Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
rvi-cctv.su
№43 (410) 10 ноября 2003 г. Арт

РЕЦЕНЗИИ C МАКСИМОМ ЖБАНКОВЫМ

10.11.2003
Максим ЖБАНКОВ

*  Дети капитана Флинта * Двойной прокол * Триумф технологий * Дорогие мои москвичи

ДЕТИ КАПИТАНА ФЛИНТА

«Пираты Карибского моря: проклятие «Черной жемчужины». США, 2003. Режиссер: Гор Вербински. В ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Джеффри Раш, Кайра Найтли.

Первое впечатление.
Два часа детского счастья.

Суть дела. Капитан Джек Воробей прослыл самым эксцентричным и невезучим среди пиратов Карибского моря. Вот и в этот раз, стоило ему ступить на берег Порт-Ройаля - тут же солдаты, кандалы, застенок. Однако встреча с юным кузнецом-оружейником помогает капитану после невероятных приключений вернуть себе быстроходную «Черную жемчужину», а юноше - получить красотку-блондинку из хорошей семьи.

Что хорошо. В таком кино смешно искать глубокие философские обобщения Его задача - завлечь зрителя и удержать его на месте до финальных титров. Что, собственно, и происходит. Причиной тому умение авторов продемонстрировать красивых героев в эффектных костюмах, периодически подгонять ход событий и загрузить картинку максимумом спецэффектов. Шикарное костюмное кино осталось бы лишь милым пустячком одноразового потребления, если бы не невероятный Джонни Депп. Лучший актер своего поколения, Джонни может всё. По крайней мере, в этом фильме. Он элегантно носит камзолы и ботфорты, виртуозно фехтует и прыгает по крышам, как Фанфан-Тюльпан, обольщает дам при помощи бутылки рома и пиратской песни. А его абсолютно обкуренная походка «щас упаду», прическа из дрэдов в стиле Боба Марли и замечательная привычка застывать с удивленным видом в самый неподходящий момент!

Что плохо. Авторы читали те же затрепанные книжки про пиратов, что и мы. А потому все абсолютно ясно с самого начала: губернатор суров, но справедлив, красотка горда, но сентиментальна, пираты живописны, но легко укрощаются посредством пары золотых монет и выстрела в воздух. Все прочее - корабли-призраки, матросы-скелеты, клады ацтеков и кровавые обряды - вообще взято прямиком из детских игр в капитана Блада и Джима Хокинса. Короче, декорации дорогие, технологии высокие, эффекты качественные… Только все это можно отдать за одну фиксатую улыбку Джонни Деппа.

Кому смотреть. Тем, кто еще не читал «Остров сокровищ» и «Одиссею капитана Блада». Тем, кто прочитал и успел забыть. Тем, кто не читал и не собирается, считая, что лучше все это увидеть своими глазами. Спецрекомендация всем поклонникам Джонни Деппа.

Ближайшие родственники. Американские сказки для всех возрастов: трилогия об Индиане Джонсе, «Мумия», «Сонная лощина». Британский стебный авантюрный боевик «Планкетт и Маклейн».

Дополнительные замечания. Сцена ночной атаки, когда матросы-скелеты гурьбой идут по морскому дну, заслуживает отдельных аплодисментов.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/4.

ДВОЙНОЙ ПРОКОЛ

«Двойное видение». США, 2002. Режиссер: Чен Куо Фу. В ролях: Тони Леун, Дэвид Морс, Рене Лиу, Дай Ли Зен.

Первое впечатление.
«Секретные материалы» по-тайпейски.

Суть дела. Серия загадочных убийств потрясает Тайвань. Жертвы погибают в огне (без видимых следов пожара), от утопления (в собственном офисе), истекают кровью без видимых причин. К расследованию приступает международная команда в составе тайваньского копа Хуанга и агента ФБР Рихтера.

Что хорошо. Любое кино, сделанное восточными людьми, кажется образцом каллиграфического письма. Каждый кадр выстроен абсолютно безупречно, в каждом эпизоде есть своя логика развития и закономерное завершение. «Двойное видение» создает особую визуальную атмосферу, выполненную в тревожно-меланхоличном ключе классических мистических триллеров. Пара расследователей, представителей разных культур и верований, выглядит достаточно убедительно. Особенно хорош Тони Леун в роли одержимого работой полицейского, неспособного остановить распад своей семьи. Мятая рубаха, мутный взгляд, недельная небритость, мягкая пластика тигра перед прыжком… Брюсу Уиллису до такого класса еще расти и расти.

Что плохо. Фильм хорош, если просто погрузиться в него с головой, раз и навсегда забыв про логику и смысл. Злокозненные бактерии, посредством которых осуществляются преступления, кажутся прямой цитатой из приключений майора Пронина. Совершенно непонятно, зачем главному преступнику - существу, обладающему, как выясняется в финале, немалой магической силой, - нужна банда соратников с кривыми ножами, живущая в старинном храме, зачем-то перенесенном на один из этажей высотного здания. Да и сама цепь событий, показанная в фильме, требуется, судя по всему, лишь для подтверждения расхожей мудрости: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось вашим мудрецам».

Кому смотреть. Пожизненно очарованным Востоком. Любителям мистических культов и роковых загадок.

Ближайшие родственники. Классика мистического триллера от «Экзорциста» и «Омена» до «Сердца Ангела» и «Семи». И, разумеется, весь сериал «Секретные материалы».

Дополнительные замечания. Не верьте аннотации на обложке кассеты. В определении «сенсационный азиатский мистический триллер» первое слово явно лишнее.

Общая оценка (стиль/смысл). 7/4.

ТРИУМФ ТЕХНОЛОГИЙ

«Баллистика: Экс против Сивер». США - Германия, 2002. Режиссер: Уич Каосайананда. В ролях: Антонио Бандерас, Люси Лиу, Грегг Генри, Талиса Сото.

Первое впечатление.
Кинокомикс с избытком пиротехники.

Суть дела. Агент Экс - бывший опер ФБР, ныне в глубоком пьяном угаре. Агент Сивер - эффектная китаянка, мастер боевых искусств. Она похищает сына одного из высших чинов разведки. Эксу приходится заняться ее поисками в обмен на информацию о своей загадочно пропавшей жене.

Что хорошо. Экранизация комиксов - дело беспроигрышное. Возьми хоть Супермена, хоть Спайдермена, зеленого громилу Халка или людей Икс. Простые и яркие картинки, непрерывное действие, максимум эффекта, минимум логики. Короче, заводи - поехали! А тут еще проще: вместо комикса - нормальная компьютерная «бродилка-стрелялка». Просто бери и переводи в экранный формат. Да впечатывай в кадр живых актеров. Здесь, конечно же, главное - фактура. Плавно-плавно идет небритый Бандерас с сигаретой в углу рта, подняв воротник длинного плаща, сквозь голубой туман и бесконечный дождь… Насмотрелись? Вот и славно. Заткните уши, сейчас мы будем стрелять. А потом - взрывать.

Что плохо. Сюжет прост, как три копейки, и его хватает ровно минут на десять осмысленного действия, разбросанных по стоминутному фильму. Остальная часть экранного времени - затяжной учебный ролик по использованию новейших огневых средств. Можно спокойно выйти за сигаретами или сварить кофе: вернувшись, вы непременно застанете героев на очередном этапе их огневого шоу. С тем же успехом Бандерас и Люси Лиу, ненадолго покинувшая ряды «Ангелов Чарли», могли бы поработать, скажем, в концертном шоу группы Rammstein. Разницы никто бы не заметил.

Кому смотреть. Фанатам компьютерных игр, которые не могут заснуть без пары ракетных залпов по скоплению противника. Тем, кто забыл, как выглядит Бандерас, когда он не Десперадо.

Ближайшие родственники. Любая компьютерная игрушка типа Quake. «Смертельная битва», «Универсальный солдат», «Уличный боец» - боевое кино без смысла и цели.

Дополнительные замечания. Зачем Бандерас на это согласился?

Общая оценка (стиль/смысл). 7/2.

ДОРОГИЕ МОИ МОСКВИЧИ

«Гололёд». Россия, 2003. Режиссер: Михаил Брашинский. В ролях: Виктория Толстоганова, Илья Шакунов, Сергей Иванов, Ольга Глушко.

Первое впечатление.
Усталое городское кино. Пустое и холодное.

Суть дела. Она - успешный адвокат, близкий к завершению очередного криминального процесса. Он - переводчик-синхронист, живущий в небольшой квартирке с молодым любовником. Они случайно встречаются, чтобы навсегда расстаться. Ведь на улице гололед…

Что хорошо. Новые русские режиссеры знают, как делать кино. Они смотрели правильные фильмы. Способны заставить камеру летать и кружиться, а актеров - делать вид, что они не играют. Знакомые все лица: автору помогали Федор Бондарчук, Константин Мурзенко, Степан Михалков и группа «Запрещенные барабанщики». Режиссер-дебютант Михаил Брашинский - известный кинокритик, а потому здесь сработано по правилам. Немного Ван Карвая, чуть-чуть Годара, щепотка «Догмы»… Надо признаться - смотреть интересно. Но только первых минут сорок. Когда становится ясно, что новелла N1 давно закончилась, а вторую нам излагают не спеша и крайне невнятно.

Что плохо. Увы, стиль - еще не кино. Движение картинки оказывается главным аттракционом ленты. Да, так работает Карвай, но у него все это лишь средство рассказать об оттенках чувств. Там есть люди, и они способны быть нам интересными. Брашинский оттенков не ценит и предпочитает по-славянски радикальные средства - авто всмятку, а телевизор - вдребезги. У каждого из героев своя история болезни, каждый по-своему сходит с ума. Показано по евростандарту, вполне «модно». Но при чем тут зритель? Кажется, что о нем не думает никто. Так, посиди в уголке, посмотри, как крыша едет. И почему эти москвичи такие нервные? Может, текилу неправильно употребляют? Или европейского кино пересмотрели?

Кому смотреть. Модной публике, способной адекватно отозваться на упоминания международных кинофестивалей на обложке кассеты и не принимать депрессивность автора за чистую монету. Всем, кому интересно, какое кино видят во сне кинокритики.

Ближайшие родственники. «В движении» Филиппа Янковского, «Одиночество крови» Романа Прыгунова. По стилю - все фильмы Ван Карвая.

Дополнительные замечания. В блиц-эпизоде трогательно появляется Татьяна Друбич.

Общая оценка (стиль/смысл). 8/4.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Терминатор 3: восстание машин» / Terminator 3: Rise Of The Machines

2. «Слезы солнца» / Tears Of The Sun

3. «Загнанный»/ Hunted

4. «Герой»/ The Hero

5. «Новые приключения Стича»/ Stitch! The Movie

6. «On_Line. Секс, ложь и интернет» /On_Line

7. «Анастасия Слуцкая»

8. «Темнота наступает» / Darkness Falls

9. «25-й час»/ 25th Hour

10. «Управление гневом»/ Anger Management

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект» (ул.Я.Коласа,3, тел.: 284-45-35)
Добавить комментарий
Проверочный код