО «Лидское пиво», ОАО «Брестское пиво», ОАО «Крынiца», СП ОАО «Речицапиво». Уровень подготовки экспозиций предприятий года от года растет и уже не сводится к простой демонстрации бутылок.

Высокое качество белорусского пива отмечено экспертами-дегустаторами на ежегодном профессиональном конкурсе-дегустации из Чехии, России, Украины, Латвии, Литвы, Молдовы и Беларуси. По итогам VIII конкурса Гран-при получило пиво Брестского пивзавода. Кстати, мнение профессионального жюри совпало с «народным» - в этом году впервые проводилась потребительская дегустация «Бурштынавы куфаль». Призовой пивной кубок тоже получило «Брестское пиво». Золотыми медалями награждены Лидский, Речицкий заводы, «Крынiца». «Александрыя», новое пиво «Крынiцы», тоже отличилось, но пока только по дизайну и оформлению - в этой номинации «Александрыю» признали лучшим.

Таблица

...НЕОФИЦИАЛЬНО

Любая выставка призвана продемонстрировать достижения той или иной отрасли. И прохаживаясь мимо 6 стендов отечественных пивзаводов, действительно испытываешь чувство гордости за собственного производителя. Которое у иностранных специалистов заменяет неприкрытое изумление: мол, как это они еще умудряются что-то варить! Не зря у нас и сами пивовары, и чиновники заинтересованных ведомств часто повторяют, что в основе качественного пива - вода, солод и совесть пивовара.

Совесть, вообще-то говоря, нигде не помешает, смущает только то, что на ней всё больше спекулируют. Понятно, когда об этом говорят сами производители: то, что сегодня наше пиво делается на оборудовании, степень износа которого составляет в среднем около 70%, и ухитряются поддерживать его в рабочем состоянии - дело совести тысячи безымянных специалистов. Но когда о совести, сознательности и патриотизме начинают говорить чиновники - совсем другая история.

Введенное по инициативе Минсельхозпрода и концерна «Белгоспищепром», надо полагать, исключительно из патриотических соображений, осенью прошлого года лицензирование импортного ячменя привело к кризису на Ивановском солодовенном заводе и к тому, что сегодня заводы вынуждены закупать импортный ячмень в два раза дороже.

И перспектива - столь же мутная, каким будет пиво, если с осени все-таки введут запрет на ввоз импортного ячменя и солода. Поэтому, несмотря на всю праздничную атмосферу выставки, разговоры между специалистами носили отнюдь не праздничный характер. В этом сезоне пивовары не прогнозируют значительный рост рынка и по-прежнему говорят о внушительных потоках российского пива, объемы которого, по неофициальной статистике, абсолютно не совпадают с официальной. Если официальная говорит всего лишь об 1 млн. дал, то неофициальная - о 10 и более млн. дал.

По некоторой информации, сегодня прорабатываются дополнительные меры по ограничению импорта российского пива.

...ЧУЖИЕ

Между тем, по исследованиям Международного агентства социальных и маркетинговых исследований

(МАСМИ), в феврале-марте этого года в рамках конкурса «Выбор года», «Балтика» признана самым известным и самым потребляемым импортным пивом в Беларуси независимо от региона, дохода, возраста и социального статуса опрашиваемого.

Как самое потребляемое пиво «Балтика» стоит на первом месте у всех: служащих (76,9%), рабочих (79,7%), бизнесменов (83,9%), индивидуальных предпринимателей (71,4%), безработных (80%), домохозяек (58,1%), студентов (88%). У бизнесменов на втором месте стоит «Бочкарев», на третьем «Очаково» и «Доктор Дизель». Меньше всего голосов отдано - «Солодову», «Баварии» и «Славутичу».

...СВОИ

По результатам того же исследования, в номинации «самое известное и самое потребляемое пиво отечественного производства» с небольшим отрывом лидирует лидское пиво (доля на рынке - 14,4% ), далее - «Крынiца» (30,6%), «Оливария» (11,4%), «Речицапиво» (15,5%); замыкает пятерку лидеров ОАО «Брестское пиво» (9,6%).

По исследованиям МАСМИ, у индивидуальных предпринимателей самое потребляемое пиво - «Оливария» (81,6%), на втором месте - «Лидское» (79,6%), на третьем - «Крынiца» (77,6%).

Наглядную картину популярности тех или иных отечественных марок демонстрирует географический анализ. Скажем, столичные марки «Крынiца» и «Оливария» лидируют в столице, но в регионах значительно уступают «Брестскому пиву» и ОАО «Речицапиво». К примеру, известность «Брестского пива» у себя в Бресте составляет 96,4% и 56,9% - в Минске.

Известность речицкого пива на Гомельщине - почти 100-процентная, но в столице это пиво встретишь не так часто и не в таком ассортименте, в каком оно может быть представлено. Местечковые продовольственные войны за рынки сбыта не утихают, местные власти борются за пополнение бюджета от продаж местной продукции - их как будто бы можно понять. Но маленькие войны порождают большие. Потребителю нет дела до забот городского мэра - он не хочет выбирать из трех наименований отечественного пива. И потому выбирает российское, которое почему-то ему нравится больше.
Добавить комментарий
Проверочный код