Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (410) 10 ноября 2003 г. Радости жизни

ЧЕМ ГРАНДЖ ХУЖЕ БРИТ-ПОПА

10.11.2003
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

Для большинства современных людей музыка - это то, что звучит из радиоприемника. Причем те, кто по своей воле постоянно слушают радио, часто почти наверняка не интересуются самой музыкой.

Радиоволна выполняет функцию звукового фона с определенной долей мелодии и разговора, будь то ранний подъем перед работой, отдых на пляже или поездка в автомашине. Впрочем, радио может быть и добровольно-принудительным: в офисе записи любимых исполнителей, как бы они милы ни были, особо не послушаешь, поскольку вкусы всегда отличаются.

Подобные «радиослушатели» и составляют основную массу населения любой страны. В музыкальные магазины они ходят достаточно редко и приобретают около 10 музыкальных программ за год. Выбор свой чаще всего останавливают на наиболее раскрученных или любимых именах и сборниках. Привлечение этой аудитории является, пожалуй, успехом самого высокого уровня для любого проекта - так называемое «вхождение в каждый дом».

В жизни современного человека музыка является и спутником в машине, и помощником в обольщении, и фоном для уборки, и ритмом для занятий аэробикой, и способом релаксации. На домашних праздниках музыка - это домашняя дискотека и домашний запевала. Причем распространение аудиотехники, а также изменение приоритетов между материалом и аранжировкой в сторону последней ведут к тому, что городское население все меньше поет - последнему всерьез поющему поколению уже за 40.

Вместе с тем молодые люди (от 16 до 25 лет) являются самым активным потребителями музыкальной продукции. Среди причин - не только происходящие в этом возрасте важные процессы культурного развития и социальной адаптации, но и наличие собственных денег, отсутствие семейных забот и другие факторы. Именно поэтому современную музыку чаще всего и называют «подростковой».

На эту аудиторию, как и прежде, рассчитана музыка «с идеей». Только если раньше такие песни пели про коммунистические стройки и светлое будущее, то теперь - про улицы, дворы и их жителей. Уличной тематики в подобном молодежном аспекте касаются хип-хоп и нью-метал, плотно связанные с культурой граффити.

В связи с определенными социокультурными и политическими реалиями в нашей стране, в отличие от той же России, с середины 90-х гг. достаточно большую роль вновь играет «общественно-политический» рок - в абсолютном большинстве случаев белорусскоязычное музыкальное течение.

Главной же чертой современной музыки является коллажность, поскольку считается, что все основные стили уже созданы, а любые новые - это смешение уже пройденного. Подобным образом за последние 10 лет появилось немало модных стилей, реинтерпретирующих достижения прошлых лет, например, грандж (хэви-метал плюс панк), брит-поп (обновленная британская музыка 60-70-х), нью-метал (хэви-метал плюс хип-хоп) и др.
Добавить комментарий
Проверочный код