Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№37 (404) 29 сентября 2003 г. События. Оценки

ПОГОНЫ «КРЫШЕВАЛИ» белорусско-литовский автобизнес

29.09.2003
Ирина ЧЕРНЯВКА

№ 37 [404] от 29.09.03 - В содействии криминальному автобизнесу обвиняются бывший начальник межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО) ГАИ Волковыска и два его подчиненных. Им грозит до восьми лет лишения свободы с конфискацией имущества.

В суд передано дело по обвинению бывшего начальника Волковысского МРЭО Генриха Кичкилюка и двух его подчиненных Ивана Макрецкого и Александра Далидовского в предварительном сговоре и злоупотреблении служебным положением, с причинением ущерба в особо крупных размерах. По версии следствия, криминальная схема, участниками которой были сотрудники автоинспекции, была такой: неустановленные лица скупали у населения документы на автомашины, а затем регистрировали их в МРЭО на случайных граждан, у которых за $10 брали на три дня паспорта. Затем покупали в Литве реальные машины той марки, которая была в купленных документах, и переписывали номера кузовов и двигателей. Машину оставляли в Литве, а сами обращались в Волковысский МРЭО с просьбой о замене в документах номера кузова, а через несколько дней - номера двигателя. Получив техпаспорт и госномер, они возвращались в Литву, прикручивали белорусские номера и въезжали на новой машине с белорусским техпаспортом. Таким образом, на каждом автомобиле экономилось до $1.000 «растаможки». Затем машины растворялись на российских просторах.

Следствие пытается доказать, что в этой схеме Кичкилюк, Макрецкий и Далидовский были ключевыми фигурами. Таким образом, за 2001г. было оформлено около сотни автомобилей, правда, следствию удалось собрать доказательства только по двадцати эпизодам и определить ущерб в 26,5 млн. рублей.

В материалах дела, объединенных в 26 томов, нет прямых показаний свидетелей или признаний обвиняемых. Однако следствие считает, что достаточно представленных документов. Среди них - показания более сотни подставных лиц, в основном молодых безработных из Мостов, на чьи паспорта оформлялись автомобили. Все утверждают, что никогда не покупали машину, вспоминают только, что за $10 отдавали свой паспорт на несколько дней знакомому. Это расследование стало удачным примером взаимодействия белорусских и литовских спецслужб. В деле есть данные о пересечении границы оформленными в Волковысском МРЭО автомобилями, с датой и точным временем прохождения таможенного контроля, паспортными данными водителя. Согласно этим данным, машины въезжали на территорию Беларуси через 2-3 дня после того, как были поставлены здесь на учет.

На эту криминальную схему следователи вышли еще в 2001г. Тогда проверкой службы собственной безопасности областного УВД в Волковысском МРЭО были выявлены два факта регистрации автомобилей на подставных лиц. Два гражданина были осуждены к двум годам исправительных работ за использование подложных документов. «Раскручивая» эту ниточку, следствие вышло таким путем на более чем сотню оформленных машин.
Добавить комментарий
Проверочный код