Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№9 (426) 08 марта 2004 г. Личный вкус

КИНО НА НЕДЕЛЮ

08.03.2004
Максим ЖБАНКОВ

Главное кино прошлой недели демонстрировалось публике всех континентов не на бескрайних экранных просторах, а на пресловутой голливудской сцене, где происходила очередная раздача золотых статуэток дядюшки Оскара. По этой причине, а также с учетом того, что изрядное число номинантов минские зрители уже успели отсмотреть, нынешняя колонка посвящена не текущему репертуару, а блиц-разбору победителей и проигравших в гонке за «Оскаром».

Начнем с безусловных лидеров - «Парад героев» .

1.«Властелин колец: возвращение короля» (США, реж. Питер Джексон).

Бывший кинохулиган Питер Джексон успешно прошел обучение в голливудской школе Большого Кино. Заключительная часть многофигурной фрески по мотивам профессора Толкиена получила все 11 премий, на которые претендовала (включая основные - за лучший фильм и лучшую режиссуру). Бурно ликовать по этому поводу как-то не тянет: грамотная (и громоздкая) экранизация классического текста. Не больше, хотя и не меньше. И с каких пор талант организатора сложного съемочного процесса стал показателем художественного качества?

2. «Таинственная река»

(США, реж. Клинт Иствуд)

Без преувеличений выдающийся актер и режиссер Иствуд выступил в своем любимом жанре - криминальная психологическая драма. Миссия режиссера в этом случае: точно подать ключевые характеры, правильно выстроить отношения персонажей и не мешать работать актерам. Что и было сделано. «Река» претендовала на шесть «Оскаров» (включая основные). Но были отмечены лишь Шон Пенн (лучшая мужская роль) и Тим Роббинс (лучшая мужская роль второго плана).

3. «Чернобыльское сердце»

(США, реж. Марианн ДеЛеон)

Приз за лучший документальный фильм короткого метража. Сделанная при поддержке белорусских негосударственных инициатив честная лента о международной помощи жертвам катастрофы. И о том, как мы сами противостоим беде: один из сюжетов посвящен акции минского «Ротари-клуба», в ходе которой международная бригада врачей спасла более 100 чернобыльских детей с врожденным пороком сердца.

А теперь о тех, кто претендовал на многое, но остался практически ни с чем. Итак, «Блестящие лузеры» .

1. «Хозяин морей: на краю Земли» (США, реж. Питер Уэйр).

Неудачная попытка сыграть на том же поле, что и «Пираты Карибского моря». Неспешное чтение вслух старинного морского романа с многозначительными паузами и внимательным рассматриванием роскошных цветных гравюр. Даже Рассел Кроу с косичкой и в старинном мундире дела не спасает. Грустный баланс: 10 номинаций на «Оскар» и лишь одна статуэтка - для оператора Джеми Селкирка.

2. «Трудности перевода»

(США, реж. София Коппола).

После памятных «Девственниц-самоубийц» решительная девушка из знаменитого клана Коппола (а вы знаете, что к нему принадлежат Николас Кейдж и Энди Гарсия?) сняла симпатичную сентиментальную комедию о конфликте культур (американской и японской) и поколений. Кино вышло настолько удачное, что попало в претенденты сразу на четыре главные награды - лучший фильм, режиссер, актер и оригинальный сценарий. Что в итоге? Утешительный приз за сценарий. Наверное, хозяева «Оскара» не любят активных женщин.

Смешно ждать от народной американской игры в кинопремии объективности и интереса к творческим экспериментам. Самым ярким и одаренным здесь делать нечего. Вы, к примеру, с ходу вспомните, кто взял главные призы пару лет назад? Из года в год побеждает добротный мэйнстрим, устраивающий большинство членов киноакадемии. Кто-то из умников заметил, что демократия - это триумф посредственности. Ясно одно: если бы у нас на руках оказался «Оскар», мы бы точно знали, куда его пристроить. На очереди - традиционный «Наш выбор» .

«Пираты Карибского моря: проклятие «Черной жемчужины»

(США, реж. Гор Вербински).

Лихой фильм, вернувший на экраны почти забытый аромат классического приключенческого кино: «Индиана Джонс» пополам с «Островом сокровищ» плюс небольшая добавка «Мумии». Прелесть этого зрелища именно в том, что его невозможно принимать всерьез. После помпезных «Звездных войн» и компьютерного цирка «Матрицы» такое кино кажется для измученного экранным фаст-фудом зрителя хорошим глотком старого доброго рома. «Пираты» претендовали на пять «Оскаров», но остались без наград. Лишнее доказательство того, что «Оскар» не знак качества, а приз корпоративной тусовки.

Следите за текущим кинорепертуаром Минска! И не очень-то доверяйте американским академикам.
Добавить комментарий
Проверочный код