Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№47 (414) 08 декабря 2003 г. Дом

ДЛЯ ДОМА, СУМКИ И ТРУБЫ

08.12.2003
Ксения РАЦКЕВИЧ

№ 47 [414] от 08.12.03 - Обеспечение собственными теплоизолирующими материалами является весьма важной задачей для белорусского стройкомплекса. Более того, рынок этот емкий и перспективный. Однако мощностей работающих в стране производителей таких материалов явно недостаточно, поэтому многое приходится завозить из-за рубежа. О проблемах и перспективах этой отрасли корреспондент «Белорусской газеты» беседует с директором СП «Полифас» Анатолием ХАНЕЦКИМ.

- Вы создали предприятие в 1998г., когда энергоносители еще не стоили так дорого. Почему все же решили развивать производство теплоизоляционных материалов?

- В принципе вопрос об эффективном использовании энергоресурсов был актуален и тогда. Во всем мире экономят, значит, и нам надо. Но даже сейчас не редкость трубопроводы системы отопления, которые проходят по улице и вообще не изолированы. Поэтому мы решили сделать упор на теплоизоляцию. Получили из Польши образцы теплоизоляционных материалов - согласно заключению Комитета по энергосбережению, испытания показали, что их использование позволяет экономить около 50% энергии, теряемой при транспортировке. Это стало еще одним доказательством перспективности такого производства.

- «Полифас» уже обогнал в объемах своего польского учредителя. Как это произошло?

- В 1999г., когда мы начали производство, нашу продукцию мало кто знал. Видно, что хорошая, но куда и как ее применять, многим тогда было не ясно. Отдельные продвинутые частные предприниматели понимали, что при монтаже трубопровода с изоляцией из стекловаты приходится использовать много дополнительных материалов для ее защиты - рубероид, алюминий и т.п. Это трудоемко да и эффективность невысока - рубероид и металл часто воруют, оголенная стекловата хорошо впитывает влагу из атмосферы, отчего ее теплопроводность резко увеличивается, а теплоизоляционные свойства соответственно падают. А когда такие трубопроводы находятся в земле и где-то образуется течь, то можно считать, что изоляции и вовсе нет.

Даже с очевидными преимуществами сначала было тяжеловато продавать наши материалы. 2000г. стал своего рода переломным, а пик продаж пришелся на текущий год. И это несмотря на то, что за этот период в России появилось семь производителей аналогичной продукции. Однако к этому времени мы уже успели сработаться с проектными институтами - отечественными и российскими, так что нашу продукцию уже закладывают в проекты при строительстве объектов как в Беларуси, так и в России.

Поскольку наша продукция сезонная, работы по теплоизоляции обычно проводятся осенью, под зиму, а в первом квартале почти всегда можно прогнозировать спад. Но в этом году выросли и объемы продаж. Если в прошлом году максимальный месячный объем продаж был на уровне $100 тыс., и так мы работали всего месяца два, то начиная с июля мы производим и продаем продукции ежемесячно на $150 тыс. Можно сказать, что оборудование работает на полную проектную мощность.

- Как быстро окупаются ваши материалы?

- Хотя наши материалы дороже стекловаты, с учетом выполнения строительно-монтажных работ они оказываются вдвое дешевле, чем изоляция трубопроводов стекловатой.

- Кто ваши основные клиенты?

- Много продукции потребляют предприятия Минстройархитектуры, в частности, комбинаты панельного домостроения. Раньше они завозили материалы из России, теперь практически полностью перешли на отечественные. Много заказывают частные предприниматели. В первую очередь, теплоизоляционные материалы используются для изоляции трубопроводов холодного и горячего водоснабжения - в жилищном и гражданском домостроении, рулонные материалы также применяются в жилищном строительстве - например, под ламинированные полы, а фольгированные рулонные материалы используются при устройстве «теплых полов». Изоляционные материалы применяются при производстве обуви, галантереи. Например, вкладываются в сумки, чтобы они держали форму. Используются при изготовлении спасательных жилетов, туристических ковриков и т.п.

- Какова структура затрат на предприятии?

- Согласно договоренностям, транспортные расходы покрывают покупатели нашей продукции. Однако даже с учетом этого им выгоднее покупать теплоизоляционные материалы у нас - наши цены значительно ниже, чем у конкурентов. До того как мы начали производить наши материалы, аналогичную теплоизоляцию в Россию и Беларусь поставляла голландско-польская компания «Термофлекс». И уровень цен у них в 2-2,5 раза выше нашего. Хотя сейчас по ценам нам тяжело бороться с россиянами, так как наш производитель ПО «Полимир» - основной белорусский производитель полиэтилена, сырья для наших материалов - не дает нужного объема сырья. Мы вынуждены закупать у других поставщиков, и цена тонны полиэтилена получается на $200-250 выше. Нам приходится ввозить его из России. В результате $100 тыс. нашей прибыли в год мы практически отдаем российским посредникам - притом, что очень часто у них мы покупаем «полимировский» полиэтилен. Мы пытались решить эту проблему, но пока безуспешно. Хотя нам очень выгодно было бы работать напрямую с заводом.

- Как все же удается выдерживать конкуренцию с российскими производителями?

- Конечно, когда в России наладили собственное производство таких же материалов, стало работать тяжелее - по отдельным видам продукции. А в целом - нет. Два года назад мы проводили маркетинговые исследования российского рынка, тогда он был обеспечен аналогичными теплоизоляционными материалами всего на 5%. Поэтому вполне закономерно, что география наших поставок продолжает расширяться. Кроме того, в этом году наши теплоизоляционные материалы хорошо покупают украинцы, литовцы. Ведем переговоры о поставках с Казахстаном. Словом, плотно работаем до Урала и начинаем поставлять за Урал.

- Намерены ли вы расширять свое производство?

- Да, такие планы есть. Сейчас ведем переговоры с польской стороной о покупке еще одной экструдерной линии, которая будет работать на изобутане, в отличие от нынешнего нашего оборудования, которое работает на мягких фреонах. Себестоимость продукции станет значительно ниже, а значит, нам легче будет конкурировать с российскими производителями. Думаю, что в следующем году свой план по расширению производства мы уже сможем реализовать.

СПРАВКА «БГ». СП «Полифас» создано в 1998г. на базе белорусского УПТК и польской компании MPIS. Производит и продает скорлупы для изоляции трубопроводов диаметром от 10 до 108 мм, с толщиной стенки 6-25 мм; рулонные материалы толщиной от 2 до 40 мм, шириной 1 м, а также дублированные; фольгированные маты; жгуты. Сейчас на предприятии работает 40 человек. Ежемесячный оборот составляет $150 тыс. Около 70% произведенной продукции экспортируется в соседние страны.
Добавить комментарий
Проверочный код