Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№5 (422) 09 февраля 2004 г. События. Оценки

СОБРАНИЕ, КОТОРОГО НЕТ

09.02.2004
Виктор МАРТИНОВИЧ

Мало кто знает, что союзное государство России и Беларуси с декабря 2003г. живет фактически без собственного парламента. После думских выборов полномочия предыдущей российской депутации в парламентском собрании аннулировались, а часть людей, ее наполнявших, вообще перестала быть членами Госдумы.

В соответствии с законом «О статусе депутата Парламентского собрания Союза Беларуси и России», формирование ПС происходит из числа членов парламентов государств - участников Союза, входящих в состав депутации, делегируемой в ПС соответствующим парламентом на основании регламента. У Парламентского собрания есть много функций, но самой главной из них является принятие союзного бюджета. Очередная зимняя сессия ПС СБР, на которой предполагалось утвердить бюджет на 2004г., была запланирована на 20-е числа января. Однако Россия к этому времени просто не сформировала свой состав ПС. Сессию перенесли сначала на конец января, потом - на начало февраля. Теперь, поскольку российской депутации до сих пор нет, дата проведения зимней сессии вообще неизвестна.

Не исключено, руководство новой путинской Думы демонстрирует таким образом свое отношение к межгосударственному органу. Напомним, что Владимир Владимирович однажды весьма прохладно высказался о белорусской модели интеграции, одной из составляющих которой является дублирование структур российской власти многочисленными союзными институциями. Путин вспомнил тогда про ту страницу новой истории России, когда в начале 90-х в Москве одновременно действовали органы высшей власти СССР и РСФСР, что привело к частичной потере управляемости страной.

У Путина мало объективных причин рекомендовать своим людям в Думе ускорять создание ПС СБР. Эта структура появилась в апреле 1996г., в ту эпоху, когда белорусский законодательный орган еще был однопалатным, полностью избирался народом и назывался Верховным Советом. Основные документы, касающиеся Парламентского собрания, - соглашение, регламент и «Закон о статусе депутата» - были приняты до 1997г., когда Россией еще управлял Борис Ельцин. В декабре 2003г. для всех было очевидно, что новая Дума означает и новый союз, но мало кто мог поверить в то, что дойдет до саботирования сроков создания депутаций в ПС.

Впрочем, сам факт распределения советом Госдумы норм представительства партий в российской части собрания означает, что Кремль все-таки собирается поддерживать старую игру в как бы парламент. Другое дело, что характер этой игры кардинально поменяется. Теперь солировать в ней будет Россия, а не Беларусь. Это видно и по скандалу вокруг депутации, и по опубликованным квотам. Возможно, увидев их, потеряет всякое желание заниматься межгосударственным нормотворчеством уже белорусская сторона: из 24 российских мест в ПС 17 получила «Единая Россия», 3 - КПРФ и по 2 - блок «Родина» и ЛДПР.
Добавить комментарий
Проверочный код