Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№3 (420) 26 января 2004 г. События. Оценки

РОССИЯ НАМ ДОЛЖНА ЗА БАРЬЕР КОНТРАБАНДИСТАМ

26.01.2004
Ольга МИКША

В конце прошлого года Посол России в Беларуси Александр Блохин подверг резкой критике работу местных таможенников, которые, по его словам, наносят ущерб российским субъектам хозяйствования из-за задержания многих партий товаров, следующих транзитом в Россию. Белорусский таможенный комитет придерживается противоположной точки зрения.

Как сказал в минувший четверг на пресс-конференции глава ГТК Александр Шпилевский, «если у нас есть с Россией общее таможенное пространство, то понятно, что мои коллеги должны гордиться тем, что мы защищаем их территорию от проникновения контрабанды». А тот факт, что официальные лица соседнего государства выступают с подобными заявлениями, даже не предприняв попытки уладить конфликт, его весьма «удивляет и расстраивает».

По словам Шпилевского, за два года его работы в этом ведомстве ГТК не получал никаких официальных запросов российской стороны по поводу конфискации грузов, следующих транзитом через Беларусь. Между тем, подчеркнул он, его кабинет открыт для послов всех стран, таможня готова изучать ситуацию - но только с конкретными документами по конкретным делам. Потому как если таможня задерживает, условно, 24 фуры, по документам которых проходит тротуарная плитка, а там находится бытовая техника на $7-8 млн., то претензии российской стороны ему вообще непонятны: «Я что, должен их пропустить в Российскую Федерацию?»

В подобных грузах часто не указан отправитель и неизвестно конкретное назначение следования, а контрабанда, как известно, не имеет национальности. И несмотря на то, что на западной белорусской границе проверяется всего 2% общего грузопотока, в последние годы статистика фиксирует значительный рост объемов контрабанды. В 2000г. отечественная таможня конфисковала грузов, следовавших в Россию, на $16 млн., в 2001г. - на $30 млн., а в 2002г. - уже на $60 млн. Лазеек для незаконного ввоза товаров становится все меньше, однако не так быстро, как хотелось бы Шпилевскому.

По расчетам российских специалистов, общий объем контрабанды оценивается в $400 млн., а в прошлом году таможенные органы Беларуси задержали товаров и транспортных средств на $75 млн. (в прессе со ссылкой на неофициальные источники озвучена цифра в $200 млн., но Шпилевский ее опровергает, замечая, впрочем, что был бы очень рад, если бы это оказалось правдой).

Словом, учитывая, что через Беларусь проходит до 70% российского экспорта-импорта из Европы, российские коллеги должны быть благодарны за защиту их экономического пространства. А для пущей сохранности ГТК готов организовать конвоирование грузов до российской границы - это обойдется в $600.

Идею страны-барьера для контрабанды между Востоком и Западом руководству ГТК удалось довести и до членов Еврокомиссии, выделяющих средства на реконструкцию пограничных переходов. По мнению Шпилевского, если для польской стороны будет выделяться значительно больше средств, чем для белорусской, проблему увеличения пропускной способности перехода это не решит. Как ожидается, в скором будущем Беларусь получит первый транш в 7 млн. евро на развитие инфраструктуры пограничных пунктов пропуска. Эти средства пойдут на реконструкцию пропускного пункта «Козловичи» на белорусско-польской границе, через который проходит более половины всего грузопотока.
Добавить комментарий
Проверочный код