Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№13 (430) 05 апреля 2004 г. Экономика

ПРАВИЛА ИГРЫ

05.04.2004
Ольга МИКША

№ 13 [430] от 05.04.04 - * Горящие угли * Крючок на крупную рыбу готов * Без долгих проводов

ГОРЯЩИЕ УГЛИ

Польша готова на 80% профинансировать строительство в Бресте угольной электростанции: несмотря на то, что после вступления страны в ЕС полякам придется закрыть некоторые свои шахты, уголь они предлагают по завышенной цене. Беларусь не дала окончательного согласия на реализацию этого проекта.

В рамках диверсификации поставок энергоносителей в конце марта Польша и Беларусь провели очередной раунд переговоров о строительстве в Бресте электростанции мощностью 100 МВт. По их итогам сторонами выработана предполагаемая схема финансирования строительства ТЭЦ. Планируется, что 40% средств предоставит правительство Польши, 40% - польские коммерческие банки, 20% - концерн «Белэнерго». Ориентировочная стоимость угольной теплоэлектроцентрали в Бресте составляет более $140 млн. Польская сторона готова участвовать в финансировании, а также в проектировании и строительстве станции, поставке оборудования и топлива для нее. Однако заявленная цена польского угля оказалась выше, чем предлагают российские и украинские поставщики.

Как сообщили в «Белэнерго», мощности станции хватит только для обеспечения потребности в тепле самого областного центра, но никак не на продажу, однако в год станция будет потреблять около 1,5 млн. тонн угля. В этой связи концерн рассматривает возможность организации тендера на поставку сырья. По словам советника президента «Белэнерго» Владимира Кордубы, тогда будет известно, сколько за уголь предложат украинцы, россияне, а может быть, и поляки сбросят цену. Между тем реализация проекта по-прежнему актуальна для обеих сторон. «Нам выгодно обновить станцию и привлечь иностранный капитал - у нас глава государства это декларирует, а полякам выгодно не закрывать шахты, иначе люди там начнут стучать касками», - сказал Кордуба.

КРЮЧОК НА КРУПНУЮ РЫБУ ГОТОВ

Минсвязи завершило подготовку тендерных документов для определения третьего белорусского GSM-оператора. По словам министра связи Владимира Гончаренко, тендер, возможно, будет объявлен в мае.

Гончаренко сообщил, что предполагаемая сумма инвестиций со стороны третьего оператора должна составить порядка $160 млн.; лицензия, скорее всего, будет стоить $5 млн. - столько же заплатили и другие операторы. Победителю тендера придется вносить другие дополнительные платежи, однако министр не уточнил, какие именно и в какую сумму они обойдутся. Одним из основных условий выдачи лицензии является создание с будущим оператором СП с долей белорусского участника в уставном капитале не менее 51%.

Гончаренко однозначно заявил, что «Белтелеком» пока участие в тендере принимать не будет: «Мы будем искать иностранного инвестора, который мог бы вложить большие инвестиции, чтобы построить сеть». Необходимость обеспечения новым оператором 60-70% белорусской территории мобильной связью до начала коммерческой эксплуатации, высказанное Минсвязи ранее, осталось пожеланием, но не условием работы нового оператора в Беларуси.

Для нового оператора уже выделен частотный ресурс - на частоте 900 МГц ему предоставлено 12 каналов, на частоте 1800 МГц - 50 каналов. Ресурс высвобожден из частотного спектра, находящегося в распоряжении силовых ведомств.

Официальное объявление международного тендера по реализации третьей лицензии на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM ожидается в конце мая.

БЕЗ ДОЛГИХ ПРОВОДОВ

Парламент подготовил законопроекты об упрощенной процедуре ликвидации юридических лиц и прекращения предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей.

По словам Татьяны Быковой, главы постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам верхней палаты парламента, в настоящее время проблема ликвидации субъектов хозяйствования является более острой, нежели проблема их регистрации: «Если первая касается, в основном, самого предпринимателя и его возможностей, то на проблеме ликвидации завязано большое количество ведомств, она затрагивает интересы наемных работников, и здесь имеется большое количество административных барьеров».

По данным МНС, около 20% всех субъектов хозяйствования страны существуют только на бумаге. Это создает условия для криминализации бизнеса, не решает проблему наемных работников, которые не могут получить подтверждения о своем прежнем месте работы для получения в будущем пенсии. Подготовленные законопроекты предусматривают возможность ликвидации трех категорий юридических лиц без применения установленных процедур путем исключения их из Единого госрегистра.

Во-первых, это те, кто прекратил свою деятельность, не пройдя первую в стране перерегистрацию субъектов хозяйствования, которая проводилась в 1997г. Вторая группа - те, кто прекратил деятельность в период с 1997 по 2001г., - трехлетний срок исковой давности по отношению к ним истекает к 2005г. И третья - те, кто прекратил хоздеятельность в 2002-2004 гг. Такое юридическое лицо, имеющее задолженность менее 250 базовых величин, и местонахождение учредителей которого не установлено, также может избегнуть действующей процедуры ликвидации и быть просто исключено из Единого госрегистра. «Государству дешевле будет расстаться с такими субъектами хозяйствования, нежели искать их учредителей», - отметила Быкова.
Добавить комментарий
Проверочный код