Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№45 (412) 24 ноября 2003 г. Sexus

АВТОМОБИЛЬ ПОД ШЛЯПКУ

24.11.2003
Маша АРСЕНЬЕВА

«Отсутствие видимости сквозь лобовое стекло - выйти из автомобиля и закрыть капот. Хаотичное мигание лампочек на приборной панели - прекратить пудрить мозги бортовому компьютеру. Не действует звуковой сигнал - кричать. Двигатель глохнет - прекратить крик». Спасает автора подобной «Инструкции для женщин за рулем», размещенной на одном из автомобильных сайтов, последний и единственный правдивый пункт этого жалкого поклепа: «Женщина за рулем - украшение любого автомобиля!» Правда, достойно завершить мысль у него все равно не получилось: «...А рассматривать украшения лучше всего, когда они неподвижны!»

ЗВЕЗДА В НЕБЕ

Простим его. Мужчина как мужчина. Как и тысячи остальных, которые считают, что женщина за рулем - «такое же ужасное сочетание, как селедка и молоко».Есть и более поэтичное определение - «звезда в небе, все ее видят, а она - никого». «Звезд» мужского рода на дорогах не меньше. И кто в определенных ситуациях «звездее» - нужно еще разобраться. И, конечно, заслуга мужчин в том, что автомобили определяют по половому признаку: есть, видите ли, «мужские» автомобили и какие-то особенные «женские».

Если оценивать данное определение исключительно с формальной точки зрения, то очевидно, что такого класса машин не существует. Нет и не может быть автомобиля, который подходил бы только женщинам или только мужчинам. Ну хотя бы потому, что создание специфически женского автомобиля невыгодно производителю. Искусственно ограничивая целевую аудиторию, производитель тем самым сужает пространство для маневра и отсекает часть потенциальных покупателей, принадлежащих к другому полу. Но, с другой стороны, нужно признать: сегодня женщины очень активно покупают автомобили. И не только т.н. «машины для домохозяек». Если в начале 90-х среди покупателей спортивных автомобилей в США было всего 7% женщин, то за 10 лет их количество возросло почти до 20%.

Причем, выбирая машину, женщины пользуются определенными более или менее четкими критериями и следуют им даже внимательнее и требовательнее, чем мужчины. В конце концов, «женский вопрос» в автомобилестроении возник практически со времен изобретения автомобиля. Жена Карла Бенца в августе 1888г. отправилась с двумя сыновьями к родственникам, успешно преодолела 150 км и тем самым впервые доказала, что от моторной коляски может быть практическая польза.

А появление закрытых кузовов «купе»? Существует версия, что в начале прошлого века французы их придумали специально для женщин - чтобы встречный ветер не портил прическу и не срывал шляпку.

Женщины наравне с мужчинами осваивали автомобили, открывали клубы и побеждали в автопробегах. Можно себе только представить, насколько эффектным было зрелище. Клубы пыли, куры, гуси, утки и прочая сельская живность с истошным криком разбегаются в стороны - по сельской дороге мчится «Хупмобиль» госпожи Е.П. Самсоновой, единственной женщины участвовавшей в мужском автопробеге 1913г. Двухверстную гонку с препятствиями по проселочной дороге госпожа Самсонова преодолела за 8 минут 13 секунд.

ЧЕГО ОНА ХОЧЕТ

Распространенное убеждение, что женщина при покупке автомобиля в первую очередь обращает внимание на дизайн, а не на функциональные характеристики, не совсем верно. Представители маркетинговых подразделений автомобильных салонов отмечают, что на первое место выдвигается безопасность. Очевидно, это объясняется чувством самосохранения, более характерного для женщин, нежели для мужчин. И еще одно наблюдение: женщины моложе 30 лет чаще покупают новые машины, чем мужчины того же возраста.

Легкость управления - второй по важности критерий оценки. По словам специалистов, женщины выдвигают очень высокие требования к комфорту езды и удобству управления. И в отличие от мужчин намного быстрее реагируют на появление технических новинок, упрощающих процесс управления автомобилем. Между прочим, именно женщины когда-то вдохновили производителей на создание гидроусилителя руля.

И все же дизайн автомобиля может оказать решающее влияние на желание женщины купить автомобиль. Срабатывает чисто женский принцип: автомобиль не подходит ни под одну из моих шляпок - и никакие суперфункциональные характеристики не помогут! Специалисты отмечают, что для типичных покупателей женского пола характерно сочетание двух противоположных черт - практицизма и эмоциональности восприятия.

Не совсем верно и утверждение о том, что женщины выбирают исключительно маленькие компактные автомобили. Растет популярность компактных «паркетных» внедорожников, что объясняется все тем же критерием - внедорожник безопаснее обычной машины. Хотя эксперты в другой плоскости - сексологической - приводят иные аргументы. Характер женщины, ее отношение к мужчинам, желание подчиняться, быть на равных или быть первой - тоже не последние критерии в выборе автомобиля. Она не хочет ездить на игрушечной машинке с конфетным дизайном - ей нужен автомобиль. Мужского рода. Типичный самец - наглый, напористый, самоуверенный, которого она одним движением руля заставит двигаться в нужном ей - не ему! - направлении.

Разные женщины выбирают разные автомобили. Ведь, действительно, нет женских автомобилей. Есть машины, достойные прекрасных женщин. Есть женщины, достойные лучших машин. Женская машина - это всего лишь машина, которую выбрала женщина.
Добавить комментарий
Проверочный код