Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№41 (408) 27 октября 2003 г. Экономика

ПРАВИЛА ИГРЫ

27.10.2003
Наталья ГРИБ

№ 41 [408] от 27.10.03 - * Предприниматели облагодетельствуют казну * Лицензия на выпивку и табак * КамАЗ подвел

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ОБЛАГОДЕТЕЛЬСТВУЮТ КАЗНУ

24 октября Палата представителей Национального собрания Беларуси фактически одобрила декрет N4 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» от 27 января 2003 года. Теперь белорусские предприниматели стали еще одним объектом повышенного интереса государства с целью увеличения сбора налогов для пополнения бюджета.

На этот раз министр по налогам и сборам Константин Сумар выступил в роли тяжелой артиллерии и убедил депутатов в необходимости расширения налогооблагаемой базы. По состоянию на 1 октября 2003г., общее количество индивидуальных предпринимателей составило 192.340 человек. Из них плательщиками единого налога являются 124.590 предпринимателей, сообщил Сумар. Хотя в его случае было бы логичнее сообщить, что, несмотря на все старания таможенников, перевыполнивших годовой план по изъятию контрабанды у обывателей, госказна непозволительно пуста, поскольку доходная часть ее хронически не исполняется, а зарплаты военным с октября снова повышены.

Теперь же четвертый декрет определил овец, которых следует регулярно стричь. Граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и привлекающие для осуществления предпринимательской деятельности более 3 физических лиц, обязаны были до 1 мая 2003г. создать коммерческую организацию. При этом за каждого нанятого работника они обязаны уплачивать налог в размере 60% от установленной ставки единого налога с предпринимателей. Кроме того, единый налог платят предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через магазины с площадью торговых залов до 15 кв. м, павильоны с торговыми залами, аптечные киоски, а также предприниматели, реализующие товары по образцам.

ЛИЦЕНЗИЯ НА ВЫПИВКУ И ТАБАК

Правительство Беларуси утвердило положение о лицензировании оптовой торговли алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового и табачных изделий.

С 1 ноября необходимо получить лицензию на оптовую торговлю алкогольными напитками и непищевой спиртосодержащей продукцией (за исключением непищевой спиртосодержащей продукции, расфасованной в упаковку емкостью до 3 л или 3 кг включительно; оптовая торговля спиртом этиловым; оптовая торговля табачными изделиями, а также хранение этой продукции.

За лицензиями, равно как и их дубликатами следует обращаться в облисполкомы и Минский горисполком по месту нахождения претендента на лицензию. Те же структуры могут ее аннулировать либо приостановить ее действие. Срок действия лицензии - пять лет.

Данная практика достаточно традиционна для Беларуси. Эти рынки находятся под контролем государства, и на этих сегментах рынка работают структуры с разрешения управделами белорусского президента, а потому никаких неожиданностей данное положение не вносит.

КАМАЗ ПОДВЕЛ

В 2004г. КамАЗ не сможет наладить массовый выпуск двигателей, соответствующих экологическим нормам «Евро-2», сообщает топ-менеджер Ярославского завода дизельной аппаратуры. Причина в отсутствии необходимых мощностей для выпуска дизельной аппаратуры. Разработки, которые до сих пор называли прообразом модели «Евро-2», оказались сырыми и неподготовленными. Повышение давления впрыска до 1.100 атмосфер приводит к частым поломкам. Что ставит под вопрос переход России на европейские экологические нормы. Скорее всего, по мнению экспертов, лоббисты КамАЗа в правительстве «продавят» решение о продлении стандарта «Евро-1» на следующий год.

Это решение не выгодно МАЗу, который вложил уже порядка $40 млн. в модернизацию производства и по принципиально другой схеме усовершенствовал автомобиль. Как известно, покупатель предпочитает более дешевую технику, а грузовики стандарта «Евро-2» стоят процентов на 20-30 дороже аналогов стандарта «Евро-1».

За 9 месяцев МАЗ реализовал 1.228 грузовиков для международным перевозок уровня «Евро-2» и «Евро-3» (1.401 в 2002г.). Темпы роста в 20% специалисты завода считают весьма успешными. По прогнозам маркетологов предприятия, в 2004г. МАЗ реализует не менее 3800 автомобилей для международных перевозок.
Добавить комментарий
Проверочный код