Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№43 (410) 10 ноября 2003 г. Радости жизни

ТРИБЬЮТНАЯ МОДА докатилась до N.R.M.

10.11.2003
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

Успех вышедшего год назад белорусского трибьюта Depeche Mode стал не только триумфом отечественного шоу-бизнеса, но и вдохновил на новые подобные проекты. Кандидатура N.R.M. неудивительна - это самая стабильная и популярная белорусская рок-группа последних 10 лет. За плечами - 5 студийных альбомов и 2 главных титула на «Рок-коронации». На диске «Viza N.R.M.» молодежь и коллеги поют песни настоящих живых легенд (особенно если учесть, что это бывшая «Мроя»). Оценить результаты их усилий для «Белорусской газеты» мы попросили самих участников N.R.M.

Сидя на кухне, впервые слушают диск и высказывают свои мнения Лявон Вольский (вокал, гитара), Пит Павлов (гитара), Юрий Левков (бас-гитара), Олег Демидович (ударные).

1. «НЕСТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ»& IQ-48& ЛЯВОН ВОЛЬСКИЙ - «Паветраны шар» (альбом «Пашпарт грамадзянiна N.R.M.», 1998).

П.П.:
Очень удачная хип-хоп версия. Несмотря на кардинально иное прочтение, сохранены идея и идеология песни. Плюс хорошее владение белорусским, удачно дописанный текст и сэмпл голоса Лявона. Наверное, им удалось то, что не удалось другим.

2. «СЬЦЯНА» - «Я еду» (альбом «Пашпарт грамадзянiна N.R.M.», 1998).

О.Д.
: Мне кажется, что это лучше оригинала.

Л.В.: Если бы эта песня делалась сейчас, то так она бы и звучала в нашем исполнении. Здесь все здорово «ломит», а когда мы записывали ее, такого сделать было нельзя. Плюс современные рваные риффовые моменты.

3. «ПАЛАЦ»&DJ RAY - «Тры чарапахі» (альбом «Тры чарапахі», 2000).

П.П.:
Не разочаровали нас наши коллеги.

Л.В.: Довели до слез! Самое смешное, что от «Палаца» мы точно не ожидали самого оригинального прочтения нашей песни. Чисто немецкая танцевальная музыка!

4. P.L.A.N. - «Маё пакаленьне» (альбом «Дом культуры», 2002).

Л.В.:
В этом исполнении в песне здорово прибавилось трагизма. Чувствуется, что это делал человек, который старше нас - подобная эмоциональность была очень популярна раньше. Взять ту же полуцитату гимна БССР, которая здесь записана с хором.

5. PARTYZONE - «Партызанская» (альбом «Одзiрыдзiдзiна», 1996).

Л.В.:
Я на концерте эту версию много раз слышал, там мне она больше нравилась. Звук был лучше. Сама задумка нормальная - мы, кстати, неоднократно так делали. Например, когда делали песню для трибьюта «Песняров», то «Я пастаўлю коніка» переделали под Nirvana. Таким же образом из панковой «Партызанскай» они сделали Rammstein.

6. DJ FREAX&«ТЯНИ-ТОЛКАЙ» - «Песьні пра каханьне» (альбом «Пашпарт грамадзянiна N.R.M.», 1998).

Л.В.:
Я очень удивлен. Когда мне первый раз ставили это сразу после записи, я сказал «нормально». Но, на самом деле, она мне активно не понравилась. А сейчас очень классно «зашло». Получилось действительно смешно.

Ю.Л: Эта запись отличается от других ярко выраженной танцевальностью. Мне больше нравится, чем версия этой же песни в исполнении Пита.

7. «ЛЕПРИКОНСЫ» - «Катлет-матлет» (альбом «Тры чарапахі», 2000).

Л.В.:
Точно слышно, что это «Леприконсы»! Они не изменили своему «я». Слушать весело и наворачиваются слезы от смеха.

Ю.Л.: Немного слабоваты трубы, а вот аккордеон с барабанами - супер! Ну и бас-гитарист местами замечательно.

8. SKD - «Бывай» (альбом «La La La La», 1995).

Ю.Л.:
Версия хорошая, но в определенные моменты подводит запись.

П.П.: Надо было все-таки дойти до Гены Сырокваша, чтобы он поправил все это.

9. ANGRY ROSE 2000 - «Мы жывем някепска» (альбом «Тры чарапахі», 2000).

Ю.Л.:
Впечатление двоякое - с одной стороны, сильный «депрессняк», с другой - очень веселые моменты проскальзывают.

Л.В.: Эта версия сильно отличается от других. Честно говоря, не знал, что у нас есть такие индустриальные группы.

10. B.N. - «Дзед мароз» (альбом «Тры чарапахі», 2000).

П.П.:
Мне очень понравился этот коллектив, когда я его видел живьем. Здесь они внимательно подошли к песне и в результате сделали ее одной из лучших в своем репертуаре.

Л.В.: А мне больше их собственный материал нравится. Чувствуется, что они думали над тем, как что-то поменять, а стиль близкий. В результате там, где мы долго играли в шизофрению, они сразу «ввалили по полной».

Ю.Л.: Как мне кажется, это вторая песня на этом диске, которая выигрывает у оригинала.

11. «КУКЛЫ» - «На вуліцы маёй» (альбом «Одзiрыдзiдзiна», 1996).

Л.В.:
Сильно они песню изменили.

О.Д.: И это впечатляет!

П.П.: Тут все в порядке с записью, и вообще мне «Куклы» нравятся своей мощью. Но, может, в какой-то степени потерялась сама песня.

Л.В.: Зато появилась новая!

12. «J-МОРС» - «Катуй-ратуй» (альбом «Тры чарапахі», 2000).

Л.В.:
Эта версия более хитовая, более ровная. В общем, для широких масс.

Ю.Л.: Да, более гладкая и прилизанная.

Л.В.: Голос у вокалиста очень запоминающийся и особенно удачно звучит на куплетах, где мой голос был не так хорош.

П.П.: Это значительно упрощенная версия. Не вижу моментов, указывающих на то, что здесь поет группа «J-морс». Индивидуальности маловато.

13. IQ-48 - «Кумба» (альбом «Пашпарт грамадзянiна N.R.M.», 1998).

Л.В.:
В сравнении с оригиналом - более архаичная версия.

П.П.: Мне кажется, что это одна из лучших версий. Потому что она не хуже оригинала.

Л.В.: Ну это очевидно, что не хуже!

П.П. …Причем они сохранили все наши особенности, даже те, которые не стоило сохранять. Даже гитарные ошибки. Хотя в целом гитара звучит гораздо лучше, чем на нашем альбоме.

Ю.Л.: Самое интересное, что текст, исполненный в виде рэп-читки, слушается гораздо четче. У нас все было слишком быстро, и разобрать было сложно.

Л.В.: Очень любопытный синтез стилей: интересный рэп и архаичная инструментальная канва. Даже что-то из арт-рока 60-х прослушивается! Песня очень длинная, а слушается нормально.

14. «ЮЖНЫЙ ВЕТЕР» - «Фабрыка» (альбом «Дом культуры», 2002).

Л.В.:
Мне лично стиль не близок, но звучит вполне интеллигентно.

Ю.Л.: Я не особо разбираюсь в современной танцевальной музыке, потому что даже радио не слушаю. Мне это скорее напомнило Depeche Mode 80-х гг. с современной аранжировкой.

15. «КРАСКИ» - «Тры чарапахі» (альбом «Тры чарапахі», 2000).

П.П.:
Первый раз я услышал эту версию в Смоленске. Мы проезжали его в автобусе по пути в Москву, остановились где-то и вышли в туалет. А тут из палаток с кассетами доносится эта песня. Я тогда ничего не знал про существование этой версии, и услышать ее впервые случайно в России было убийственно. У меня было впечатление, будто весь мир сошел с ума!

Л.В.: Многие пишут в Интернете - дескать, как вы могли отдать на растерзание попсовикам эту песню? Мы так не считаем. Пусть широкие массы тоже приобщаются к белорусской музыке!

16. PETE PAFF - «Песьні пра каханьне» (альбом «Пашпарт грамадзянiна N.R.M.», 1998).

Л.В.:
Для меня здесь особого открытия нет - на акустических концертах мы играем практически аналогичную версию с тромбоном. Только здесь всё немного более фолковое, есть какие-то элементы румынских духовых оркестров.

О.Д.: Но по звуку и использованным инструментам альбом от этой композиции только выигрывает.

17. IMPATT - «Чыстая-сьветлая» (альбом «Тры чарапахі», 2000).

Ю.Л.:
Супер! Третья версия, которая лучше, чем оригинал.

П.П.: На мой взгляд - одна из лучших версий. Очень удачно то, что вокалистка Impatt сделала не просто версию, а ответ. В оригинале ведь «Ты будзеш самая чыстая, ты будзеш самая светлая», а тут «Я буду самая чыстая, я буду самая светлая».

Л.В.: В свое время песня была намеренным «популярчиком» в модном стиле, а теперь она стала еще моднее с расчетом на теперешний «популярчик».

18. АНЯ БОГДАНОВА - «Тры чарапахі-2» (альбом «Дом культуры», 2002).

Л.В.:
Как и в случае с «Красками», здесь вскрывается попсовая сущность наших песен.

П.П.: Все отлично сделано - и с идеей, и с исполнением, и с записью.

Л.В.: Разве что Аня неправильно расслышала отдельные слова в тексте. Но это не страшно!

П.П.: И даже интересно!

19. «ТЯНИ-ТОЛКАЙ» - «Лёгкія-лёгкія» (альбом «Дом культуры», 2002).

Л.В.:
Вот мы про P.L.A.N. говорили, что, мол, старшему поколению свойственно преувеличивать трагизм наших песен, а тут молодежь такого трагизма добавила!

П.П.: Вообще-то, песня новая. И мне кажется, что ее лучше было не трогать.

Л.В.: Мне было интересно - а-ля французская электроника 80-х.

20. KRIWI WOMEN - «Одзірыдзідзіна» (альбом «Одзiрыдзiдзiна», 1996).

Л.В.:
Мы сами достаточно наиздевались над этой песней, хотя до изображенного здесь профессионализма нам очень далеко - мы так не умеем. Не узнать ее, в общем. По настроению - чистое и светлое утро в Париже.

21. LONG PLAY – «Худсавет» (альбом «Тры чарапахі», 2000).

О.Д.:
Мелодия красивая.

Л.В.: Она мне сразу понравилась. Хочется смеяться, много позитива. Даже слова дописали. Нормально. Знаете, мы в таком возрасте, что, когда поют молодые девушки, становится очень даже приятно.
Добавить комментарий
Проверочный код