Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№43 (410) 10 ноября 2003 г. Радости жизни

ЧТО ГОВОРЯТ

10.11.2003
* * * 

Игорь СУШКО, продавец-консультант магазина «Мистерия звука на Немиге». Первая возрастная категория, которая самостоятельно приобретает музыкальную продукцию в магазине, - школьники младших и средних классов. Мальчики в этом возрасте уже начинают слушать более или менее альтернативную музыку вроде Linkin Park и Limp Bizkit. Из русских - «Король и шут», который покупают и ребята постарше. Девочки в основном покупают записи поп-певиц - Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Кристины Агилеры. Некоторые из них увлекаются чуть более альтернативной музыкой - Аврил Лавинь, Келли Осборн. Девочки постарше, включая студенток, покупают уже более технологичную и сложную поп-музыку - вроде современного ритм-энд-блюза (Destiny’s Child, Бейонс) и более альтернативной музыки (Мадонна, Пинк, The Calling). А парни в возрасте 16-25 лет вообще всеядны - от поп-музыки до «альтернативы». Примечательно, что большинство активных представителей этой группы, при совершенно различных вкусах, дружно покупает группу «Ленинград», а также саундтреки к фильмам «Бумер» и «Бригада».

К 30 годам общая активность покупателей постепенно начинает падать. С другой стороны, активность, как и вкусы, как мне кажется, не зависят от уровня доходов. Количество денег в кармане сказывается лишь на процессе выбора: те, у кого есть деньги, просто покупают диски, не слушая, и уходят, другие же долго их прослушивают и приходят не один раз.

Кроме того, «денежные» клиенты чаще вслепую покупают последние альбомы или сборники проверенных временем исполнителей - Стинга, Мадонны, Тома Джонса, Элвиса Пресли и др. Тех, кто спрашивает предыдущие альбомы исполнителей, очень мало. Старший возраст сейчас также много покупает lounge, мода на который на Западе уже практически прошла. У нас же скупают все подряд - худшие образцы вместе с лучшими. Для машины музыку покупают не слишком часто. Мужчины в 30-35 лет для этих целей часто покупают жесткую клубную электронику. Плюс, разумеется, есть свои поклонники у джаза, классики и др. - это продается не очень быстро, но стабильно. В плане пола особенной разницы в активности нет, хотя все же мужская половина чуть более активна. За ней остается инициатива и последнее слово и в том случае, когда за покупками приходит пара.

Дмитрий ШЕПЕЛЕВИЧ, менеджер музыкального отдела магазина «6-й этаж». Дети младшего и среднего школьного возраста слушают в основном наиболее нашумевшие проекты. Это либо Бритни Спирс и Кристина Агилера, либо Scooter и Darude, либо Linkin Park и Limp Bizkit, либо «Чай вдвоем», Hi-Fi и «Глюкоза». Подростки и студенты слушают все то же самое, только больше склонность к модному сейчас new metal и больше охват. Например, очень популярны сейчас Evanescence. В этой возрастной группе достаточно популярен и простенький шансон вроде Михаила Круга и Ивана Кучина.

На аудиторию с 18 до 28 лет достаточно сильно влияют музыкальные телеканалы - MTV, «Первый музыкальный». Эта же аудитория, может только лет с 16, является самой активной. В группе 23-28 лет начинается достаточно сильное разделение. На две трети эта аудитория слушает чистую попсу. Как ни странно, именно эта аудитория, а не дети, является основным покупателем группы «Руки вверх». Треть слушает серьезную музыку, будь то альтернативный рок или электроника.

После 28 лет начинается спад объема покупок. Вкусы уже сформировались, и в популярные позиции добавляется джаз - классический и современный, плюс авангард. В этом возрасте многие спрашивают new age, как в поп-версии (Enigma, ERA), так и в более серьезном виде - т.е. часто речь идет о спокойной музыке для отдыха. Плюс русская поп-музыка, из которой особенно популярны Верка Сердючка и «Дилижанс».

Самая покупаемая категория во всех возрастах - сборники. Людей, коллекционирующих альбомы, очень мало. Покупаются, в лучшем случае, последние альбомы. Хорошо идут сборники с именем какой-нибудь любимой радиостанции, скажем, «Русского радио». Если песни те же, а название другое - не берут!

По поводу «денежной» публики, иногда складывается впечатление, что в определенной степени деньги прививают вкус. Вообще, эти люди чаще всего покупают музыку в машину. Там они будут слушать либо какую-нибудь электронную клубную музыку, причем не какой-нибудь pop-house вроде Klubbheadz, а, скажем, жесткий trance. 20-30% покупают джаз и классику рока - Pink Floyd, Deep Purple, Creedence Clearwater Revival, Beatles.

С точки зрения пола разница есть, хоть и небольшая. Но тут вопрос еще в том, что женщины чаще покупают кому-то, а не себе. Если же брать покупателей, которые приобретают музыку для себя, то до 80% это мужчины. Возможно, женщинам просто проще слушать радио, в машине или дома. Если все же покупают для себя, то чаще что-нибудь спокойное и балладное.
Добавить комментарий
Проверочный код