Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№13 (430) 05 апреля 2004 г. Экономика

ФАНТАЗИИ НА КАРАМЕЛЬНУЮ ТЕМУ

05.04.2004
Марина ГУЛЯЕВА

№ 13 [430] от 05.04.04 - Пока только в фирменных магазинах кондитерской фабрики ОАО «Коммунарка» недавно появилась новинка - «карамельная фантазия». Роскошные букеты цветов из роз, хризантем и гвоздик, причудливые фигурки настоящий художник, в полном смысле этого слова, по карамели Наталья Кошелева делает из леденцовой массы вручную при температуре более 60 градусов. Один килограмм такой «конфеты», которую можно, конечно, и съесть, но учитывая изысканность исполнения, лучше использовать в качестве сувенира или украшения интерьера, - стоит около 35 тыс. рублей.

Пока сложно сказать, появятся ли на прилавках наших магазинов «японские» сладости от «Коммунарки», как и трудно назвать конкретные сроки, когда наши «Шапочки» и «мишки» начнут осваивать японский рынок, но недавно делегация «Коммунарки» участвовала в международной выставке продуктов питания в Токио. Японские специалисты с интересом оценили вкус белорусских конфет, наши производители, в свою очередь, отметили «некоторую специфичность» восточных сладостей.

Как рассказала руководитель «Коммунарки» Нина Атаманова, в Японии любят низкокалорийные и малосладкие изделия, в их производстве используют водоросли. И тем не менее это уже далеко не фантазии, а вполне реальные проекты - продвигать наши, совсем другие кондитерские изделия в Японии.

На внешние рынки «Коммунарка» продает около 40% своей продукции. Основной объем из этого количества традиционно экспортируется в Россию, меньшие партии, но стабильно и в течение уже нескольких лет уходят в страны дальнего зарубежья - США, Израиль, Германию.

На российский рынок «Коммунарка» в первую очередь продает карамель. Хотя, чтобы удержаться на рынке, вынуждена продавать ниже себестоимости, поскольку по реальной цене белорусские карамельки неконкурентоспособны с российскими. Бороться за место на полке «Коммунарка» вынуждена не только на внешнем, но и на собственном рынке. Как выразилась Нина Атаманова, «мы на ушах стоим...» По официальной статистике, импорт кондитерских изделий в прошлом году вырос на 18,4%. А украинской карамели, ввезено больше в 6 раз. В начале 2003г. кондитеры, опять же ссылаясь на официальные данные, говорили о том, что доля импортных конфет составляет около 10-15%. Но склонялись к неофициальной статистике - не менее 30%. Таким образом, учитывая динамику прошлого года, официальный импорт достиг 30%, а неофициальный - почти половины всего рынка.

Кондитеры тщетно взывают к потребителю, призывая оценить натуральность используемого сырья и качество конечного продукта. Та же карамель у нас делается только с настоящим фруктовым пюре - черничным, клубничным, яблочным и пр. Шоколад производится только из какао тертого и какао-масла. Тогда как российские производители, говорят отечественные кондитеры, чтобы удешевить продукт, используют различные растительные жиры. При этом на этикетке шоколада далеко не всегда указывают истинный состав продукта.

Настоящий шоколад, рассказывают технологи «Коммунарки», должен иметь блестящую поверхность. При высокой температуре имеет особенность: на нем появляется серый налет, он как будто «седеет». Эта благородная седина никак не отражается на вкусовых качествах - наоборот, доказывает принадлежность к настоящему продукту.

Еще степень подлинности шоколада можно определить на вкус. Нужно отломать маленький кусочек, и на его изломе будет виден характерный рисунок - словно по этой маленькой грани прошлись таким же маленьким веничком. Затем нужно прижать кусочек к небу - настоящий шоколад начнет таять густой массой. А «кондитерский пластилин», как его снисходительно называют специалисты, будет прилипать к зубам, который вы долго будете пытаться прожевать.

В декабре прошлого года «Коммунарка», единственная из всех отечественных производителей, освоила технологию One-Short по выпуску шоколадных изделий с 50-процентным содержанием начинки - помадной, желейной и пралиновой. Очень скоро в продаже появится «Коньячный блюз» и «Апельсиновая румба», «Венский вальс» и «Мятный джайф» - конфеты, батончики и шоколад серии «Сладкий танец».

Отвечая на вопрос о перспективе выпуска кондитерской продукции класса «премиум», Нина Атаманова заявила, что в этом нет необходимости, поскольку сегодня все изделия «Коммунарки» можно отнести к классу «премиум».

Однако, несмотря на высокое качество, разработку новых видов, многочисленные награды и дипломы (второй год в номинации «кондитерская фабрика N1 в Беларуси» конкурса «Выбор года» побеждает «Коммунарка»), как говорит председатель наблюдательного совета фабрики Николай Голицын, «нас не пускают на полку». Торговля отдает предпочтение российским и украинским конфетам, отставляя собственную продукцию на второй план. Директор «Коммунарки» считает, что рынок нуждается в защитных мерах - например, ввести дополнительный налог с продаж импортных конфет. Но пока, по словам Атамановой, «этот вопрос находится на грани рассмотрения». Как и другой вопрос - о создании кондитерского холдинга. Еще в апреле прошлого года в правительство был направлен проект о реорганизации СП ОАО «Спартак» и ОАО «Красный Мозырянин» путем присоединения к ОАО «Коммунарка». Обосновывая необходимость такого объединения в аналитических записках концерну «Белгоспищепром» и Совмину, кондитеры говорили, что «становится все более очевидным, что нашим предприятиям выстоять в одиночку в конкурентной борьбе с крупными российскими компаниями, не имеющими практически никаких ограничений в методах работы на нашем рынке, не предоставляется никакой возможности. Создание единого ОАО позволит сократить производственные издержки и повысить эффективность производства, оптимизировать товарные и сырьевые потоки, централизовать подразделения маркетинга, упаковки, рекламы, продаж и на этой основе создать более мощные и более эффективные единые структуры при одновременном общем сокращении управленческого аппарата. Предприятия смогут сосредоточить свои усилия на вопросах качества и конкурентоспособности продукции, решении вопросов повышения эффективности производства...»

Если же возможность создания кондитерского холдинга будет упущена, перед нашими предприятиями «неотвратимо появится перспектива поглощения конкурентами или разорения». Отстраненной фантазией эту «перспективу» назвать сложно.
Добавить комментарий
Проверочный код