Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№3 (420) 26 января 2004 г. Радости жизни

ВИДЕНИЯ «ЕВРОВИДЕНИЯ»

26.01.2004
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

Весной этого года случится нечто: современная белорусская музыка стартует в «Евровидении», пытаясь достичь далеких звезд этого относительно престижного, но, по нашим меркам, безусловно, сверхмасштабного конкурса. Дотянемся ли, долетим ли? Именно об этом хочется поразмышлять, посмотрев на съемки национального отборочного тура, который телезрители увидят 31 января.

Весь шум вокруг «Евровидения» понятен и справедлив - у нашей, по сути дела, только начинающей развиваться современной музыки появилась некоторая возможность всерьез засветиться. Ведь до этого максимум международных амбиций олицетворял «Славянский базар», а тут сразу трансляция на всю Европу, да еще и дома пошуметь можно здорово - при определенных условиях прямая путевка в жизнь, которой фестиваль в Витебске никогда дать не мог. Рассчитывать есть на что, поскольку какой-никакой патриотизм у наших граждан всех возрастов водится - значит, в отличие от «базара», у экранов соберется и стар и млад.

Бороться за заветную путевку в Турцию (представитель этой страны победил в прошлом году) решились несколько десятков кандидатов, из которых на основании предоставленных демо-записей жюри отобрало 15 участников второго тура - телеконцерта, победитель которого и станет белорусским участником конкурса.

Среди финалистов отборочного тура, съемки которого проходили 23 января во Дворце Республики, оказались музыканты разных стилей и направлений, новички и звезды, представители столицы и периферии. Не обошлось без скандалов - за два дня до концерта от участия была отстранена группа «Юр’я». Причина - неподписание в установленный правилами срок контракта с НГТРК. Разумеется, музыканты и организаторы кивают друг на друга, но все это неважно - принципиально лишь то, что мы лишились одного из потенциально наиболее интересных участников конкурса и заодно единственного исполнителя с песней на белорусском языке.

В результате за два дня была в срочном порядке вызвана резервная участница отборочного тура, которой стала молодая минчанка Аделина Петросян. Ей же выпало открывать концерт. Она явно старалась, но слишком неуверенно и неотработанно. Скудная аранжировка и не очень хороший английский. Три танцора сбивались и потому лишь ухудшали впечатление.

Далее гораздо увереннее выступили «Александра и Константин» - в отличие от многих последующих исполнителей, они смотрелись органично и живо, в особенности вокалистка Александра Кирсанова. По музыке - достаточно традиционный и адекватно звучащий поп с легкими фолк-мотивами, местами сродни Селин Дион.

Эта же канадская певица вспомнилась, когда следом запела Ирина Дорофеева. В целом неплохой поп-номер по той же схеме - достаточно бойкий европоп плюс какие-то там флейты а-ля песня из «Титаника». Другое дело, что английское произношение у нее грубоватое, да и голос как-то не особо вязался с инструментальной фонограммой. Последнее, видимо, было отчасти виной звукорежиссеров мероприятия - поначалу артисты пытались перекричать инструментальное сопровождение, а затем их голоса стали заметно его перекрывать, не слишком согласовываясь с ним в звучании.

Четвертым выступал победитель последнего «Славянского базара» Максим Сапатьков, представивший песню собственного сочинения с мотивами современного ритм-энд-блюза и соула. Адекватно и вполне достойно. Выступавшие следом Наталья Тамело и Ольга Молчанова ничем особенным не отметились. У Натальи Подольской была более качественная аранжировка и запоминающийся вид, но в целом выступление было достаточно скованным и неярким.

Под восьмым номером вышла Александра Гайдук, развернувшая в последний месяц в Минске рекламную кампанию со слоганом «музыкальный проект года». По факту ничего особенного - пестрые наряды, обилие танцоров и бэк-вокала (к «массовке» прибегали многие) плюс сделанная в Латвии качественная аранжировка. Песня не то чтобы выдающаяся, но в принципе далеко не худший вариант.

По-своему хороша была молодая Полина Смолова. Она была, по сути, единственной, кто исполнил классическую поп-балладу, в результате выгодно выделяясь на фоне множества неуклюжих попыток изобразить нечто из ряда вон выходящее. Нельзя быть уверенным в том, что это будет оценено телезрителями, но опять же неплохой вариант не опозориться.

Гораздо меньше понравилась разрекламированная везде Корианна (Екатерина Качина) - не слишком выразительный материал в духе белорусской Бритни Спирс, нечеткий английский с претензией на неестественную естественность и странные дамы на бэк-вокале. Яна (Татьяна Липницкая), еще одна вокалистка оркестра Финберга, продолжила начатое Александрой Гайдук - наряды, элегантные танцоры и проч. Песня неплохая, но скорее подходящая для мюзикла, чем для «Евровидения».

Однако главной звездой вечера стал незабвенный Александр Солодуха, ныне выбритый наголо. Зал начал смеяться еще тогда, когда ведущие вечера Алесь Кругляков и Лариса Грибалева объявили, что сейчас он споет на английском. Когда же Александр завел свою «Take It Easy Guy», зал еще пуще расхохотался. Не добавили ему веса ни пять странно выглядевших в поп-контексте бэк-вокалистов «Камераты», ни ядреная смесь ресторанных мотивов и солнечного диско.

В завершавшем трио было два потенциально сильных исполнителя - Жанет (Жанета Бутерус) и Анна Богданова. Первой дальше самого сексуального наряда вечера уйти не удалось (издалека она даже напоминала Кайли Миноуг), а бывшая вокалистка группы «Лето» вроде как просто не показала, на что способна, да и песня не очень.

На этом все и закончилось. Если смотреть трезво, то реально ни одна из песен по-настоящему не тянет на уровень «Евровидения», так что ориентироваться приходится на сочетание внешности, поведения, голоса и материала. Чуть ярче других «Александра и Константин», Полина Смолова и, на крайний случай, Александра Гайдук.

За отсутствием победителей и проигравших расходились тихо и спокойно. Одни обсуждали ходившие до концерта слухи о том, что Ирина Дорофеева (по другой версии - Александра Гайдук) досрочно обеспечили себе поездку в Турцию. Другие опасались, что телезрители проголосуют за Солодуху и вся Европа с нас здорово посмеется. Что ж, до 31-го осталось недолго - тогда все и узнаем.
Добавить комментарий
Проверочный код