Подписка Архив номеров Распространение RSS
Четверг, 21 Февраля 2019 г.

БелГазета. Новости Беларуси. Белорусские новости
Общество
Нация без резервации
Общество
Ржавчиной по Гиппократу
Общество
Приговор для бесом попутанного
Газета
Свежий номер
Свежий номер
Тема недели События. Оценки Экономика Общество Modus vivendi
Расценки на баннеры
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Комментируя трагедию в Столбцах,президент возмутился:"Сутки анализирую ситуацию и всякого рода разговоры на эту тему:кто виноват.Все мы виноваты,и дело не только в интернете.У нас в школах...полный бардак.Никогда такого не было».Какие еще проблемы в школе
Количество проголосовавших: 77
высокая нагрузка на учеников
 6.49%
недостаточный уровень профподготовки учителей
 12.99%
низкий уровень школьных программ
 14.29%
сбор денег с родителей на нужды школы
 6.49%
быстрей бы Николай закончил школу
 55.84%
серьёзных проблем нет
 3.90%
Архив журнала Sexus
Facebook
№47 (414) 08 декабря 2003 г. Радости жизни

ГДЕ-ТО В ГОРАХ ЛА ТУИЛЬ

08.12.2003
Марина ГУЛЯЕВА

№ 47 [414] от 08.12.03 - Не верю, что есть какие-то страны, кроме Беларуси. Телевизор показывает и как будто бы доказывает, но его можно выключить, и опять за окном - туман и минус два. На карте они такие маленькие. Чехию можно закрасить одним движением карандаша, и ее не станет - жизнь заканчивается за линией горизонта, не спорьте. А линия горизонта заканчивается там, где начинается туман. Кто сказал, что «лучше гор могут быть только горы»? Не верю, не знаю, не хочу, потому что их нет. Или все-таки есть?

Дмитрий ПЛАТКОВ, глава туристической компании «В.Л.П.», которая в течение десяти лет специализируется на горнолыжном отдыхе, говорит, что спрос на зимний отдых пусть медленно, но все-таки растет. Правда, иногда наши туристы не только не знают, чего хотят, но и порой не знают даже, куда хотят уехать.

У Дмитрия Платкова обозреватель «Белорусской газеты» Марина Гуляева выясняла, с каким настроением белорусы уезжают отдыхать и чем покупка телевизора отличается от покупки путешествия.

- «В.Л.П.» позиционирует себя как компания, которая предоставляет услуги для среднего класса. Учитывая многолетний опыт работы на рынке, как вы полагаете, эта категория покупателей увеличивается?

- «Средних» туристов становится меньше. В основном люди хотят покупать либо очень дешевые, либо очень дорогие туры. Когда мы только начинали, было интереснее - можно было предлагать новый продукт, и он был востребован. Сегодня пользуются спросом «штампы» - туры, которые продают практически все. И это то, что сдерживает развитие рынка. Существует какой-то маршрут, он предельно дешевый по всем параметрам и соответствующий по качеству услуг.

- А в чем причина популярности туристических «штампов»?

- Все объясняется покупательной способностью. Хотя понятно, что человек хочет купить тур как можно дешевле. Однако сформировано устойчивое мнение, что, к примеру, чешский горнолыжный курорт Шпиндлерув Млын - лучший, с чем я категорически не согласен. Есть Клиновец, Пец-под-Снежкоу и масса других очень интересных курортов. Вообще, наши туристы часто говорят «это лучше, чем то», но когда начинаешь выяснять почему, оказывается, что человек нигде не был - ему просто кто-то сказал. Но тот, кто сказал, тоже там не был. И изменить его точку зрения очень сложно.

- Уровень информированности туриста невысок?

- Как мне кажется, да. Удивляет, что в основной массе турист-горнолыжник не утруждает себя тем, чтобы посмотреть на карту Европы. А еще больше поражает, что всё их образование, с точки зрения географии, происходит в фирме, куда он обращается. Но ведь этого недостаточно. Хотя бы потому, что на рынке буквально пятерка фирм, которые могут продавать горнолыжные туры. Остальные работают как агенты - они не выезжали на место, не видели базы размещения, ни самой горы - ничего. Но ведь сегодня так много информации - Интернет, журналы, книги, каталоги.

- По одной из западных классификаций существует шесть типов мотивации потребителей при выборе чего-либо: традиционализм (привычка), экономия, внутренний стержень (индивидуальность, стиль жизни), гедонизм (любовь к комфорту), социальный фактор (мода), статус. Кого среди наших туристов больше?

- Наверное, больше всего «экономистов», причем среди потребителей не только с низким и средним уровнями доходов, но и с высоким - их тоже в первую очередь интересует цена. У наших туристов нет традиции возвращаться на курорт, где уже был. Но к поиску чего-то нового подход довольно пассивный. Предоставить человеку выбор должны мы, но когда этот выбор предоставляешь, он оказывается в полном замешательстве. Предложить нашему туристу выбрать один отель из пяти - потерять рабочий день. Наш человек не знает, чего хочет. Он хочет поехать за границу - это точно. Он хочет сменить ощущения, увидеть что-то новое, но совершенно не знает что. Человек приходит и говорит: «Мы катались в Словакии, предложите нам еще что-нибудь». Он хочет, чтобы было лучше и дешевле - вот все его требования. Поскольку у нас очень большой опыт, мы за 10 минут разговора примерно можем представить, что ему нужно.

- Но разве так не должно быть? Это ведь ваша задача - заинтересовать потребителя, чтобы он купил у вас ваш товар - в данном случае турпоездку.

- Мы вообще-то не магазин. Категорически нет. Как мне кажется, человек должен прийти с оформленным желанием что-то купить. Но ведь иногда турист не знает даже страну, куда он хочет поехать.

- А мода на маршруты присутствует?

- Для белорусов, пожалуй, нет. Слухи о том, что это модно в Москве, доходят до нас, и туристы, которые живут по образу новых русских, покупают «модные» туры. Но это единичные случаи. У нас работает другая схема: кто-то куда-то слетал, ему понравилось, и за этим человеком приходят его родственники, друзья. Это никак не мода, просто белорусы открыли для себя новое место. Хотя мы его предлагаем на протяжении уже нескольких лет. Когда в 1996г. мы начинали предлагать немецкий горнолыжный курорт Гармиш-Партенкирхен, была мертвая тишина. Но мы все равно предлагали его, несмотря на то что это не коммерческий проект и не «штамп» - даже если две-три семьи съездят и увидят этот кусочек рая на земле, все равно здорово. Сегодня Гармиш спрашивают в течение всего года - распробовали.

- Такое поведение более чем конкретно характеризует отношение нашего человека к своему отдыху.

- Стандартный разговор: есть время, есть деньги, хочется в теплые края. Или: есть деньги, хочу на лыжи. И попробуй за него реши, чего он хочет. Иногда сталкиваешься с абсолютно наплевательским отношением к отдыху. Если бы человек относился к отдыху, как к покупке телевизора, все было бы иначе. Когда он приходит в магазин, он четко знает, какой телевизор ему нужен. Но когда он приходит в турагентство, он не знает ничего.

- Мы не умеем отдыхать?

- В этом огромная проблема. Всё начинается в аэропорту. Я провожаю группы и вижу, с каким настроением уезжают наши люди. Как правило, все на чем-то сосредоточены - я понимаю, мы замучены этой жизнью и постоянно думаем о каких-то проблемах. Но ведь уже всё! Тебя уже нет здесь - расслабься! А когда он приезжает на место, то в первую очередь настроен не на отдых, а на скандал, установку собственных порядков. Позиция такая: мы заплатили деньги - будьте добры сделать так, как нам нравится. В третьих странах с этим как-то считаются, потому что турки, тайцы живут за счет туризма. И они вынуждены, сжав зубы, выполнять какие-то прихоти, хотя при этом любовь к нам больше не становится - наоборот. Они разыгрывают из себя гостеприимных, счаст-ливых хозяев и танцуют вокруг наших туристов польку-бабочку. В Европе так себя не ведут. Вам что-то не нравится? Вы приехали в нашу страну, будьте любезны отдыхать по нашим правилам.

- И что не нравится белорусским туристам?

- Почему на завтраке на меня не так посмотрели? Я хочу континентальный завтрак, а мне предлагают шведский стол. Почему один ключ я должен сдавать в рецепцию, а второй носить с собой в кармане и т.д.

- А к чему сводится отдых?

- Если это летний отдых, то он очень пассивный. Пляж, море, и чтобы все было по программе «всё включено». Есть места, где «всё включено» себя оправдывает. Но когда, к примеру, требуют «всё включено» на побережье Эгейского моря при достаточно низких ценах... Ни немцы, ни голландцы не берут «все включен о», потому что они ездят на экскурсии, обедают и ужинают в ресторанах, которых огромное множество и каждый со своим колоритом - это же удовольствие, маленькое приключение.

Зимний отдых выбирают все-таки несколько иные туристы. Спортивные, активные - люди, которые уже думают о себе. Зимний турист себя больше любит и уважает. И, кстати, с этими туристами проблем всегда меньше.

- Сколько «средний» турист готов потратить на отдых с расходами на месте?

- Летом на отдых в Турции - самый ходовой «штамп» - $600-700. Зимой на отдых в Чехии - примерно столько же, но в евро. Отель 2-3 звезды, и, как правило, в качестве транспорта используется свой автомобиль.

- Сравнивая ситуацию с прошлым годом, какая динамика? Спрос на горнолыжный отдых растет?

- Очень незначительно, но растет. Но, как я уже сказал, больше продаются «штампы». В этом году мы вложили очень много средств в рекламу итальянских горнолыжных курортов Ла Туиль, Валь ди Фасса - интереснейшие и очень красивые места. Ну и что? Практически ни одного клиента.

Спрос на нестандартные интересные туры вообще стал меньше. И дело не только в цене. Человек, который выбирает необычный тур, естественно, иначе относится к комфорту. Но скажите, куда он может улететь из Минска? Наша транспортная география крайне ограничена. Если вы хотите отдохнуть в Исландии, надо сначала добраться до Москвы - о каком комфорте можно говорить? Я абсолютно понимаю человека, который отказывается лететь пусть в очень красивое место, потому что ему надо сделать несколько пересадок. Да, есть энтузиасты, которым плевать на пересадки, но сколько их?

Вторая немаловажная причина - огромная проблема с визами для белорусских граждан. Сегодня всех наших туристов немецкое консульство посылает покупать туристический корнет - т.е. заплатить сверх стоимости путевки 55 евро, чтобы купить какую-то бумажку, назначение которой нам никто не объяснил. Аккредитации турфирм нет, нас туда не допускают - только туристов. Почему человек должен стоять в очереди и платить 55 евро? Он ни в чем не виноват, и мы перед ним ни в чем не виноваты. Так же сложно во французском посольстве, итальянском. Пожалуй, четко работают только чешское и словацкое посольства. Белорусским фирмам очень сложно получить аккредитацию в тех посольствах и консульствах, которых нет в Беларуси.

- Ваша компания предлагает не только «штампы» - почему?

- Мы все-таки хотим заразить своим понимаем отдыха. Мы просто как сумасшедшие все равно пытаемся предлагать что-то новое и нестандартное. Наша работа заключается не только в том, чтобы взять с человека деньги, это скучно. Мы уже давно поняли, что заработать большие деньги в туризме невозможно, нужно просто как-то выжить, дотянуть. И поэтому сегодня для нас самое важное - сохранить своего туриста. В общем, прорываемся через тернии к звездам. Хорошо бы еще знать, что они есть...
Читайте также:
  • Немо вместо Ино
  • «Я часто вижу в туалетных корзинах мелкие белорусские купюры»
  • «Хочется посмотреть на Гончаренко в команде с лучшим подбором игроков»
  • Разрешённые поминки
  • Кондратьеву дали срок


БелГазета. Новости Беларуси. Белорусские новости

© 1995 - 2018. Все права защищены.

Использовать материал разрешается только со ссылкой на источник.

Пользовательское соглашение

Регистрационное свидетельство №598 выдано
10 августа 2009г. Министерством информации Республики Беларусь
Rambler's Top100
В номере
Тема недели События. Оценки Экономика Общество Modus vivendi
О "БелГазета"
Распространение Вакансии Газета Контакты Пресс-релизы
Новости партнеров Новости компаний

Рекламодателям
Отдел рекламы Расценки на баннеры Базовые расценки
"БелГазета" в соцсетях