Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№11 (428) 22 марта 2004 г. Радости жизни

РЕЦЕНЗИИ C МАКСИМОМ ЖБАНКОВЫМ

22.03.2004
Максим ЖБАНКОВ

№ 11 [428] от 22.03.04 -  * Игра наверняка * Койко-лихорадка * Интернационал киноманьяков * Поющий в Армагеддоне

ИГРА НАВЕРНЯКА

«Афера». США, 2003. Реж. Джеймс Фоули. В ролях: Дастин Хоффман, Энди Гарсиа, Рейчел Уайз, Эд Бернс.

Первое впечатление.
Маленькое кино больших людей.

Суть дела. Джейк - профессиональный аферист, а это значит, что каждая его жертва просто обречена расстаться с кругленькой суммой. Но однажды бригада Джейка «развела на бабки» курьера крупного гангстера. Чтобы исправить положение, Джейк предлагает провернуть еще одну операцию. На этот раз - по спецзаказу заносчивого мафиозо.

Что хорошо. Прелесть ситуации в том, что здесь никто ничего не изобретает. Популярный канон криминального кино в очередной раз доказывает свою жизнеспособность. В самом деле, такие тертые парни, как Дастин Хоффман и Энди Гарсиа, за провальное дело не возьмутся. Результат вполне убедителен: жанр, проверенный временем, крепкая актерская команда, лаконичная картинка без особых изысков. Плюс закрученный сюжет с характерными для классического «нуара» сдвигами: история рассказывается как бы с конца. И только на самых последних кадрах, увидев настоящую концовку, понимаешь, что тебя самого «развели». А значит, авторы старались не зря.

Что плохо. Проблема фильма, сделанного по шаблону, в том, что он похож на все прочие конфетки из этой коробки. Смотришь на Хоффмана - видишь Кристофера Уокена из «Что делать мертвецу в Денвере». Эд Бернс в роли Джейка явно косит под Брэда Питта, Рэйчел Уайз изображает то ли Фэй Дэнуэй, то ли Линду Фиорентино. Ни на кого не похож только Энди Гарсиа - но потому, что он везде одинаково хорош. В общем, симпатичный междусобойчик хороших людей, явно не рассчитанный на крутой коммерческий успех. Возможно, именно поэтому никто особенно не старается. Так, домашние заготовки, не больше. Развлечение на скорую руку.

Кому смотреть. Увлеченным криминальным ретро-стилем. Желающим скоротать вечер под занимательную историю. Всем, кому интересно, чем занят Дастин Хоффман в ожидании Больших Ролей.

Ближайшие родственники. Знаменитая «Афера» с Робертом Редфордом и Полом Ньюменом, «Одиннадцать друзей Оушена», польский «Ва-банк» и прочие веселые ленты про грамотную разводку туповатых мафиози.

Дополнительные замечания. Одноразовое кино. Тем не менее оно гораздо симпатичнее перегруженных спецэффектами дорогостоящих пустышек.

Общая оценка (стиль/смысл). 7/6.

КОЙКО-ЛИХОРАДКА

«Другая сторона постели». Испания, 2003. Реж. Эмилио Мартинес. В ролях: Наталия Вербеке, Пас Вега, Эрнесто Альтерио.

Первое впечатление.
Городской водевиль по-испански.

Суть дела. Две парочки переживают кризис отношений и одновременно решают, что лучшее лекарство от скуки - небольшая рокировочка. Втайне от партнера каждый ищет утешения в объятиях чужой подружки (друга). Но, как известно, все тайное со временем становится явным.

Что хорошо. К нам залетела редкая птица - секс-мюзикл с южных окраин Европы. Стоит только поверить, что горячие южане постоянно думают только о том, с кем бы покувыркаться под одеялом - и все будет как надо! Персонажи этого кино как будто вышли из соседнего подъезда. Под музыку местных вокально-инструментальных объединений они рассказывают про свои непростые чувства (получается неплохо), пробуют изобразить нечто вроде модерн-танца (а это выходит похуже), демонстрируют телесные достоинства и не забывают про мятые простынки. После десяти минут тихого привыкания секс-герои с помятыми лицами и активно желающие их героини, вовсе не похожие на топ-моделей, вызывают почти родственные чувства. Возможные комплексы по поводу того, что вы не Джордж Клуни, а ваша подруга не Кэтрин Зета-Джонс, изживаются начисто. Малобюджетное шоу мадридских «королей района»: местами забавно, местами эротично, местами так себе. Но активного неприятия не вызывает.

Что плохо. Наивное городское испанское кино с песнями и плясками не меняется, наверное, лет тридцать - со времен знаменитого «Пусть говорят» и сладкоголосого Рафаэля. Такие сюжеты, лишенные элементарного смысла и нагруженные шутками типа «В принципе все мы бисексуальны», наверное, сочиняют в баре напротив киностудии в паузе между двумя эспрессо. Больше они и не стоят. Нет, это не халтура. Просто непритязательное зрелище для простодушной публики.

Кому смотреть. Любителям «мыльных» телесериалов - тот же стиль, но качеством получше. Юным компаниям, предпочитающим простые радости - под «Александрыю» пойдет.

Ближайшие родственники. Вспоминается что-то очень давнее типа «Песен моря».

Дополнительные замечания. Песни, как обычно, портит навязчивый переводчик, исправно бубнящий незамысловатые тексты от сих до сих.

Общая оценка (стиль/смысл). 7/4.

ИНТЕРНАЦИОНАЛ КИНОМАНЬЯКОВ

«Точки над «i». Великобритания - Испания, 2003. Реж. Мэтью Паркхилл. В ролях: Гаэль Гарсия Берналь, Наталья Вербеке, Джеймс Д’Арси.

Первое впечатление.
Испанский беспредел на улицах Лондона.

Суть дела. Знойная брюнетка Кармен бежит в туманный Лондон от дружка-дебошира. Здесь ее ждут работа в дешевой закусочной и неожиданное предложение руки и сердца от манерного денди Барнаби. Дело близится к свадьбе, но во время девичника Кармен встречает симпатичного парня тех же горячих южных кровей…

Что хорошо. Авторы активно борются за внимание зрителя, постоянно придумывая новые аттракционы и приманки. Сюжет, завязанный на съемках «реального» кино, занятен. Однако гораздо интереснее другое. Фильм по-своему работает на популярном в последнее время поле межкультурных контактов (и конфликтов), отказываясь от упрощенно-этнографического подхода к проблеме. Шаблонный любовный треугольник демонстрирует не просто расхождение личных симпатий, а принципиальную несовместимость темпераментов, разную скорость жизни и остроту ее переживания. В любовно-кино-криминальном матче Великобритания - Испания южане одерживают чистую победу. Потому что для них эффектное кино жизни важнее фестивальных побед очередного британского гения.

Что плохо. Кажется, сценарист и режиссер Паркхилл так до конца и не понял, какое кино он хочет снять. История начинается как лирическая мелодрама, затем круто забирает в сторону триллера о психопатах-убийцах, после обращается к критике беспринципных кинорежиссеров, опять немного триллера, и почти фарсовый хэппи-энд. Подобную путаницу и многословность легко понять, если вспомнить, что «Точки» - дебютная работа достаточно известного британского литератора. Автор явно стремился наполнить фильм собственными литературными и кинематографическими пристрастиями. В результате в «Точках» Хичкок встретился с Альмодоваром. Оба, как представляется, были несколько озадачены.

Кому смотреть. Поклонницам симпатяги Гаэля Гарсиа Берналя. Туристам по жизни, которым интересна жизнь испаноязычной диаспоры британской столицы. Фанатикам кино, разрабатывающим свой собственный дебютный проект. Любителям жанра «триллер с идеей».

Ближайшие родственники. С испанской стороны - «Матадор» и «Дрожащая плоть» Педро Альмодовара. С английской - криминальные мелодрамы типа «Штормового понедельника» и «Моны Лизы».

Дополнительные замечания. Фильм получил приз зрительских симпатий на фесте криминального кино в Довиле и был успешно показан на фестивале независимого кино в Санденсе.

Общая оценка (стиль/смысл). 8/8.

ПОЮЩИЙ В АРМАГЕДДОНЕ

«Накойкаци». США, 2003. Реж. Годфри Реджио. Композитор: Филипп Гласс.

Первое впечатление.
Неутешительный диагноз человечеству.

Суть дела. Визуальная пьеса, импровизация на заданную тему («накойкаци» на языке индейцев хопи означает «война как образ жизни»). Ритмически организованный поток образов, странные созвучия, причудливые ассоциации. Наверное, такой увидел бы нашу цивилизацию инопланетный разум.

Что хорошо. Строго говоря, это не привычное кино, а долгосрочный арт-проект двух серьезных людей - режиссера и сценариста Годфри Реджио и знаменитого композитора-минималиста Филиппа Гласса. Во время недавних выступлений своего ансамбля в Москве Гласс играл саундтрек к фильму Реджио «Коянискацци» в сопровождении кинопроекции на большом экране. Кино как музыка, музыка как кино. Реджио - мастер кройки и шитья. Режиссер создает неповторимый визуальный коллаж, используя подручный материал: кинохронику, рекламу, бытовые зарисовки, компьютерные игры, мерцание монитора. Как другой мастер кино, Сергей Параджанов, Реджио свои самые яркие образы находит на мусорной свалке отходов жизнедеятельности человека. И монтирует из них коллективный портрет суматошного, амбициозного и агрессивного вида homo sapiens.

Что плохо. Увы, технический прогресс не щадит никого. Вот и Годфри Реджио не обошелся без компьютерной графики, что явно вредит общему впечатлению, заставляя вспомнить то учебные телепрограммы BBC, то лабораторные опыты Збигнева Рыбчинского.

Кому смотреть. Интеллектуальному меньшинству. Теоретикам массовых коммуникаций. Тем, кто считает себя мастерами кино - в качестве мастер-класса.

Ближайшие родственники. Остальные два фильма трилогии - «Коянискацци» и «Повокацци».

Дополнительные замечания. Соло на виолончели исполняет знаменитый виртуоз Йо-Йо Ма.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/8.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Пираты Карибского моря: проклятие черной жемчужины» / Pirates of the Carribean: the Curse of the Black Pearle

2. «Однажды в Мексике» / Once Upon a Time in Mexico

3. «Плохие парни-2» / Bad Boys 2

4. «S.W.A.T.: спецназ города ангелов» / S.W.A.T.

5. «Король-лев 3: Акуна Матата» / The Lion King 3: Hakuna Matata

6. «Американская свадьба» / American Wedding

7. «Догвилль» / Dogville

8. «Невезучие» / Tais-Toi!

9. «Прогулка»

10. «Другой мир» / Underworld

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект»

(Минск, ул. Я.Коласа, 3, тел.: (017) 284-45-35)
Добавить комментарий
Проверочный код