Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№3 (420) 26 января 2004 г. События. Оценки

ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЕЙ

26.01.2004
Федор КЛИМОВ, Лола ИТА

№ 3 [420] от 26.01.04 - Очередная акция «Киновидеопроката» - презентация 22 января в кинотеатре «Москва» заключительной части кинотрилогии «Властелин колец» - не прибавила ничего нового к нашим знаниям о знаменитом фэнтези-эпосе профессора Толкиена и фильме Питера Джексона, сумевшем отнять у «Титаника» гордое звание самого успешного коммерческого кинопроекта всех времен. Однако четко обозначила направление творческих устремлений ее организаторов. Судя по всему, нас ждет парад киношоу и фестивалей.

Федор КЛИМОFF, Лола ИТА

В мир Средиземья мы угодили прямо с проспекта Машерова. Перед заснеженным входом в «Москву» кругами рысил одинокий всадник, черный рыцарь на белом коне. То ли недобрый вестник, то ли последний уцелевший в славной схватке. На контроле публику встречали грозные штурмовые орудия - баллиста и требушет. Сразу возникало желание потребовать себе меч и шлем. Сводкой боевых действий выглядела бегущая по стене строка рекламного текста: «Армия Сарумана повержена. Крепость в осаде. Скоро должна решиться судьба Средиземья…» Одновременно нам предлагали порадоваться, что минская премьера проходит синхронно с российской.

Члены своеобразного «комитета по встрече» - костюмированные персонажи из вездесущего рыцарского клуба «Орден Северного Храма» - выстроились на лестнице с видом топ-моделей, были явно «в образе» и оглядывали спешащих на премьеру с вполне аристократическим безразличием. Магистр Годфруа (в миру Дмитрий Нестюк) благодушно покуривал трубку. На вопрос «Белорусской газеты», насколько органично для него, носителя другой «возможной реальности», участвовать в презентации фильма Джексона, магистр ответил: «Абсолютно органично, поскольку эти миры перекликаются во всем. У Толкиена, в отличие от других авторов «фэнтези», все очень тонко сделано. Четко выстроена хронология, вплоть до фаз луны, проработаны нации. Все эти народы нам близки, потому что в них мы находим частичку того, чем занимаемся сами».

В этот момент голос из репродуктора позвал в фойе второго этажа, где на импровизированной сцене начал свое действо «Дом Серебряного единорога» - клуб, принадлежащий к другой разновидности увлеченных средневековьем, «ролевикам». Поясним: рыцарские клубы реставрируют реальное прошлое, «ролевики» строят воображаемое. По сцене медленно двигались ребята в пестрой одежде, разводили руками, вздымали мечи. Возможно, что-то говорилось, но из-за дурного звука не удалось разобрать ни слова. Публика, в основном состоявшая из мальчиков и девочек лет двадцати с небольшой добавкой приглашенных гостей, копьеносцев, лучников и любопытствующих старушек, переминалась с ноги на ногу, громко перекликалась и интересовалась: «Это кружок самодеятельности, что ли?»

Проходящий по фойе руководитель «Киновидеопроката» Василий Коктыш серьезно говорил представителю московской компании «Централ Партнершип» Павлу Лало: «Здесь все будет сделано по-другому, как надо. Здесь же дискотека была. Смотрите, что с полом сделали!» Говорил как новый хозяин: прежде хозрасчетная «Москва» вернулась под его крыло (ранее подобная судьба постигла «Аврору»). Судя по всему, новый курс ориентирован на дорогие презентации и фестивальные показы. И никаких дискотек!

Впрочем, мало власть взять. Ей еще надо уметь распорядиться. После невнятного дефиле «Дома Серебряного единорога» публику позвали в зал, проявив при этом чудеса остроумия. По левой лестницы поднимались «хоббиты» (как следовало из таблички на стене), по правой - «гоблины». Возникали естественные опасения: а вдруг сперва поделят, а потом заставят биться стенка на стенку? Последующие события, однако, напомнили не «схватки боевые», а студенческий театр миниатюр.

Появившийся на сцене ведущий - актер театра «Христофор» Александр Дергунов - в черной шляпе и длинном белом шарфе был похож на персонажа французского водевиля и выглядел среди гоблинов и орков абсолютно чужеродно. А когда он гордо сообщил, что заключительный фильм трилогии «еще до премьеры был признан критиками лучшим», публике стало окончательно хорошо. Затем поспешно была награждена девочка, которая «знает о Толкиене всё». Ей подарили… ну, конечно же, трилогию Толкиена!

Участники трюкового театра Вячеслава Аркунова изобразили на сцене бой старца с бандой орков, а затем стали учить девушек из зала бросать мужчин на столы и сбивать их с ног легким движением коленки. Залу предложили покричать в пользу каждой из участниц. Мессир Годфруа наблюдал происходящее из первого ряда. У его ног скромно присели прямо на пол дамы из ордена.

Итак, есть новости. Одна хорошая, другая не очень. Хорошо, что кинопрокат начал думать о том, как сделать кино праздником для зрителей. А плохо то, что при этом абсолютно забыли: презентируется фильм Питера Джексона (поразило полное отсутствие рекламной печатной информации для зрителей), а не местные таланты. К чему было перед боями на экране показывать далеко не столь зрелищные бои на сцене? Нужно ли было звать так много участников (в том числе так и не появившийся, к счастью, белорусский КВН)?

Гораздо органичнее выглядела бы продажа толкиеновских книг, кассет и дисков. Концерт «Старога Ольсы». Хороший буклет, наконец. Впрочем, это уже пожелания на будущее.
Добавить комментарий
Проверочный код