Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№47 (414) 08 декабря 2003 г. CD-обзор

CD-обзор

08.12.2003
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

* ИННА АФАНАСЬЕВА, «ЖЕМЧУГА» * «САВАННА», «ВОЛНА» * ЛИКА ЯЛИНСКАЯ, «ПРОЩАЛЬНЫЙ ПОЦЕЛУЙ ЛИКИ ЯЛИНСКОЙ»

ИННА АФАНАСЬЕВА, «ЖЕМЧУГА»

2003, West Records, 52 мин.


Инна Афанасьева страдает от тех же проблем, что и вся наша тепличная официозная эстрада, безуспешно пытающаяся стать поп-музыкой. Прежде всего типичный для этой сферы материал с классическими музыкальными решениями и «высокоштилевыми» по меркам нынешнего дня текстами или же наигранной молодежностью («Ша-ла-лу-ла»). Запись и аранжировка делаются привычными «эстрадными» людьми, а не, согласно канонам поп-музыки, у лучших поп-саундпродюсеров. В результате самые современные поп-звучания этого диска отстают от реальности не на один год, а «эстрадность» так и сквозит из них. Зачем же из Инны Афанасьевой делать Бритни Спирс (порой делаются попытки изобразить соул и современный ритм-энд-блюз), тем более на заведомо скудной материальной базе? С другой стороны, это современнее и качественнее, чем творения других коллег Инны по эстраде. Да и на медленных композициях, гораздо меньше подверженных влияниям времени, дела обстоят значительно лучше - словесные обороты и аранжировки к месту, а певица воспринимается адекватно (плюс, безусловно, отличный вокал). В итоге Афанасьева подтверждает статус лидера отечественной «эстрады», но так ли уж сложно музыкально быть лучше Ирины Дорофеевой и Лики Ялинской? Пора ставить другие цели.

«САВАННА», «ВОЛНА»

2003, «Саванна», 48 мин.


Дебютный альбом женского дуэта, ранее бэк-вокалисток небезызвестных минских блюзменов Mojo Blues. Это по вокалу скорее «Колибри», нежели «Ночные Снайперы» с одной яркой песней (заглавная, она же первая). Дальше все менее выразительно, хотя звучащий частенько сплав некоего софт-рока и блюза достаточно мил. Главный минус материала - банальности в текстах про женские переживания («мало вина, чтоб молчать» и др.). А исполнено все достойно, тем более что записывались: Дмитрий Лукьянчик (барабаны), Карен Карапетян (скрипка), Алексей Зайцев (бас), Юрий Федюк (бас), Константин Горячий (клавишные) и др.

ЛИКА ЯЛИНСКАЯ, «ПРОЩАЛЬНЫЙ ПОЦЕЛУЙ ЛИКИ ЯЛИНСКОЙ»

2003, “Мортадель”, 54 мин.


Эта певица остается единственной на белорусской поп-сцене, которая еще в первой половине 90-х использовала легкую скандальность и свою сексуальность для достижения успеха. С тех пор никто больше не пытался нарушить пуританскую нравственность и чистоплотность нашей поп-музыки, а сама Лика появлялась лишь изредка, не так давно и вовсе отбыв в Москву. Впрочем, как показала недавняя пресс-конференция в «Мистерии звука», ее здесь помнят. А о диске особенно писать нечего. И главная проблема даже не в не самом сильном голосе певицы. Она то безуспешно пытается быть Викой Цыгановой первой половины 90-х (иногда с кабацким налетом), то устремляется в поп-музыку примерно того же времени. Аранжировки незамысловаты (чаще всего два вышедших из моды лет пять назад синтезатора) и звучат так, будто им лет десять минимум. Слабенько.

ОЦЕНКИ CD

по пятибалльной шкале)

Инна Афанасьева - 3

“Саванна” - 3

Лика Ялинская - 1,5

Диски предоставлены музыкальным магазином «Мистерия звука» (Минск, ул. Немига, 12, тел.: (017) 289-39-30).
Добавить комментарий
Проверочный код