Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№43 (410) 10 ноября 2003 г. Радости жизни

ЧЕМ ГРАНДЖ ХУЖЕ БРИТ-ПОПА

10.11.2003
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

Для большинства современных людей музыка - это то, что звучит из радиоприемника. Причем те, кто по своей воле постоянно слушают радио, часто почти наверняка не интересуются самой музыкой.

Радиоволна выполняет функцию звукового фона с определенной долей мелодии и разговора, будь то ранний подъем перед работой, отдых на пляже или поездка в автомашине. Впрочем, радио может быть и добровольно-принудительным: в офисе записи любимых исполнителей, как бы они милы ни были, особо не послушаешь, поскольку вкусы всегда отличаются.

Подобные «радиослушатели» и составляют основную массу населения любой страны. В музыкальные магазины они ходят достаточно редко и приобретают около 10 музыкальных программ за год. Выбор свой чаще всего останавливают на наиболее раскрученных или любимых именах и сборниках. Привлечение этой аудитории является, пожалуй, успехом самого высокого уровня для любого проекта - так называемое «вхождение в каждый дом».

В жизни современного человека музыка является и спутником в машине, и помощником в обольщении, и фоном для уборки, и ритмом для занятий аэробикой, и способом релаксации. На домашних праздниках музыка - это домашняя дискотека и домашний запевала. Причем распространение аудиотехники, а также изменение приоритетов между материалом и аранжировкой в сторону последней ведут к тому, что городское население все меньше поет - последнему всерьез поющему поколению уже за 40.

Вместе с тем молодые люди (от 16 до 25 лет) являются самым активным потребителями музыкальной продукции. Среди причин - не только происходящие в этом возрасте важные процессы культурного развития и социальной адаптации, но и наличие собственных денег, отсутствие семейных забот и другие факторы. Именно поэтому современную музыку чаще всего и называют «подростковой».

На эту аудиторию, как и прежде, рассчитана музыка «с идеей». Только если раньше такие песни пели про коммунистические стройки и светлое будущее, то теперь - про улицы, дворы и их жителей. Уличной тематики в подобном молодежном аспекте касаются хип-хоп и нью-метал, плотно связанные с культурой граффити.

В связи с определенными социокультурными и политическими реалиями в нашей стране, в отличие от той же России, с середины 90-х гг. достаточно большую роль вновь играет «общественно-политический» рок - в абсолютном большинстве случаев белорусскоязычное музыкальное течение.

Главной же чертой современной музыки является коллажность, поскольку считается, что все основные стили уже созданы, а любые новые - это смешение уже пройденного. Подобным образом за последние 10 лет появилось немало модных стилей, реинтерпретирующих достижения прошлых лет, например, грандж (хэви-метал плюс панк), брит-поп (обновленная британская музыка 60-70-х), нью-метал (хэви-метал плюс хип-хоп) и др.
Добавить комментарий
Проверочный код