Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№41 (408) 27 октября 2003 г. Общество

КТО НА ЛАДАН ДЫШИТ

27.10.2003
Алексей ДЕМЬЯНОВ

Белорусское телевидение создало очередной шедевр - семейный телеканал «Лад». Закономерно сравнивать его с перекрытым российским каналом «Культура». Однако сравнение даже с другими белорусскими телеканалами не в пользу новичка.

«Культуру» жалко, хотя оплакивают ее потерю немногие: смотрела этот телеканал незначительная часть белорусской аудитории. Но согласиться с официальной мотивацией появления «Лада» - мол, телезрители устали от насилия на телеэкране и требуют вечных ценностей (а поэтому жертвой пал самый невинный российский телеканал) - чрезвычайно сложно.

Идея создания семейного телеканала сама по себе неплоха. Только вот далеко не первой свежести. В 70-х годах прошлого века ее, может, и признали бы революционной. Но сегодня она изначально обречена на провал. Проблема не в сотрудниках телеканала и не в его технической оснащенности. Дело в том, что за последние десятилетие существенно изменилось потребление телевидения как социально значимого продукта.

Раньше телевизор занимал почетное место в «красном углу» и был способен объединить и собрать вместе всю семью. Сегодня потребление телепродукта становится все более индивидуальным, а габариты телевизоров - все компактнее. Телесериалы смотрят на кухне, не отрываясь от готовки, новости - лежа на диване, а видеоклипы предпочитают обитатели детской.

Этому есть и официальное подтверждение, статистика свидетельствует о том, что в Беларуси на 100 домохозяйств приходится 118 телевизоров. Тенденция очевидна - второй и третий телевизор покупаются для того, чтобы каждый в семье мог смотреть любимые программы без выяснения отношений по поводу интеллектуальной насыщенности сериалов и важности футбольного матча для семейного благополучия. В такой ситуации создать телеканал для всей семьи, конечно, можно. Вопрос только - зачем и за чей счет?

Содержательное наполнение белорусского семейного телеканала достаточно эклектично: фильмы из «золотого фонда» (если демонстрировать только их, то получится полноценный канал «Наше кино»), передачи культурной направленности, индийские фильмы (для тех, кто никуда не спешит) и единственные в Беларуси новости на белорусском языке.

Впрочем, с новостями тоже загвоздка. Создать семейные новости - дело, бесспорно достойное телевизионной премии. Но пока программа новостей «Регион» производит тягостное впечатление. Избегая политических событий, «Лад» пытается рассказать о локальных событиях (претендуя на роль СТВ) и привносит элементы интерактивности, призывая телезрителей звонить по телефону «горячей линии» (в стиле ОНТ).

Но предварительные ожидания аудитории заключались в том, что наконец-то можно будет узнать о белорусской культурной жизни. Ведь на других белорусских каналах о культуре говорится мимоходом и, если останется время, в конце. Но «Лад» явно не ищет легких путей.

Первая неделя работы показала, что пока не все ладится, есть, как говорится, над чем поработать. Однако исправить телевизионные ошибки можно просто не успеть. Вечером, 24 октября, сразу по всем белорусским каналам (БТ, ОНТ и СТВ) транслировалась пресс-конференция президента. Удивительным образом молодой «Лад» уклонился от участия в трансляции этого эксклюзивного материала. Пока еще неизвестно, чем подобная самостоятельность обернется для руководства нового канала.
Добавить комментарий
Проверочный код