Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (410) 10 ноября 2003 г. Тема недели

ВАСИЛИЙ КОКТЫШ: «Я ПРЕКРАСНО ЗНАЛ, ЧТО ЗРИТЕЛЬ ПОЙДЕТ НА «МАТРИЦУ»

10.11.2003
Виктор МАРТИНОВИЧ

Мало кто из поклонников «Матрицы» знает, что возможность увидеть «Революцию» раньше всей планеты у них появилась не только из-за сговорчивости правообладателей, но и благодаря человеку, который вел переговоры по этому вопросу, - гендиректору предприятия «Киновидеопрокат» Мингорисполкома Василию КОКТЫШУ. Руководитель «Киновидеопроката» согласился рассказать обозревателю «Белорусской газеты» о своем отношении к трилогии о Нео и о том, как закупаются подобные фильмы, а также о влиянии «пиратского» видео на посещаемость кинозалов.

- Звучали прогнозы о том, что вряд ли удастся вернуть деньги, затраченные на покупку копии третьей «Матрицы». Теперь, когда возник ажиотаж на первых сеансах, появился ли повод для оптимизма?

- Я никогда не говорил о том, что «Матрица» не окупится. У нас все проекты, кроме детских и юношеских фильмов, а также фильмов для семейного просмотра, окупаемы. Иначе мы не могли бы развиваться. А мы развиваемся, строим новые залы, закупаем оборудование. Скоро вот в «Авроре» откроем второй зал. Да, третья «Матрица» очень дорогая. И изначально проблема была в том, что ее не продавали для проката только по Минску. Мне навязали всю республику. С республики собрать деньги намного тяжелее. И на это нужно определенное время. Но я бы никогда не купил фильм, если бы знал, что он не окупится. Мы не можем себе позволить убыточные проекты. Из художественных фильмов не окупаются только семейные и детские, - потому, что на них цена смешная. И мы специально держим такую цену, чтобы она была доступна для любой семьи, чтобы ребенок мог 2-3 раза сходить на фильм, если у него есть такое желание. В будущем он станет взрослым и будет ходить уже на взрослые сеансы, платить за это нормальные деньги. Мы не особенно зарабатываем и на «Формате 4х4» - это интеллектуальное кино. И уважаем зрителя, выбирающего высокое искусство. Но для того, чтобы был «Формат 4х4», чтобы было детское и семейное кино, мы должны покупать фильмы для массовой аудитории, фильмы высокого коммерческого потенциала. Окупаемость такого кино - обязательное условие. Но даже это кино мы покупаем дешевле, чем оно продается другим. В этом нетрудно убедиться: цены на билеты в наших кинотеатрах значительно ниже мировых.

- В случае с третьей «Матрицей» тоже удалось купить копию дешевле, чем за нее платили другие?

- Открою секрет: по «Матрице-3» мы вели переговоры еще при покупке «Матрицы-2». Это был комплексный подход. Мы не смогли выпустить на экраны «Перезагрузку» вместе с мировым прокатом, т.к. нам надо было вводить в эксплуатацию кинотеатр «Центральный». У нас не было нужной суммы, чтобы закупить ее в апреле. «Матрица-2» стоила значительно дороже тех денег, которые мы заплатили. Но когда мы сказали, что «Матрицу-3» покажем одновременно со всем миром, они пошли на уступки по цене на «Матрицу-2».

- Сами-то «Матрицу-3» видели?

- Я не мог посмотреть этот фильм по той причине, что мы запускаем его вместе с мировым прокатом. Мы получили копию накануне показа, я не успел ее посмотреть.

- А понравилась ли «Матрица. Перезагрузка»?

- Что значит понравилась? Я смотрю другими глазами. Если бы я покупал то, что мне лично нравится, учитывая даже возрастные особенности, ничего путного бы не вышло. Я не имею права на собственный взгляд. Когда я смотрю кино, у меня в голове сразу начинается работа: для какого зрителя этот фильм, какой аудитории будет интересен, как его рекламировать? Честно говоря, мне фильмы смотреть вообще очень тяжело, я начинаю думать о работе. То, что зритель делает с удовольствием, для меня тяжелый труд. Поэтому, если я раньше смотрел какие-то кассеты, теперь просто не могу себя физически заставить их смотреть. Например, «Армагеддон» я досмотрел до середины, а дальше просто не смог. Но знал прекрасно, что зритель на него пойдет. «Матрица» - это кино для молодежи, для студентов. Это не тот фильм, на котором будут аплодисменты. Но все равно, когда люди выходят из зала, им хочется еще раз сходить на сеанс. Конечно, спецэффектов там огромное количество. И производственные технологии поражают. Но «Матрица» берет не столько технологией, сколько тем, что заставляет думать.

- После того как в России прошла премьера «Матрицы-2», в Минске в течение нескольких месяцев невозможно было купить нормальную копию этого фильма ни на кассете, ни на DVD. Подобная ситуация сохранялась вплоть до конца августа, когда фильм запустили в кинотеатрах «Москва», «Октябрь» и «Берестье». Отслеживал ли прокат появление пиратских кассет, или этим занимался правообладатель?

- Я уже давно отказался от идеи оказывать какое-либо влияние на рынок видеопродукции. Это бесполезно, пустая трата времени. Кроме того, у нас хватает своей работы. Сегодня я уверен в том, что зритель, который хотя бы несколько раз сходил в кино, хотя бы раз попал на картину «своего» жанра (кому-то ведь нравится «ужастик», а кому-то - комедия), уже не станет смотреть любимый фильм на видео. И я не считаю видео нашим конкурентом. Скорее, наоборот: это мы для них конкуренты, которых нужно бояться. Доказал это фильм «Брюс Всемогущий». Кинотеатры Москвы отстали от американского проката этой картины на 3 месяца. Мы отстали от Москвы на месяц. Только ленивый не посмотрел этот фильм на кассете за время, прошедшее с момента мировой премьеры. Тем более приятно было увидеть, с каким энтузиазмом пошел зритель на этот фильм в минские кинотеатры. Многие пришли в кинотеатр посмотреть на то, что уже видели на видео. Т.е. видео сыграло нам на руку. Более того, те, кто посмотрели «Брюса Всемогущего» на видео, а потом пришли смотреть его же в кинотеатр, наверняка удивились огромной разнице между просмотром картины дома по телевизору и посещением кинотеатра. Все равно что слушать орган по радио или в филармонии. В фильмах на видео нет души. А без души кино не интересно. Совсем по-другому воспринимаются юмор, диалоги. Порой, посмотришь фильм на видео, не улыбнешься ни разу. Придешь в кинотеатр - покатываешься вместе со всем залом. Ведь фильм это еще и энергетика, а энергетика проявляется в больших залах, там, где много людей.

- А когда все-таки собираетесь добраться до третьей «Матрицы»?

- Постараюсь в выходные. Если возьму билеты. Но, говорят, билетов уже не достать.
Добавить комментарий
Проверочный код