Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№11 (428) 22 марта 2004 г. Экономика

ПРАВИЛА ИГРЫ

22.03.2004
Марина ГУЛЯЕВА, Ольга МИКША

№ 11 [428] от 22.03.04 -  * Кушать подано * Будут хлеб и молоко * Пофестивалили

КУШАТЬ ПОДАНО

В минувшую среду заместитель начальника управления потребительского рынка горисполкома Алексей Богданович сообщил, что практически в любом ресторане Минска в дневное время можно пообедать примерно за 5 тыс. рублей. На самом деле цены на обеденное меню в среднем на 1,5-2 тыс. рублей выше, но решение городских властей обязать все рестораны в будние дни в дневное время ставить минимальную наценку на обеденное меню нельзя не приветствовать.

По словам Богдановича, в городе расширяется сеть объектов питания быстрого обслуживания. Сейчас в Минске работают 19 предприятий на 1.512 посадочных мест. В 2003г. открыты четыре новых объекта на 102 места. Кроме того, белорусско-российское совместное предприятие «Белросинтер» работает над созданием в Минске российской сети кафе быстрого обслуживания «Ростик». Первое такое кафе должно открыться уже в этом году, предположительно - на ул. Ленинградской.

Что касается киосков и лотков быстрого питания, расположенных на остановочных пунктах, то их постигнет судьба других киосков мелкорозничной торговли: они, по словам Богдановича, «потихоньку будут исчезать», поскольку власти стремятся к тому, чтобы «кормить людей цивилизованно».

По данным Мингорисполкома, всего в Минске работают 1.400 объектов питания на 112,7 тыс. посадочных мест, в т.ч. в общедоступной сети - 594 ресторана и кафе на 25,5 тыс. мест, на предприятиях - 338 столовых и кафе на 35 тыс. мест, в учебных заведениях - 388 объектов питания на 52,5 тыс. мест.

В этом году в городе планируется открыть пять-шесть новых кафе и ресторанов, в т.ч. первый ресторан по образцу латвийской сети объектов быстрого питания «Лидо» на проспекте Ф.Скорины, 49 (напротив ЦУМа) на 250 мест. По словам начальника производственно-технологического отдела управления Валентины Сталевской, все повара и обслуживающий персонал будущего кафе прошли обучение в лучших ресторанах «Лидо» в Риге.

БУДУТ ХЛЕБ И МОЛОКО

С 15 марта Совмин ввел единые предельные отпускные цены на хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, кефир, сметану и творог.

По сообщению пресс-службы Минэкономики, положение распространяется на следующие виды хлебобулочных и молочных изделий: хлеб ржаной, за исключением заварных сортов; хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки с дозировкой пшеничной муки до 30% включительно, за исключением заварных сортов; батоны и хлебцы из пшеничной муки высшего и первого сорта с содержанием сахара не более 3% и жира не более 3%; молоко жирностью 3,5% и 2,5%, без наполнителей, в полиэтиленовых пакетах; кефир жирностью 3,2% и 2,5%, без наполнителей, в полиэтиленовых пакетах; сметана жирностью 25% и 20%, без наполнителей; творог нежирный и жирностью 9%.

Предельные отпускные цены рассчитаны исходя из сложившихся в феврале 2004г. средних отпускных цен на эти группы продуктов питания и допустимого их изменения в марте в соответствии с прогнозными параметрами.

Предприятиям-изготовителям разрешено - по согласованию с облисполкомами и Мингорисполкомом - применение ранее установленных отпускных цен, уровень которых превышает утвержденные предельные цены. При этом дальнейшее увеличение отпускных цен на хлебобулочные и молочные изделия свыше утвержденных предельных цен не допускается. На остальные виды хлеба и хлебобулочных изделий, молока, кефира, сметаны и творога регулирование цен будет осуществляться облисполкомами и Мингорисполкомом.

ПОФЕСТИВАЛИЛИ

На минувшей неделе в рамках выставки «Белпродукт» впервые прошел пивной фестиваль. Оценки этого действа заинтересованных лиц отличаются лишь категоричностью. Одни корректно говорят, что это было «что-то вроде репетиции», другие заявляют прямо: фестиваль провалился.

Всего из 15 отечественных пивзаводов на «Белпродукт» приехало четыре предприятия - «Крынiца», «Лидское пиво», Слуцкий и Мозырский пивоваренные заводы. На фестивале как таковом, для которого был выделен отдельный павильон выставочного комплекса на пр. Машерова, участвовали два завода - «Крынiца» и «Лидское пиво». Зрелище не вызывало никаких ассоциаций с аналогичными пивными фестивалями, проходящими в Германии или соседней Москве. Две одинокие пивных стойки, несколько столиков, за которыми потягивают пиво скучающие посетители, - и весь фестиваль. Главный редактор журнала «Империя напитков» Олег Зайцев объясняет неудачу тем, что, во-первых, организаторы выставки - компания «Минскэкспо» - слишком поздно спохватились. Выставку, которая традиционно проходит в конце года, решили провести в марте, но участников оповестили слишком поздно. Во-вторых, сработал временной фактор - середина марта не совсем подходящее время для начала пивного сезона. В-третьих, фестиваль предполагает развлекательное шоу, конкурсы, чего на первом белорусском не было вообще. Так что пиво было - праздника не было.
Добавить комментарий
Проверочный код