Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№1 (418) 12 января 2004 г. Личный вкус

НАЦИОНАЛЬНОЕ ЛИМПОПО

12.01.2004
Андрей КУРЕЙЧИК

Национальный академический театр им. Я.Купалы, спектакль «Африка», В.Кондрусевич, Л.Пранчак. Режиссер Г.Давыдько, художник В.Маршак.

Что это? Все помнят старый театральный анекдот: актеру предлагают главную роль в Голливуде. «Когда съемки? - спрашивает он. - В январе? Нет, я не могу, у меня ёлки». Действительно, новогодне-рождественская пора - самое хлебное для театров время, прежде всего потому, что ориентировано на самого преданного и постоянного зрителя - детей. У детей денег нет, но родители готовы платить сколько угодно ради счастливых улыбок своих чад. Именно на эти деньги и рассчитывают театры, выбрасывая на рынок в канун Нового года огромное количество разнообразных сказок, елочных представлений и мюзиклов. Обычно эти шоу и спектакли стряпаются на скорую руку из подручных материалов, потому и получили в профессиональной среде название - халтуры. Но в этом году на новогоднем рынке появился очень мощный игрок - Купаловский театр, который представил продукт принципиально другого уровня - детский мюзикл «Африка» в постановке директора театра Геннадия Давыдько.

Надо сказать, что этот спектакль с совсем не детским бюджетом, который обеспечил один из белорусских банков, собрал лучшие молодые актерские силы Купаловского театра.

Драматургия. Леонид Пранчак не так давно совершил путешествие в Африку, где, видимо, и родилась идея либретто. Суть истории такова: на неком сельском дворе живут разнообразные животные и среди них кот с довольно сложным и противоречивым характером. Этот кот - натура неуравновешенная: легко влюбляется и также легко выходит из себя. В результате одного из припадков он ссорится с другими животными и покидает свой двор. Впрочем, не все так безнадежно - у нашего кота доброе сердце. Он попадает в Африку, где его ждут примерно аналогичные приключения. В результате всех перипетий он понимает, что дома - лучше. В конце концов оказывается (хотя понять это из либретто очень трудно), что всю историю с Африкой звери перед ним разыграли, чтобы проучить. На самом деле с первого раза выяснить все тонкости истории нелегко, но детям, скорее всего, это и не очень нужно…

Режиссура. Главное отличие детского спектакля от взрослого: детский спектакль обязан быть добрым, нести позитивные эмоции и подталкивать ребенка к выводу, что быть хорошим гораздо лучше, чем плохим. Детям не нужно задавать сложные космогонические вопросы, указывать на неоднозначность человеческой природы и ставить перед экзистенциальным выбором. Наоборот, детям нужны готовые и ясные ответы. Человек, который делает что-то для детей, прежде всего сам должен быть добрым и положительным, примерно таким, как директор Купаловского театра и режиссер этого спектакля Геннадий Давыдько. Особых находок спектакль, как и следовало ожидать, не содержит, но положительный заряд (да еще с патриотическим подтекстом) вашему ребенку в неплохой театральной упаковке гарантирован.

Плюсы. Мюзикл - это прежде всего музыка. Ее специально для «Африки» написал композитор Владимир Кондрусевич. Музыка получилась легкая для восприятия, задорная и мелодичная. Не советую идти на этот мюзикл с надеждой услышать нечто посильнее Моцарта или Баха, но свою главную функцию - информировать детей о душевном состоянии героев, музыка выполняет. Второй несомненный плюс: яркая и интересная игра молодых купаловских актеров, сопровождаемая вполне приличным для драматических актеров вокалом. Прежде всего хочется отметить великолепные партии Анны Хитрик, Игоря Денисова, Павла Яскевича и Игоря Петрова.

Минусы. Аранжировка музыки могла быть и побогаче, и поизобретательнее, но тогда для записи нужен был целый оркестр, что для белорусских условий просто непозволительная роскошь. Техническое оснащение, прежде всего радиомикрофоны, время от времени дают сбои, в результате чего персонаж вдруг становится похож на рыбу, судорожно открывая рот, пытаясь перекричать микрофоны…

Драматургия / музыка / режиссура / актерская игра - 6 / 7 / 8 / 8
Добавить комментарий
Проверочный код