Воскресенье, 19 Ноября 2017 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Минск готов отправить своих миротворцев на Донбасс, если «это будет приемлемо всем заинтересованным сторонам, для того, чтобы участвовать в решении миротворческих задач», - заявил глава МИД РБ Владимир Макей. А вы готовы стать миротворцем?
да, уже иду записываться в военкомат
нет, не хочу стать «цинковым мальчиком»
да, если много заплатят
да, надо помочь России очистить Украину от бандеровцев
нет, пусть туда едут дети топ-вертикальщиков
№37 (404) 29 сентября 2003 г. Рекламный мир

«КАК ВЫ СТРАХУЕТЕСЬ ОТ ДЕНЕЖНЫХ ПОТЕРЬ  ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ?»

29.09.2003
Рекламная кампания - дело серьезное и недешевое. На каждом ее этапе - определение фокус группы или выбор инструмента рекламной кампании (будет исполнителем рекламное агентство или мы рассчитываем на собственные силы), определение носителей рекламы (телевидение, радио, газеты, билборды…) или проведение медиапланирования и мониторинга рекламной кампании; могут быть потери и непродуманные денежные траты.

Александр ПАТУТИН, компания «Сармат». Самый главный критерий, независимо от того, кто разрабатывает рекламную кампанию, агент-ство или мы, - это здравый смысл. «Сармат» в планировании и проведении рекла мной кампании руководствуется именно здравым смыслом. Хотя одного этого, конечно, мало. Необходимо также проводить маркетинговые исследования, изучать характер спроса на продукцию у нашей целевой группы. И еще одно наше правило - стараться работать с профессионалами. Это касается и рекламных агентств, и средств массовой информации, и типографий. Очень помогает личный опыт. Работая на выставках с клиентами, мы уже знаем, на что и как реагируют наши заказчики, какую информацию они поймут и какую не поймут, какими каналами распространения информации нужно в связи с этим пользоваться.

Мы проводим постоянный мониторинг специализированных средств массовой информации, отслеживаем происходящее на рынке. Это самый общий, первичный анализ, который мы в состоянии сделать сами. А проведение маркетинговых исследований и анализа рынка для разработки продуктов доверяем профессионалам.

Юлия Гурленя, Белорусский клуб автомототуризма. Честно говоря, финансовые возможности общественной организации не всегда позволяют перепоручить проведение разного рода маркетинговых исследований и мониторинга и тем паче рекламных кампаний какому-либо агентству. Поэтому чаще всего мы всё делаем сами. Самое главное здесь – поставить задачу. Ты хорошо знаешь, какой тебе нужен результат, и, исходя и своих целей, уже выбираешь средства: либо обратиться к рекламному агентству (иногда без их помощи просто не обойтись), либо (что тоже бывает) к каким-то частным лицам: дизайнерам, копирайтерам… Поскольку все цели и задачи мы определяем сами, то и результат, как правило, зависит от нас: чем правильнее мы поставим задачи, чем уже мы охватим какую-то область, чем короче наметим путь, тем легче будет прийти к цели, тем лучше будет результат и соответственно меньше потерь.

Конечно, сразу найти идеальные пути для решения всех проблем – невозможно. Приходим ко всему методом проб и ошибок. Естественно, мы могли бы опереться на какие-то исследования, но у нас они, мне кажется, пока только в зачаточном состоянии. Потому что исследование рынка при отсутствии рынка как такового – это, по крайней мере, странная задача.

Марина Островцова, компания «Электросервис». Как мы страхуемся? Мы всё делаем сами. Услугами рекламных агентств, я полагаю, пользуются те компании, которые не имеют своего рекламного отдела либо специалистов в области рекламы. У нас же такие специалисты есть. Они работали в рекламе и имеют статус экспертов в этой области. Плюс они довольно долго работают в нашей компании и знают ее лучше, чем любое рекламное агентство. естественно, что они могут провести рекламную кампанию лучше и грамотнее, чем кто бы то ни было.

Анатолий Лазар, компания «Спортмастер». Самое главное, что нужно сначала сделать – досконально продумать бюджет рекламной кампании, определить условную сумму денег, которую мы выделим на рекламную кампанию. А дальше работа состоит из двух частей: непосредственно разработка продуктов, мероприятий, форматов, сценариев, медиастратегии рекламной кампании и медиапланирование и медиабаинг. И здесь мы обычно подходим к анализу своих возможностей и возможностей подрядчиков. Рассматриваем каждое направление этой работы. Например, специалисты некой компании сильны в медиапланировании, у них есть современные софты, которые регулярно подпитываются данными, безусловно, мы закажем медиапланирование у них. Креативному агентству можно поручить разработку рекламных материалов. Затем, допустим, нам нужно 30 минут на FM-станции или тысяча квадратов рекламной площади. Мы оцениваем условия: кто и за какие деньги продает. Если нам проще сделать это напрямую и купить самим несколько часов эфира на радиостанции, мы так и сделаем. Если же агентство сможет предложить нам лучшие условия плюс дополнительный сервис, мы будем сотрудничать с этим агентством.

Словом, мы все делим на отдельные подряды и анализируем возможность исполнения каждого из них без потерь и непродуманных трат.

Сергей Ничипуренко, холдинг «Мазда Холпи». На настоящий момент всю маркетинговую и рекламную стратегию в нашей компании выстраивает отдел маркетинга. Он же продумывает и бюджет рекламной кампании, а уже готовое техническое задание дается специальному агентству, которое непосредственно занимается проведением нашей рекламной кампании.
Добавить комментарий
Проверочный код