Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№47 (414) 08 декабря 2003 г. Дом

ДЛЯ ДОМА, СУМКИ И ТРУБЫ

08.12.2003
Ксения РАЦКЕВИЧ

№ 47 [414] от 08.12.03 - Обеспечение собственными теплоизолирующими материалами является весьма важной задачей для белорусского стройкомплекса. Более того, рынок этот емкий и перспективный. Однако мощностей работающих в стране производителей таких материалов явно недостаточно, поэтому многое приходится завозить из-за рубежа. О проблемах и перспективах этой отрасли корреспондент «Белорусской газеты» беседует с директором СП «Полифас» Анатолием ХАНЕЦКИМ.

- Вы создали предприятие в 1998г., когда энергоносители еще не стоили так дорого. Почему все же решили развивать производство теплоизоляционных материалов?

- В принципе вопрос об эффективном использовании энергоресурсов был актуален и тогда. Во всем мире экономят, значит, и нам надо. Но даже сейчас не редкость трубопроводы системы отопления, которые проходят по улице и вообще не изолированы. Поэтому мы решили сделать упор на теплоизоляцию. Получили из Польши образцы теплоизоляционных материалов - согласно заключению Комитета по энергосбережению, испытания показали, что их использование позволяет экономить около 50% энергии, теряемой при транспортировке. Это стало еще одним доказательством перспективности такого производства.

- «Полифас» уже обогнал в объемах своего польского учредителя. Как это произошло?

- В 1999г., когда мы начали производство, нашу продукцию мало кто знал. Видно, что хорошая, но куда и как ее применять, многим тогда было не ясно. Отдельные продвинутые частные предприниматели понимали, что при монтаже трубопровода с изоляцией из стекловаты приходится использовать много дополнительных материалов для ее защиты - рубероид, алюминий и т.п. Это трудоемко да и эффективность невысока - рубероид и металл часто воруют, оголенная стекловата хорошо впитывает влагу из атмосферы, отчего ее теплопроводность резко увеличивается, а теплоизоляционные свойства соответственно падают. А когда такие трубопроводы находятся в земле и где-то образуется течь, то можно считать, что изоляции и вовсе нет.

Даже с очевидными преимуществами сначала было тяжеловато продавать наши материалы. 2000г. стал своего рода переломным, а пик продаж пришелся на текущий год. И это несмотря на то, что за этот период в России появилось семь производителей аналогичной продукции. Однако к этому времени мы уже успели сработаться с проектными институтами - отечественными и российскими, так что нашу продукцию уже закладывают в проекты при строительстве объектов как в Беларуси, так и в России.

Поскольку наша продукция сезонная, работы по теплоизоляции обычно проводятся осенью, под зиму, а в первом квартале почти всегда можно прогнозировать спад. Но в этом году выросли и объемы продаж. Если в прошлом году максимальный месячный объем продаж был на уровне $100 тыс., и так мы работали всего месяца два, то начиная с июля мы производим и продаем продукции ежемесячно на $150 тыс. Можно сказать, что оборудование работает на полную проектную мощность.

- Как быстро окупаются ваши материалы?

- Хотя наши материалы дороже стекловаты, с учетом выполнения строительно-монтажных работ они оказываются вдвое дешевле, чем изоляция трубопроводов стекловатой.

- Кто ваши основные клиенты?

- Много продукции потребляют предприятия Минстройархитектуры, в частности, комбинаты панельного домостроения. Раньше они завозили материалы из России, теперь практически полностью перешли на отечественные. Много заказывают частные предприниматели. В первую очередь, теплоизоляционные материалы используются для изоляции трубопроводов холодного и горячего водоснабжения - в жилищном и гражданском домостроении, рулонные материалы также применяются в жилищном строительстве - например, под ламинированные полы, а фольгированные рулонные материалы используются при устройстве «теплых полов». Изоляционные материалы применяются при производстве обуви, галантереи. Например, вкладываются в сумки, чтобы они держали форму. Используются при изготовлении спасательных жилетов, туристических ковриков и т.п.

- Какова структура затрат на предприятии?

- Согласно договоренностям, транспортные расходы покрывают покупатели нашей продукции. Однако даже с учетом этого им выгоднее покупать теплоизоляционные материалы у нас - наши цены значительно ниже, чем у конкурентов. До того как мы начали производить наши материалы, аналогичную теплоизоляцию в Россию и Беларусь поставляла голландско-польская компания «Термофлекс». И уровень цен у них в 2-2,5 раза выше нашего. Хотя сейчас по ценам нам тяжело бороться с россиянами, так как наш производитель ПО «Полимир» - основной белорусский производитель полиэтилена, сырья для наших материалов - не дает нужного объема сырья. Мы вынуждены закупать у других поставщиков, и цена тонны полиэтилена получается на $200-250 выше. Нам приходится ввозить его из России. В результате $100 тыс. нашей прибыли в год мы практически отдаем российским посредникам - притом, что очень часто у них мы покупаем «полимировский» полиэтилен. Мы пытались решить эту проблему, но пока безуспешно. Хотя нам очень выгодно было бы работать напрямую с заводом.

- Как все же удается выдерживать конкуренцию с российскими производителями?

- Конечно, когда в России наладили собственное производство таких же материалов, стало работать тяжелее - по отдельным видам продукции. А в целом - нет. Два года назад мы проводили маркетинговые исследования российского рынка, тогда он был обеспечен аналогичными теплоизоляционными материалами всего на 5%. Поэтому вполне закономерно, что география наших поставок продолжает расширяться. Кроме того, в этом году наши теплоизоляционные материалы хорошо покупают украинцы, литовцы. Ведем переговоры о поставках с Казахстаном. Словом, плотно работаем до Урала и начинаем поставлять за Урал.

- Намерены ли вы расширять свое производство?

- Да, такие планы есть. Сейчас ведем переговоры с польской стороной о покупке еще одной экструдерной линии, которая будет работать на изобутане, в отличие от нынешнего нашего оборудования, которое работает на мягких фреонах. Себестоимость продукции станет значительно ниже, а значит, нам легче будет конкурировать с российскими производителями. Думаю, что в следующем году свой план по расширению производства мы уже сможем реализовать.

СПРАВКА «БГ». СП «Полифас» создано в 1998г. на базе белорусского УПТК и польской компании MPIS. Производит и продает скорлупы для изоляции трубопроводов диаметром от 10 до 108 мм, с толщиной стенки 6-25 мм; рулонные материалы толщиной от 2 до 40 мм, шириной 1 м, а также дублированные; фольгированные маты; жгуты. Сейчас на предприятии работает 40 человек. Ежемесячный оборот составляет $150 тыс. Около 70% произведенной продукции экспортируется в соседние страны.
Добавить комментарий
Проверочный код