Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№41 (408) 27 октября 2003 г. Экономика

ПРАВИЛА ИГРЫ

27.10.2003
Наталья ГРИБ

№ 41 [408] от 27.10.03 - * Предприниматели облагодетельствуют казну * Лицензия на выпивку и табак * КамАЗ подвел

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ОБЛАГОДЕТЕЛЬСТВУЮТ КАЗНУ

24 октября Палата представителей Национального собрания Беларуси фактически одобрила декрет N4 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» от 27 января 2003 года. Теперь белорусские предприниматели стали еще одним объектом повышенного интереса государства с целью увеличения сбора налогов для пополнения бюджета.

На этот раз министр по налогам и сборам Константин Сумар выступил в роли тяжелой артиллерии и убедил депутатов в необходимости расширения налогооблагаемой базы. По состоянию на 1 октября 2003г., общее количество индивидуальных предпринимателей составило 192.340 человек. Из них плательщиками единого налога являются 124.590 предпринимателей, сообщил Сумар. Хотя в его случае было бы логичнее сообщить, что, несмотря на все старания таможенников, перевыполнивших годовой план по изъятию контрабанды у обывателей, госказна непозволительно пуста, поскольку доходная часть ее хронически не исполняется, а зарплаты военным с октября снова повышены.

Теперь же четвертый декрет определил овец, которых следует регулярно стричь. Граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и привлекающие для осуществления предпринимательской деятельности более 3 физических лиц, обязаны были до 1 мая 2003г. создать коммерческую организацию. При этом за каждого нанятого работника они обязаны уплачивать налог в размере 60% от установленной ставки единого налога с предпринимателей. Кроме того, единый налог платят предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через магазины с площадью торговых залов до 15 кв. м, павильоны с торговыми залами, аптечные киоски, а также предприниматели, реализующие товары по образцам.

ЛИЦЕНЗИЯ НА ВЫПИВКУ И ТАБАК

Правительство Беларуси утвердило положение о лицензировании оптовой торговли алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового и табачных изделий.

С 1 ноября необходимо получить лицензию на оптовую торговлю алкогольными напитками и непищевой спиртосодержащей продукцией (за исключением непищевой спиртосодержащей продукции, расфасованной в упаковку емкостью до 3 л или 3 кг включительно; оптовая торговля спиртом этиловым; оптовая торговля табачными изделиями, а также хранение этой продукции.

За лицензиями, равно как и их дубликатами следует обращаться в облисполкомы и Минский горисполком по месту нахождения претендента на лицензию. Те же структуры могут ее аннулировать либо приостановить ее действие. Срок действия лицензии - пять лет.

Данная практика достаточно традиционна для Беларуси. Эти рынки находятся под контролем государства, и на этих сегментах рынка работают структуры с разрешения управделами белорусского президента, а потому никаких неожиданностей данное положение не вносит.

КАМАЗ ПОДВЕЛ

В 2004г. КамАЗ не сможет наладить массовый выпуск двигателей, соответствующих экологическим нормам «Евро-2», сообщает топ-менеджер Ярославского завода дизельной аппаратуры. Причина в отсутствии необходимых мощностей для выпуска дизельной аппаратуры. Разработки, которые до сих пор называли прообразом модели «Евро-2», оказались сырыми и неподготовленными. Повышение давления впрыска до 1.100 атмосфер приводит к частым поломкам. Что ставит под вопрос переход России на европейские экологические нормы. Скорее всего, по мнению экспертов, лоббисты КамАЗа в правительстве «продавят» решение о продлении стандарта «Евро-1» на следующий год.

Это решение не выгодно МАЗу, который вложил уже порядка $40 млн. в модернизацию производства и по принципиально другой схеме усовершенствовал автомобиль. Как известно, покупатель предпочитает более дешевую технику, а грузовики стандарта «Евро-2» стоят процентов на 20-30 дороже аналогов стандарта «Евро-1».

За 9 месяцев МАЗ реализовал 1.228 грузовиков для международным перевозок уровня «Евро-2» и «Евро-3» (1.401 в 2002г.). Темпы роста в 20% специалисты завода считают весьма успешными. По прогнозам маркетологов предприятия, в 2004г. МАЗ реализует не менее 3800 автомобилей для международных перевозок.
Добавить комментарий
Проверочный код