Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№43 (410) 10 ноября 2003 г. Радости жизни

ЧТО ГОВОРЯТ

10.11.2003
* * * 

Игорь СУШКО, продавец-консультант магазина «Мистерия звука на Немиге». Первая возрастная категория, которая самостоятельно приобретает музыкальную продукцию в магазине, - школьники младших и средних классов. Мальчики в этом возрасте уже начинают слушать более или менее альтернативную музыку вроде Linkin Park и Limp Bizkit. Из русских - «Король и шут», который покупают и ребята постарше. Девочки в основном покупают записи поп-певиц - Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Кристины Агилеры. Некоторые из них увлекаются чуть более альтернативной музыкой - Аврил Лавинь, Келли Осборн. Девочки постарше, включая студенток, покупают уже более технологичную и сложную поп-музыку - вроде современного ритм-энд-блюза (Destiny’s Child, Бейонс) и более альтернативной музыки (Мадонна, Пинк, The Calling). А парни в возрасте 16-25 лет вообще всеядны - от поп-музыки до «альтернативы». Примечательно, что большинство активных представителей этой группы, при совершенно различных вкусах, дружно покупает группу «Ленинград», а также саундтреки к фильмам «Бумер» и «Бригада».

К 30 годам общая активность покупателей постепенно начинает падать. С другой стороны, активность, как и вкусы, как мне кажется, не зависят от уровня доходов. Количество денег в кармане сказывается лишь на процессе выбора: те, у кого есть деньги, просто покупают диски, не слушая, и уходят, другие же долго их прослушивают и приходят не один раз.

Кроме того, «денежные» клиенты чаще вслепую покупают последние альбомы или сборники проверенных временем исполнителей - Стинга, Мадонны, Тома Джонса, Элвиса Пресли и др. Тех, кто спрашивает предыдущие альбомы исполнителей, очень мало. Старший возраст сейчас также много покупает lounge, мода на который на Западе уже практически прошла. У нас же скупают все подряд - худшие образцы вместе с лучшими. Для машины музыку покупают не слишком часто. Мужчины в 30-35 лет для этих целей часто покупают жесткую клубную электронику. Плюс, разумеется, есть свои поклонники у джаза, классики и др. - это продается не очень быстро, но стабильно. В плане пола особенной разницы в активности нет, хотя все же мужская половина чуть более активна. За ней остается инициатива и последнее слово и в том случае, когда за покупками приходит пара.

Дмитрий ШЕПЕЛЕВИЧ, менеджер музыкального отдела магазина «6-й этаж». Дети младшего и среднего школьного возраста слушают в основном наиболее нашумевшие проекты. Это либо Бритни Спирс и Кристина Агилера, либо Scooter и Darude, либо Linkin Park и Limp Bizkit, либо «Чай вдвоем», Hi-Fi и «Глюкоза». Подростки и студенты слушают все то же самое, только больше склонность к модному сейчас new metal и больше охват. Например, очень популярны сейчас Evanescence. В этой возрастной группе достаточно популярен и простенький шансон вроде Михаила Круга и Ивана Кучина.

На аудиторию с 18 до 28 лет достаточно сильно влияют музыкальные телеканалы - MTV, «Первый музыкальный». Эта же аудитория, может только лет с 16, является самой активной. В группе 23-28 лет начинается достаточно сильное разделение. На две трети эта аудитория слушает чистую попсу. Как ни странно, именно эта аудитория, а не дети, является основным покупателем группы «Руки вверх». Треть слушает серьезную музыку, будь то альтернативный рок или электроника.

После 28 лет начинается спад объема покупок. Вкусы уже сформировались, и в популярные позиции добавляется джаз - классический и современный, плюс авангард. В этом возрасте многие спрашивают new age, как в поп-версии (Enigma, ERA), так и в более серьезном виде - т.е. часто речь идет о спокойной музыке для отдыха. Плюс русская поп-музыка, из которой особенно популярны Верка Сердючка и «Дилижанс».

Самая покупаемая категория во всех возрастах - сборники. Людей, коллекционирующих альбомы, очень мало. Покупаются, в лучшем случае, последние альбомы. Хорошо идут сборники с именем какой-нибудь любимой радиостанции, скажем, «Русского радио». Если песни те же, а название другое - не берут!

По поводу «денежной» публики, иногда складывается впечатление, что в определенной степени деньги прививают вкус. Вообще, эти люди чаще всего покупают музыку в машину. Там они будут слушать либо какую-нибудь электронную клубную музыку, причем не какой-нибудь pop-house вроде Klubbheadz, а, скажем, жесткий trance. 20-30% покупают джаз и классику рока - Pink Floyd, Deep Purple, Creedence Clearwater Revival, Beatles.

С точки зрения пола разница есть, хоть и небольшая. Но тут вопрос еще в том, что женщины чаще покупают кому-то, а не себе. Если же брать покупателей, которые приобретают музыку для себя, то до 80% это мужчины. Возможно, женщинам просто проще слушать радио, в машине или дома. Если все же покупают для себя, то чаще что-нибудь спокойное и балладное.
Добавить комментарий
Проверочный код