Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№15 (432) 19 апреля 2004 г. Экономика

ДАЁШЬ РАВНЫЕ УСЛОВИЯ!

19.04.2004
Отдел экономики

№ 15 [432] от 19.04.04 - Российские автоперевозчики считают, что Минтранс РФ ущемляет их интересы на собственном рынке, ставя в заведомо невыгодное положение по сравнению с иностранными перевозчиками, в частности из Беларуси.

По информации президента Союза транспортников РФ Виталия Ефимова, «только одна треть этого рынка контролируется российскими перевозчиками». Эти и другие данные позволяют считать, что «российский рынок автоперевозок переходит под контроль белорусских транспортников». Причина в том, что «сегодня отечественные перевозчики платят НДС в полном объеме, а ставка НДС для иностранцев снижена на 20%». Но это не единственное преимущество белорусских перевозчиков перед российскими, которые в совокупности делают их услуги неконкурентоспособными.

По словам Виталия Ефимова, «если делать рейс нашему перевозчику до Германии, то мы должны платить $350 налогов, а белорусы платят $280. В результате белорусы захватили наш рынок, и это нормальное явление, потому что наше правительство нас не защищает». Таким образом Ефимов обвиняет не белорусов, а свое правительство, представитель которого - руководитель департамента автотранспорта Минтранса РФ Анатолий Пинсон с этими обвинениями не согласился: «Рынок есть рынок. И кивать на правительство, и ждать с его стороны постоянной подмоги было бы неправильно». Оказывается, российское правительство и так пошло на значительные уступки и недавно отменило пошлины на приобретаемые за границей грузовики.

Проблему российских автотранспортников Анатолий Пинсон признал, но её причину углядел в другом: «Пока у нас не будет в два раза больше автомобилей, постоянно занятых на международных перевозках, а их у нас около 18 тысяч, когда нужно 30 тысяч, чтобы мы могли захватывать наши российские рынки, которые пока взяты под контроль иностранными перевозчиками». Но транспортники с этим объяснением не согласились.

Согласно информации «РБК-ТВ», «российские автопредприятия играют на рынке далеко не ведущие роли вовсе не от собственной пассивности, а потому что в Беларуси ставка налога на грузоперевозки нулевая. Правда, и объемы перевозок несравнимы с российскими».

С подобной проблемой уже сталкивались немецкие транспортники при объединении Европы. Тогда пограничный налог в Германии превышал 5000 экю, а средний европейский налог составлял 800 экю. В результате Берлин, чтобы не разорить собственных предпринимателей, был вынужден сократить национальные ставки налога, уравняв их со среднеевропейскими величинами.
Добавить комментарий
Проверочный код