Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№37 (404) 29 сентября 2003 г. События. Оценки

ПОГОНЫ «КРЫШЕВАЛИ» белорусско-литовский автобизнес

29.09.2003
Ирина ЧЕРНЯВКА

№ 37 [404] от 29.09.03 - В содействии криминальному автобизнесу обвиняются бывший начальник межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО) ГАИ Волковыска и два его подчиненных. Им грозит до восьми лет лишения свободы с конфискацией имущества.

В суд передано дело по обвинению бывшего начальника Волковысского МРЭО Генриха Кичкилюка и двух его подчиненных Ивана Макрецкого и Александра Далидовского в предварительном сговоре и злоупотреблении служебным положением, с причинением ущерба в особо крупных размерах. По версии следствия, криминальная схема, участниками которой были сотрудники автоинспекции, была такой: неустановленные лица скупали у населения документы на автомашины, а затем регистрировали их в МРЭО на случайных граждан, у которых за $10 брали на три дня паспорта. Затем покупали в Литве реальные машины той марки, которая была в купленных документах, и переписывали номера кузовов и двигателей. Машину оставляли в Литве, а сами обращались в Волковысский МРЭО с просьбой о замене в документах номера кузова, а через несколько дней - номера двигателя. Получив техпаспорт и госномер, они возвращались в Литву, прикручивали белорусские номера и въезжали на новой машине с белорусским техпаспортом. Таким образом, на каждом автомобиле экономилось до $1.000 «растаможки». Затем машины растворялись на российских просторах.

Следствие пытается доказать, что в этой схеме Кичкилюк, Макрецкий и Далидовский были ключевыми фигурами. Таким образом, за 2001г. было оформлено около сотни автомобилей, правда, следствию удалось собрать доказательства только по двадцати эпизодам и определить ущерб в 26,5 млн. рублей.

В материалах дела, объединенных в 26 томов, нет прямых показаний свидетелей или признаний обвиняемых. Однако следствие считает, что достаточно представленных документов. Среди них - показания более сотни подставных лиц, в основном молодых безработных из Мостов, на чьи паспорта оформлялись автомобили. Все утверждают, что никогда не покупали машину, вспоминают только, что за $10 отдавали свой паспорт на несколько дней знакомому. Это расследование стало удачным примером взаимодействия белорусских и литовских спецслужб. В деле есть данные о пересечении границы оформленными в Волковысском МРЭО автомобилями, с датой и точным временем прохождения таможенного контроля, паспортными данными водителя. Согласно этим данным, машины въезжали на территорию Беларуси через 2-3 дня после того, как были поставлены здесь на учет.

На эту криминальную схему следователи вышли еще в 2001г. Тогда проверкой службы собственной безопасности областного УВД в Волковысском МРЭО были выявлены два факта регистрации автомобилей на подставных лиц. Два гражданина были осуждены к двум годам исправительных работ за использование подложных документов. «Раскручивая» эту ниточку, следствие вышло таким путем на более чем сотню оформленных машин.
Добавить комментарий
Проверочный код