Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№47 (414) 08 декабря 2003 г. Экономика

БЕЛОРУСЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ СЛАДКОГО

08.12.2003
Отдел экономики

№ 47 [414] от 08.12.03 - Объединение кондитерских предприятий, о необходимости которого белорусские предприятия уже давно говорят, возможно, начнется уже в январе 2004г.

Отдел экономики

На предновогодней пресс-конференции, состоявшейся на минувшей неделе, помимо планов создания кондитерского холдинга отечественные кондитеры говорили о проблемах реализации сладостей на внутреннем и внешнем рынках. Мощности предприятий позволяют выпускать 122,5 тыс. т продукции в год при потребности 85 тыс. т. За прошедшие 10 месяцев кондитеры сделали 76 тыс. т, что составляет 90% к уровню прошлого года. Руководство отрасли требует от предприятий трехсменного режима работы и выполнения прогнозных показателей, несмотря на значительные складские запасы. Можно предполагать, что в следующем году еще долго будут украшать прилавки магазинов новогодние наборы конфет - кондитеры говорят, что ожидали большего спроса на подарки. Дело, очевидно, не только в том, что многие компании самостоятельно оформляют подарки из конфет «Коммунарки» и «Спартака» - наши граждане отказываются есть столько сладкого, сколько хотело бы государство, устанавливая темпы роста. «Это задание правительства, - говорят кондитеры, - мы обязаны его выполнять». Хотя если в прошлом году на душу населения приходилось 6,9 кг конфет, то в этом - 7,6 кг.

И на российском рынке - проблемы, уже давно ставшие традиционными. Белорусские конфеты проигрывают по цене российским, и чтобы удержаться на рынке, отечественные кондитеры вынуждены снижать цены в ущерб рентабельности. Не в пример действиям российских кондитеров на нашем рынке. Хотя, по официальной статистике, доля российских конфет в общем объеме реализации составляет всего 10%.
Добавить комментарий
Проверочный код