Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (432) 19 апреля 2004 г. Экономика

ДАЁШЬ РАВНЫЕ УСЛОВИЯ!

19.04.2004
Отдел экономики

№ 15 [432] от 19.04.04 - Российские автоперевозчики считают, что Минтранс РФ ущемляет их интересы на собственном рынке, ставя в заведомо невыгодное положение по сравнению с иностранными перевозчиками, в частности из Беларуси.

По информации президента Союза транспортников РФ Виталия Ефимова, «только одна треть этого рынка контролируется российскими перевозчиками». Эти и другие данные позволяют считать, что «российский рынок автоперевозок переходит под контроль белорусских транспортников». Причина в том, что «сегодня отечественные перевозчики платят НДС в полном объеме, а ставка НДС для иностранцев снижена на 20%». Но это не единственное преимущество белорусских перевозчиков перед российскими, которые в совокупности делают их услуги неконкурентоспособными.

По словам Виталия Ефимова, «если делать рейс нашему перевозчику до Германии, то мы должны платить $350 налогов, а белорусы платят $280. В результате белорусы захватили наш рынок, и это нормальное явление, потому что наше правительство нас не защищает». Таким образом Ефимов обвиняет не белорусов, а свое правительство, представитель которого - руководитель департамента автотранспорта Минтранса РФ Анатолий Пинсон с этими обвинениями не согласился: «Рынок есть рынок. И кивать на правительство, и ждать с его стороны постоянной подмоги было бы неправильно». Оказывается, российское правительство и так пошло на значительные уступки и недавно отменило пошлины на приобретаемые за границей грузовики.

Проблему российских автотранспортников Анатолий Пинсон признал, но её причину углядел в другом: «Пока у нас не будет в два раза больше автомобилей, постоянно занятых на международных перевозках, а их у нас около 18 тысяч, когда нужно 30 тысяч, чтобы мы могли захватывать наши российские рынки, которые пока взяты под контроль иностранными перевозчиками». Но транспортники с этим объяснением не согласились.

Согласно информации «РБК-ТВ», «российские автопредприятия играют на рынке далеко не ведущие роли вовсе не от собственной пассивности, а потому что в Беларуси ставка налога на грузоперевозки нулевая. Правда, и объемы перевозок несравнимы с российскими».

С подобной проблемой уже сталкивались немецкие транспортники при объединении Европы. Тогда пограничный налог в Германии превышал 5000 экю, а средний европейский налог составлял 800 экю. В результате Берлин, чтобы не разорить собственных предпринимателей, был вынужден сократить национальные ставки налога, уравняв их со среднеевропейскими величинами.
Добавить комментарий
Проверочный код