Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№41 (408) 27 октября 2003 г. Sexus

В БОЙ ИДУТ ТОЛЬКО ЛОЛИТЫ

27.10.2003
Вета ВОСЬМИЛЕТОВА, Света СЕМИЦВЕТОВА

«Детям - мороженое, бабе - цветы» - гласило базовое правило советского этикета. Ошибки прощались только особо обаятельным мужчинам вроде Андрея Миронова. Социальные функции были расписаны четко: он - первый поцелуй, армейская кирза, свадьба с лебедем на капоте, потом нескончаемая заводская пересменка лет на 30. Она - томные взгляды, письма с адресом в/ч, фата, родительские слезы, далее - чередование мытья полов и консервирования огурцов. Незамысловато, но предсказуемо. Ныне уже не вполне понятно, кому дарить мороженое, кому - цветы. Не так давно сотрудники управления нравов отловили у кинотеатра «Москва» порядка 30 девушек. Все задержанные оказались не только проститутками, но еще и несовершеннолетними.

«Подружка привела», - таков стандартный и, без сомнения, правдивый ответ. Столичные Лолиты ходят любоваться огнями большого города едва ли целыми классами, как мотыльки на огонь, слетаясь к неоновым вывескам. Юные жительницы пригородов начинают турне с подземного перехода станции метро «Институт культуры». Кто попроще, и вовсе курсирует по периметру заправок, мерзнет на перекрестках шоссе или выездов из спальных районов. Взрослеть и зарабатывать деньги многие современные девушки начинают одновременно.

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОМОЛОЖЕ

Редкий потребитель сексуальных услуг несовершеннолетних рискнет откровенно делиться своими пристрастиями. Тем ценнее эти анонимные откровения.

Андрей, бизнесмен, 37 лет:

- Почему эта возрастная категория? Поймите, с вами нужно разговоры разговаривать, водить вас в рестораны. А они рады даже бутылке пива и пакетику чипсов. Им всё внове: «тачки», мобильники, найт-клубы, боулинг… И еще: мы с вами отчасти советские люди, причем я в большей степени, поскольку старше, а они…

- Вестернизированы?

- Вот-вот! Испорчены Западом. Там женщина свободна, ей все можно - кайф, мужики, приключения…

- Но мы-то - не Запад…

- От контраста разгорается аппетит. Они хотят то, что видят по телевизору и в витринах. Они понимают, что за их будущую зарплату всего этого не купишь. Значит, благосостояние достижимо только так…

- Как-то не по-джентльменски…

- Как есть. Они прекрасно знают о существовании определенных статей УК. Их жизнь - увлекательная игра, козыри у них. А в вашем возрасте женщина уже не оторвет от жизни столь жирного куска, как в эти золотые годы.

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ

Итак, девчонки вместо того чтобы облизывать мороженое, играть с «Барби» и обнимать плюшевого зайца перед сном, идут на проспект Машерова или «под тенты».

Стартовый возраст - 13 лет. Если отбросить суеверия, то причин несколько: окончательное сексуальное созревание, желание самостоятельно одеться и раздеться, тяга к романтике «взрослой жизни». Между поиском приключений на свою юную голову и прочие части тела и проституцией - очень тонкая грань. Недаром часть несовершеннолетних работает самостоятельно, без сутенеров, и даже видавшие виды милиционеры удивляются, как отважным Лолитам удается отвоевать себе место под солнцем у прожжённых профессионалок.

Чтобы ответить на дежурный вопрос «Куда же смотрит школа?», нужно в этой самой школе учиться. Предмет «Этика и психология семейной жизни», здорово насмешивший нас в школьные годы (там учили никогда не выбрасывать мясо из супа, а мальчиков - самостоятельно стирать носки), ныне практически не преподается. Кое-что о взаимоотношениях полов говорят на уроках мудреной дисциплины «Человек. Государство. Общество», название которой напоминает любовный треугольник. Изучение этических тонкостей переложено на воспитательный процесс. Все зависит от программы, по которой работает школа: «У нас делается акцент на пропаганде здорового образа жизни и патриотических ценностей», - признаются педагоги. Падение нравов своих подопечных они склонны объяснять социальным расслоением.

REAL STORY: ЗОЛУШКА

Вера из Смолевичей два года появляется на «стометровке», чтобы прокормить себя и семью: шестеро детей, двое старших братьев сидят, остальные сестры моложе Веры. Мать нетрудоспособна. Отец алкоголик.

Иногда Вера ночует у клиентов. Кроме сексуальных услуг, убирает квартиру, ходит в магазин. Увы, у нее никогда не бывает сдачи, а оставшиеся продукты она уносит домой. Папа встречает ее радушно, но по-отцовски строго: «Что, б…, нагулялась!? Деньги давай!».

Так и хочется сползти к жанру острого социального репортажа и сделать вывод, что виною всему нищета и неблагополучие отдельных семей. Однако жизнь сложнее публицистических штампов.

REAL STORY: ОТОРВА

Вот к «Москве» подтягивается 16-летняя Олечка. У девочки папа и мама в полном порядке: он - директор крупной фирмы, ездит на Land Cruiser, она тоже имеет собственный бизнес. Олечка хорошо одета, кошелек не пустой, но тянет почему-то сюда девчонку. Возможно, это одно из ее увлечений, наряду с живописью или музыкой, а может, просто набирается опыта, чтобы открыть собственное модельное агентство. Девочек-то у нас хватает…

Семья, как и школа, почему-то «не вытягивает» сегодня свою высокую воспитательную миссию. Возможно потому, что она - лишь «ячейка общества». А, может, и по другой причине: между патриархальной крестьянской моралью, отлакированной «совком», и реальными механизмами взаимоотношений современных людей разверзлась пропасть.

REAL STORY: ВНУЧКА ЗА ЖУЧКУ

Говорят, на деревне нет работы. Не верьте. Особенно если деревня недалеко от трассы. Под Оршей, где во время войны действовала бригада Заслонова, функционирует целый семейный подряд: бабушка, мама и дочка. Бабушка торгует всяческим рукоделием (носки, платки, рукавички), матушка - дарами природы (ягоды, грибочки, соленья, варенья), внученька - тем, чем ее саму природа наградила. Порою мать помогает дочке: больно хочется, чтобы в институт поступила, в люди вышла.

ЯВЛЕНИЕ ГЕРОЯ

Итак, в жизни Лолиты появляется мужчина. Понятно, что лучше не со стаканом и огурцом, а на вороном коне (черном BMW) и с Nokia последней модели. Иногда этот дядя оказывается «папиком» - любовником-покровителем, но чаще просто сутенером.

Если «папик» может отшлепать только в крайнем случае, то сутенеры менее щепетильны. Они начинают со знакомства и признания в любви. Потом - тревога за возлюбленную и предложение охранять ее в рабочее время за 5% от выручки. По мере роста профессионализма девушки благородная миссия хранителя перекладывается на плечи товарищей, которые требуют уже 50%. Черная иномарка скрывается за поворотом, мобильник замолкает. В роли сутенера может оказаться и безработный, и рабочий с завода, и кандидат в мастера спорта по рукопашному бою. Хватает еще в нашем обществе мужчин, которые предпочитают кормиться не с ладони.

Зачем сутенеры пускают девочек «под замес»? Жертва выбирается произвольно: все должны приносить деньги. Далее работает нормальная мужская логика: женщина, избравшая подобную профессию, по определению лжива, а раз так - заслуживает перманентного наказания.

REAL STORY: МАША И МЕДВЕДИ

Сутенер Виктор вместе с друзьями на двух иномарках насильно увез 14-летнюю Машу на Минское море. 8 человек насиловали ее три часа. При таксе $30 за час трудолюбивая девушка наивно рассчитывала на гонорар $720. Вместо этого с «острова невезения» на Минском море «медведи» повезли Машеньку в микрорайон Уручье, где ее сексуальная эксплуатация продолжалась еще трое суток. Машины убытки за это время подсчитывать не будем.

ПОЧЕМУ ГУМБЕРТУ НЕ ФАРТИТ?

Можно найти и более изощренную форму торговли собой. «Динамо» (оно же «кидалово») как вид услуг получило в последние годы такое распространение, что хочется назвать его отраслью. Существуют целые группы девчонок до 16 и старше, специализирующиеся на «кидке». Лолита, получив аванс на «стометровке», просит разрешения отлучиться - передать деньги. «Динамитчица» отсутствует около часа и появляется на том же самом месте, но в другом обличье, неузнанная и неузнаваемая, как блоковская Незнакомка: юбка вместо джинсов, другая прическа либо парик и т.д.

13-летняя Женечка так и зарабатывала на жизнь. Взрослые дяди заваливали РУВД заявлениями, обвиняя неизвестную в том, что она, войдя к ним в доверие, завладела $30-50. Милиционеры вычислили вертихвостку быстро, но ограничились нравоучением: ст. 209 УК РБ предполагает уголовное наказание с 16 лет.

ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТУ

Общество, устроенное по принципу круговой поруки, не предполагает никакого разнообразия: за семью ответит школа, за школу - милиция, за милицию - опять семья и далее до бесконечности. Можно долго лить крокодиловы слезы по поводу сломанных судеб и падения нравов, но реальный вес женщины в белорусском обществе нередко определяется ее готовностью стать объектом сексуальной эксплуатации. В этом смысле мы мало отличаемся от бедуинов Сахары, разве что разовый калым заменен многократными взносами за пользование, а шариат с адатом - УК и шаткой постсоветской моралью, которой не учат в школах.

…Женщина-педагог зрелого возраста после интервью с улыбкой умиления смотрит французский фильм. Неожиданно ее лицо искажается брезгливой гримасой. Мы с недоумением поворачиваем головы к экрану: юноша и девушка общаются с официантом в кафе. Учительница комментирует:

- Вот так все у них: скупые, позорище просто. Даже в кафе рассчитываются порознь. Он же мужчина, он должен платить!

- За нее или ей? - не сговариваясь, задаем мы один и тот же вопрос.
Добавить комментарий
Проверочный код