Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№47 (414) 08 декабря 2003 г. Радости жизни

«Ю-ПИТЕР» СЫГРАЛ В МИНУС ОДИН

08.12.2003
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

Приезд Вячеслава Бутусова в Минск - всегда событие. Его приходили слушать даже тогда, когда он приезжал весной 1999г. и пел песни «Наутилуса» под аккомпанемент собственной акустической гитары (строго говоря, в музыкальном плане явно ничего интересного, но получился вполне прогнозируемый аншлаг). А ныне, когда его новая группа «Ю-Питер» имеет за плечами свежий крепкий альбом «Имя рек» (2003) и хит «Песня идущего домой» из готовящегося к выходу второго диска, успех концерта, проходившего 3 декабря в КЗ «Минск», был и подавно прогнозируем.

Аншлаг был всеобъемлющим: добрых пятьдесят (если не больше) приставных стульев были тоже заняты. Ни одного билета в кассе, даже на балкон. Вышедших музыкантов зал встретил подобающим вихрем всевозможно одобрительного шума. Бутусов сказал что-то хорошее, но сразу же остановил Каспаряна (экс-«Кино»), заигравшего вступление «Идущего домой». Вместо него грянул мощный «Колесницегонитель» из «Имени рек».

Помимо самого Вячеслава (вокал, бас-гитара) и Георгия (Юрия) Каспаряна (гитара) в коллектив входят молодой барабанщик Евгений Кулаков и бывший участник «Наутилуса» и «Аквариума» Олег Сакмаров (клавишные, саксофон, флейта). В этой связи было удивительно увидеть коллектив без последнего. По некоторым сведениям, они с Бутусовым (временно или насовсем) не сошлись характерами, а, по словам же самого Вячеслава, Олег увлекся очередным сольным проектом (он также играет в группе «Чужие» автора текстов «Наутилуса» Ильи Кормильцева). В то же время, по сообщениям прессы, на концерте в Санкт-Петербурге на днях Бутусов говорил, что клавишник заболел.

Так или иначе, его отсутствие было заметным с самого начала, несмотря на уровень и старания остальных музыкантов, потому что при плотной и раскатистой ритм-секции одного гитариста было явно мало для передачи адекватной части мелодических рисунков богатых и гармоничных аранжировок, которыми насыщен диск «Ю-питера». Тем более что Каспарян по-прежнему чаще всего играет свои партии в достаточно плоском звуке, сродни использованному при записи «Черного альбома» (1990) группы «Кино». В результате - разряженное и грубоватое в сравнении с оригиналом звучание.

Бутусов был молчалив и сосредоточен, между песнями вставляя свое традиционное душевное «Большое спасибо» и с улыбкой отвечая на выкрики «Слава, ты лучший!» фразами «А лучше Минска города просто нет!». Флегматично перебирая пальцами струны, Вячеслав в инструментальных кусках часто внимательно смотрел на Каспаряна, который играл на гитаре, преспокойно стоя на одном месте. Единственным человеком с живой мимикой на сцене был барабанщик. Оживлять эту картину не давали даже тем, кто хотел подарить цветы. В результате быстро приближавшиеся к сцене люди (иначе охрана отводила в сторонку) бросали цветы в сторону Бутусова.

На репертуар собственно «Ю-питера» зал реагировал не слишком эмоционально, но положительно, из первого трио песен изрядно оживившись лишь во время известной благодаря радио третьей композиции «Ударная любовь». Однако на материале новой группы Бутусов со своими музыкантами не замкнулись. Сначала эмоции подхлестнула шедшая следом «Гибралтар-Лабрадор» на стихи Анатолия «Джорджа» Гуницкого (известная благодаря саундтреку «Брат-2»). Затем достаточно неожиданные роковые версии «Настасьи» и «Триллипута» из совместного альбома Бутусова и группы «Deadушки» («Элизобарра-Торр», 2001), где здорово проявил себя ударник, а потом на закуску «На берегу безымянной реки» «Наутилуса» (альбом «Чужая земля», 1993), от которой зал аж взвыл (опять же Бутусов объявил это как посвящение Минску).

Реакция на последовавшую затем «Песню идущего домой» была едва ли не столь же бурной. Причем именно эта композиция больше всего перекликается с «Кино» 1990г. - достаточно мысленно заменить живые ударные на присущие «Черному альбому» компьютерные и припомнить «Скоро кончится лето» или даже «Красно-желтые дни». В итоге же песни собственно «Ю-питера» составили чуть меньше трети программы, и последние из них прозвучали где-то в середине.

Ближе к концу, понятное дело, доминировали песни «Наутилуса». Прозвучали «Тутанхамон», «Зверь» (обе - «Титаник», 1994), «Дыхание» («Крылья», 1995), «Прогулки по воде» («Чужая земля», 1993), а также хиты 80-х, представленные «Синоптиками», «Праздником общей беды» и, разумеется, завершавшей концерт «Гудбай, Америка». В вышеописанном грубоватом звучании здорово смотрелись более старые песни (поскольку оригиналы были столь же, если не более, беззаботны), а песни 90-х, наоборот, значительно теряли в сравнении с богатыми оригинальными аранжировками. Тем более что многие из них игрались в совершенно ином ритмическом ключе.

Не был забыт и сольный альбом «Овалы» (1999), хотя он был представлен лишь парочкой наименее дурашливых песен («Берег», «Вертолет»). Поэтому неудивительно, что за бортом остались совместные абсурдистские проекты Бутусова и Каспаряна «Незаконнорожденный» (1997) и «Звездный падл» (2001), из которых первый все же гораздо интереснее.

А главным сюрпризом стало замечательное исполнение на «бис» «Звезды по имени Солнце» группы «Кино». Показалось даже, что Бутусов, весь концерт внимательно смотревший в стоявшие на пюпитре ноты с текстами (он известен тем, что зачастую забывает слова), пел эту песню наизусть. Только на ней сидевший весь концерт под бдительным оком охраны зал сумел организованно встать и выйти к сцене. И после нее звучавшие весь концерт крики «Слава! Слава!» сменились не менее настойчивыми «Юра! Юра!» в честь Каспаряна.

Так что в целом для первого приезда концерт удался, хотя неполный состав - это как-то не совсем серьезно.
Добавить комментарий
Проверочный код