Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№10 (427) 15 марта 2004 г. Арт

НОГИ PRODIGY В БРЕСТЕ

15.03.2004
Анна ПРИМАКА

Звезды мирового масштаба традиционно объезжают нашу страну стороной, но исключения все-таки случаются. Хотя никто и не мог подумать, что это произойдет в Бресте, куда в ночь с 7 на 8 марта ненадолго заехал сыграть ди-джейский сет Лирой Торнхилл из известной на весь мир британской группы Prodigy.

Брест теперь можно по праву обозвать передовым городом в сфере клубной культуры. А все благодаря тому, что в районе польско-белорусской границы обосновалась продвинутая промо-группа - Originalteam, поддерживающая тесные контакты с Лешей Кутузовым (некогда наш, отечественный, ди-джей I.F.U.). Он же, в свою очередь, обитая ныне в Лондоне, занимается привозом в страны СНГ звезд мировой величины.

Лирой Торнхилл известен миру как неотъемлемая часть Prodigy. Он провел с группой 10 лет и покинул ее в 2001г. Основных причин ухода две. Первая: желание заняться ди-джейской карьерой и сольным творчеством. Вторая - футбол. «Я нормальный парень. Но с 20 до 30 лет не мог нормально играть в футбол. Если бы во время игры я себе что-нибудь повредил, то очень подвел бы группу. Ведь я был ее лицом, вернее - ногами. После ухода из Prodigy я стал играть в команде знаменитостей. Правда, спустя всего одну неделю, сломал себе ногу», - смеется Лирой.

Клуб «Матрица» был заполнен брестчанами, а также самыми прыткими поклонниками электроники из Минска. На танцпол стали подтягиваться с началом работы за ди-джейским пультом местного ди-джея Вадима. Перед Лироем на «разогреве» выступал проект «4 Куба». Ребята вовсю пилили на гитаре под аккомпанемент электронного стучания, стрекотания и разнообразных брейков.

Тем временем Лирой спокойно распаковался и стал в уголочке аккуратненько копошиться в своей большой ди-джейской сумке. Остатки толпы, словно по команде, хлынули из бара на танцпол. На фотографиях Prodigy Лирой, как и иные участники группы, агрессивен, серьезен и несколько демоничен. По сцене же сейчас бродил Лирой добрый и безумно обаятельный. И это не дань имиджу, а реальный Лирой Торнхилл. Организаторы вечеринки были от него без ума и величали «простым и очень добрым парнем».

Несмотря на это несоответствие имиджу, узнали Лироя сразу. Отовсюду послышались приветственные восторженные вопли. Но он начал свой сет не с Prodigy, а просто с актуального на сегодняшний день саунда. И все же через несколько треков из динамиков словно откровение стало выплывать безумно близкое звучание «британского чуда». Толпа попросту взбесилась. А Лирой довольно руководил пластинками и сам радовался Prodigy, как ребенок, время от времени отключая звук и выкрикивая вместе с фанатами слова песен.

«Меня нисколько не обижает и не расстраивает тот факт, что люди знают меня как участника Prodigy, а не просто как Лироя Торнхилла, ди-джея и Flightcrank (сольный проект Лироя. - А.П.). Наоборот. Я был в этой группе с самого начала и горжусь своим участием в ней и тем, что с ее оставшимися участниками поддерживаю очень теплые отношения. За время этого сета я отыграл 10 песен Prodigy. И я горд тем, что могу сейчас делать это».

По стильным внутренностям зеркальной «Матрицы», словно призраки объевшихся ЛСД клубников, носились бешеные сбивчивые звуки. Едва заметно вибрировала массивная мягкая мебель у барной стойки, тряслась тонкая перегородка, отделяющая сцену от хозяйственных помещений. Местные журналисты, забежавшие на огонек, недовольно морщились: что-нибудь менее ритмичное было бы для них более уместно. Периодически Лирой прикладывался к бутылочке Miller, которые ему услужливо подносили организаторы и, несмотря на запрет на курение, потягивал свой любимый Camel.

Перед пультом же творились сумасшедшие танцы. Особо рьяные рвались танцевать на сцену, откуда их оперативно снимали охранники. Мощный поток энергии несся из динамиков - стоять истуканом было просто невозможно. Бешеные ритмические композиции, заканчиваясь, как правило, перетекали в еще более безумные.

Танцевали без передыху. Три часа. Отрываясь на несколько секунд, чтобы глотнуть воды. Остановиться надолго было невозможно. Как это сделать, если в зале колбасят «Beathe», «Smack My Bitch Up», «Voodoo People» и иже с ними? Минут через пятнадцать, после того как Лирой начал ди-джеить, ни у кого из присутствующих уже не было сомнений насчет надобности грохать столько денег на билет - перед ними был действительно фантастический ди-джей, музыкант и человек-легенда в одном флаконе.
Добавить комментарий
Проверочный код