Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№37 (404) 29 сентября 2003 г. CD-обзор

CD-обзор

29.09.2003
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

 * KRAFTWERK, «TOUR DE FRANCE SOUNDTRACKS» * JANE’S ADDICTION, «STRAYS» * ELECTRIC SIX, «FIRE» * BLACK REBEL MOTORCYCLE CLUB, «TAKE THEM ON, ON YOUR OWN»

KRAFTWERK, «TOUR DE FRANCE SOUNDTRACKS»

2003, Astralwerks, 57 мин.


Забавно, но поводом для первого за 17 лет студийного альбома стала любовь музыкантов группы к велосипедному спорту и, конкретно, 100-летие велогонки «Тур де Франс». За основу был взят выпущенный еще в 1983 году сингл «Tour De France» (оригинальная версия завершает диск). Заглавная композиция, оформленная в трех частях общей длиной 15 минут, плюс добрых полчаса тематических зарисовок о витаминах, кардиограммах, аэродинамике и др. Звучание максимально современное, но с узнаваемыми клавишными, эффектами и вокодерным голосом. Теперь это называется микрохаус.

JANE’S ADDICTION, «STRAYS»

2003, Capitol, 49 мин.


Еще одно возвращение - на этот раз родоначальников американского альтернативного рока, своим поведением и музыкой проложивших дорогу целой волне коллективов, включая Red Hot Chili Peppers, с которыми их гитарист Дэйв Наварро играл несколько лет и даже записал альбом «One Hot Minutе» (1995). Спустя 13 лет после второго (и долго остававшегося последним) диска Jane’s Addiction «Ritual de lo Habitual» (1990) в строю три четверти легендарного состава. Сменился лишь бас-гитарист Ник Эвери, на смену которому пришел гораздо более техничный Крис Чейни. Надо отметить, что он великолепно вписался в команду, поскольку обновленные Jane’s Addiction позабыли о былом разгильдяйстве и заиграли по-взрослому мощный и отточенный рок. Кто-то назовет этот диск более гламурно-мажорным, а кто-то скажет, что музыканты просто максимально реализовали свои (и немалые!) инструментальные таланты во всем, включая доминирующий фирменный фанк-метал с безумными гитарными риффами а-ля Led Zeppelin.

ELECTRIC SIX, «FIRE»

2003,
XL-Recordings, 38 мин.


Великобритания в последнее время стала стартовой площадкой для многих американских инди-групп, которые из-за разницы в «стилистическом климате» на родине пробиться не могут (The Strokes, Black Rebel Motorcycle Club, White Stripes и др.). Electric Six определенно относятся к этой волне. Но если музыка упомянутых выше исполнителей основана на возрождении традиций 60-70-х, то данный коллектив из Детройта специализируется на пародировании 80-х. В основном это смесь диско и разномастного более или менее архаичного тяжелого рока (от харда до гранджа) с намеренно примитивными текстами (война-огонь-дискотека). К сожалению, постепенно все это сливается в одну массу, из которой выделяются лишь редкие композиции вроде «Dance Commander», «Electric Demons In Love» и «Gay Bar».

BLACK REBEL MOTORCYCLE CLUB, «TAKE THEM ON, ON YOUR OWN»

2003,
Virgin, 59 мин.


Второй альбом сохраняет большинство качеств великолепного дебюта «B.R.M.C.» (2000), включая фирменный «нойзовый» звук с гитарами а-ля The Jesus & Mary Chain. Все как тогда: немного панка плюс пост-панк, гараж, шугейзинг и прочие инди-влияния. Но не хватает былой глубины и чувства меры. По сравнению с атмосферичной неторопливостью и разноплановостью дебютного альбома, сравнимого по монументальности с творениями The Verve, здесь все песни как будто ускорили и причесали на один гипернапористый манер. Шаблонный мачизм, который порой смахивает на заштатный Oasis.

ОЦЕНКИ CD (ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ)

Electric Six – 2.5

Black Rebel Motorcycle Club – 3

Kraftwerk – 4

Jane’s Addiction – 4

Диски предоставлены музыкальным магазином “Мистерия звука” – ул. Немига, 12, тел. (017) 289 39 30.
Добавить комментарий
Проверочный код