Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№45 (412) 24 ноября 2003 г. Sexus

КОГДА УЙДЕМ СО ШКОЛЬНОГО ДВОРА…

24.11.2003
Вета ВОСЬМИЛЕТОВА, Света СЕМИЦВЕТОВА

Обычная минская школа. Обычный одиннадцатый класс - в меру раскованный, в меру усталый от занятий, в меру серьезный. Предложение учителя поговорить о семье и браке встречается не без энтузиазма, и с задней парты даже раздается задорный юношеский басок: «А про секс будем?» Когда выясняется, что будем, но только в контексте социального положения мужчины и женщины, энтузиазм иссякает.

Как и во многих белорусских школах, спецкурс, посвященный семье и браку, здесь не читается. Отрывочные сведения о том, что может связывать мужчину и женщину - коитус, большая и чистая любовь, «ячейка общества», совместное участие в построении рыночного социализма или брачный договор, - рассыпаны по всем учебным дисциплинам, начиная от анатомии и заканчивая современным вариантом обществоведения («Человек. Государство. Общество»). Класс, кстати, считается достаточно сильным, учатся в нем дети из благополучных семей. Но классный час - явно не та дисциплина, где инициатива и усердие могут быть вознаграждены. Никто не горит желанием высказаться, что, впрочем, не мешает мальчикам сыпать сальными остротами, а девочкам интенсивно шушукаться с подружками.

ЧЬЯ ПАРАНДЖА?

На вопрос о том, существует ли в белорусском обществе дискриминация по половому признаку, только трое из 24 учащихся ответили «нет». Половина юношей и треть девушек считают, что таковая проявляется в различных возможностях карьерного продвижения у мужчин и женщин. Еще треть девушек и двое солидарных с ними молодых людей назвали в качестве примера дискриминации различный уровень зарплаты у представителей разных полов. Наконец, один юноша и сразу две девушки на удивление мудро заметили: дискриминация заключается в разных уровнях ответственности мужчин и женщин перед обществом.

Оба пола даже из-за школьной парты стремятся смотреть на мир беспристрастно и критически: с их точки зрения, из членов среднестатистической белорусской семьи наиболее уязвимы дети (100% ответов юношей, 70% - девушек). Жены скромно заняли второе место, набрав всего 30% ответов, принадлежащих исключительно представительницам прекрасного пола.

Чего же не хватает двум половинкам одного яблока для счастья в семейной жизни? Мужчинам, по женскому мнению, не достает ответственности, верности, трезвости. Сами они сводят причину всех бед к недостатку «денег и отдыха». Женщины, по их собственному признанию, обделены любовью, вниманием и уважением, хотя юноши убеждены, что им не хватает ума, бескорыстия и скромности.

С мужской прямотой: «Мужчине всего хватает, но ему препятствуют начальство и правительство».

С девичьим тактом: «Большинство мужчин (белорусских) изменяют жене и становятся алкоголиками».

СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ПОДПОЛЬЕ

А что же с сексом, который у нас то в избытке, то в недостатке? Юноши начинают сексуальную жизнь в 14-16 лет, хотя убеждены, что правильнее делать это чуть позже - с 16 до 18 лет. Девушки познают радости Эроса или одновременно со сверстниками (15-17 лет), или терпят до получения диплома о среднем образовании. Однако они солидарны с парнями в том, что период с 16 до 18 лет - лучшая пора для сексуального дебюта.

С мужской прямотой: «Нашим девушкам не хватает раскованности, доступности… Ну, в плане общения… Они зажатые и одновременно жестокие, лицемерные. Красота и ум - вообще редкие вещи. Такое ощущение, что все красивые и умные или у «Орбиты» стоят, или с кем-то уже живут…»

Вадим, 17 лет.


Сексуальная революция в Беларуси происходит в подполье. 70% девушек и юношей в целом положительно относятся к гражданскому браку. Ровно такая же доля опрошенных обоих полов испытывает симпатии к пробному браку (авось убережет от эпидемии разводов). Институт гостевого брака, распространенный на Западе, наша молодежь оценивает критически, полагая, что это «не брак вообще». Терпимость к нему высказали только 30% юношей и всего одна девушка. Один из секретов такого неприятия - оброненная задумчивыми девичьими устами реплика: «Это ж нужно, чтоб у каждого своя квартира была… И чтобы каждый работал…»

Словно подтверждая отмеченную социологами тенденцию роста поздних браков, 85% девчонок и 60% парней намереваются познать узы Гименея где-то в 20-25 лет. Но 40% мужчин и две необычайно прозорливые девушки планируют сделать это ближе к 30 - вернее будет…

Ровно 50% девушек готовы вступить если не в брак, то в сексуальную связь исключительно из соображений материального благосостояния. Самое смешное, что с ними солидарны 40% юношей.

С девичьим тактом: «Говорят, что с милым рай и в шалаше… Раньше - может быть. Но сейчас - это же полный бред! Мужчина должен быть материально обеспеченным, а не висеть у жены на шее, как многие висят. И еще с ним должно быть интересно общаться…»

Реплика с задней парты:
«Тогда он должен быть голубым!»

«Нет, и с нормальным мужчиной можно интересно общаться. Просто у нас таких очень мало. Ну, есть единицы… Большинство грубы, не делают комплиментов и больше напоминают косолапых медведей, чем галантных кавалеров…»

Анастасия, 17 лет


БОРЬБА ПОЛОВ: МЕЖДУ ЛЮЛЬКОЙ И СТИРАЛЬНОЙ МАШИНОЙ

Белорусская семья остается патриархальной и фаллоцентричной: для 9 юношей из десяти и 6 девушек из 14 глава семьи - отец. Скромные ростки феминизма, пробивающиеся сквозь стыдливую невнятицу девичьих ответов, - признание того, что у восьми юных леди реально семьей руководит мать. Одна чрезвычайно смелая школьница считает, что так и должно быть везде. 100% одиннадцатиклассников и две солидарные с ними одиннадцатиклассницы искренне полагают, что доминировать в семье должен (нет, прямо-таки, обязан!) мужчина. Правда, 11 девочек предпочитают вариант, при котором партнеры были бы равноправны, но делают это как-то неуверенно и чересчур скромно.

Причина заключения брака, по экспертной оценке 100% школьников, в современной Беларуси та же, что и в Эдеме во времена Адама и Евы, - любовь. В качестве дополнительного довода в пользу плетения брачных уз и постановки штампов в паспорт два парня от избытка пылкости назвали «сексуальное влечение», две девушки по причине здравого восприятия мира - «материальное благосостояние».

Идиллии и драмы следующего поколения белорусских семей, как и многих предыдущих, будут разыгрываться на узком пространстве между кроваткой первенца, газовой плитой и стиральной машиной. 100% Ромео требуют от своих Джульетт ведения хозяйства, 40% - удовлетворения своих сексуальных запросов, столько же - воспитания детей. На себя все 100% парней готовы взять функции добычи материальных ценностей, периодического вывоза семьи на отдых за рубеж и - ах, эта мужская самонадеянность! - сексуального удовлетворения супруги. 11 кариатид готовы разгрузить своих атлантов от присмотра за детьми, 7 согласны вести домашнее хозяйство, а одна будущая бизнесвумен полна решимости зарабатывать деньги. Но на плечи атлантов треть кариатид собирается взвалить заработок (к счастью, атланты согласны на это), еще треть - воспитание детей (а вот это уже сюрприз!). Наконец, последняя, самая решительная треть - «всё». Ой, девочки, а вы не боитесь, что не потянут?

В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ИДЕАЛА

Когда встает вопрос об идеальной семье, большинство сыплющих остротами юношей и скромно потупивших взоры дев окончательно теряется, потому как идеальных семей на своем веку не видало. Ну, разве что пару-тройку… среди знакомых… и то, признаться, от идеала они далеки. Характерно, что никто из ребят не считает собственную семью идеальной: об отце-матери и их семейных взаимоотношениях вспоминают несколько неохотно, лишь после недоуменной тирады педагога.

Самое острое впечатление: девушки не подозревают, чего ждут от них юноши, юноши - чего ждут от них девушки. Оба пола, пускай и сидящие уже не первый год за школьными партами, плохо понимают психологию друг друга и относятся к чужим ценностям, за редкими исключениями, без тени уважения.
Добавить комментарий
Проверочный код