Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№11 (428) 22 марта 2004 г. Тема недели

ВОДИТЕЛИ НА МУШКЕ

22.03.2004
Елена АНКУДО

№ 11 [428] от 22.03.04 - В ближайшее время всем, кто водит машину, следует ожидать повышенного интереса со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Ядовито-лимонные куртки с отражающим эффектом уже украсили минские дороги в тех местах, где даже многоопытный сотрудник внутренних органов не может рассчитывать на большее, чем штраф в 0,5 МЗП. Это не весна выгнала на улицы бдительных инспекторов ГАИ - президент, представляя свою директиву N1, на всю страну заявил, что «пьяный за рулем - это преступник».

На дорожном сленге Минск называют городом крестов, но кладбища и демография тут ни при чем. Речь идет о совсем других крестах - на запрещающих знаках дорожного движения. Каждый, кто хотя бы раз пытался припарковаться здесь, может рассказать грустную историю о том, как на спидометре отмотался не один километр, прежде чем для машины нашлось место, отвечающее всем требованиям Правил дорожного движения. Не меньшим вниманием, чем транспортные средства, окружены и их владельцы. Поэтому многие не скрывали удивления, слушая обращение белорусского президента к нации по вопросу общественной безопасности, - в части, касающейся пьянства за рулем.

Слова министра внутренних дел Владимира Наумова удивили еще больше. Главный милиционер страны заявил по БТ, что наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде может быть ужесточено уже в ближайшее время. Подтверждая статус самой оперативной службы Беларуси, МВД разрабатывает поправки в законодательные акты - и последствия новых правил, если их, конечно, утвердят парламентарии, будут весьма серьезны. Особенно осложнится положение тех водителей, которые не вняли первому предупреждению гаишников и вновь позволили себе сесть за руль, после того как приняли на грудь. По сообщению министра, для таких нарушителей, возможно, будет введена уголовная ответственность - до полугода лишения свободы.

И это еще не всё. Кроме уголовного наказания, в ближайшем будущем не исключена конфискация транспортного средства нарушителя.

Что изменится в стране, если новый закон примут? Очередь на нары в СИЗО, несомненно, станет еще длиннее, а ассортимент в магазинах конфискованных автомобилей значительно расширится. В остальном вряд ли стоит надеяться на перемены - разве что несколько бывших владельцев подержанных BMW, на приобретение которых деньги откладывались в течение нескольких лет, сопьются с горя, пополнив еще одну доходную статью государства в графе «спиртные напитки».

Чтобы убедиться в этом, нет смысла стоять у винно-водочного отдела под конец рабочего дня. По статистике, число ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей, за последние 10 лет остается стабильным - около 10% от общего числа ДТП. При этом ГАИ рапортует о неуклонном увеличении лиц, которых задерживают за вождение автомобиля в пьяном виде. Иными словами, хотя бдительность гаишников явно повысилась, пить за рулем стали еще больше - ведь «норма» «пьяных» ДТП остается на прежнем уровне.

Так что пить народ меньше не станет - разве что, как в известном анекдоте, с введением новых поправок в закон водители конфискованных машин станут меньше есть.

Особый интерес в связи с желанием президента укрепить дисциплину вызывает ситуация в глубинке. Не секрет, что, выехав за пределы минской кольцевой дороги, водители начинают чувствовать себя гораздо уверенней - в провинциальных городах контроль за ситуацией на дорогах значительно слабее. Таким образом, нельзя исключать и тот факт, что, если волна новой борьбы докатится до деревни, собирать урожай будут исключительно научные сотрудники столичных вузов - остальное население, причастное к вождению комбайнов и тракторов (которые также относятся к категории транспортных средств), получит свои законные полгода и поедет лечиться от алкоголизма на зону.

Можно, конечно: стабильные показатели ДТП относительно нетрезвых участников - заслуга инспекторов ГАИ. В таком случае непонятна реакция президента на то, что «злободневной проблемой остается пьянство». На то она и проблема, чтобы гаишники не дремали. Ведь, говоря другими словами белорусского лидера, «никаких ответственных лиц, чиновников не хватит, чтобы остановить всех, кто нетрезвым пытается сесть за руль». И еще более наивно предполагать, что какой-нибудь Вася Иванов, прослушав речь президента, проникнется наведением порядка «в нашем общем доме» и вместо того, чтобы привычно сообразить на троих у ночного отдела гастронома, пойдет подметать подъезд.

Так что остается одно: пьяные водители просто попались президенту под горячую руку - тем более что выступление главы государства было приурочено к теракту в Испании, а не обстановке на отечественных дорогах. В таком случае мурашки бегут по коже, когда представляешь, с чем бы сейчас боролась страна, затронь белорусский президент тему изнасилованных женщин, число которых, кстати, также не уменьшается.
Добавить комментарий
Проверочный код