Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№35 (402) 15 сентября 2003 г. Экономика

ПРАВИЛА ИГРЫ

15.09.2003
Наталья ГРИБ

 * «Евро-3» за 43 тыс. евро * Миллион на здоровье

«ЕВРО-3» ЗА 43 ТЫС. ЕВРО

Генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин Гуринович заявил, что Минский автомобильный завод готов реализовывать седельные тягачи нового семейства МАЗ-5440-69 с мотором MAN D2866ZF25 (Евро-3) по цене 43 тыс. евро, включая НДС, за базовую комплектацию грузовика. «Мы готовы продавать тягачи по такой цене, даже если это не будет приносить нам прибыли», - сообщил Валентин Гуринович.

Эксперты объясняют такое заявление тем, что МАЗ всерьез решил вернуться в сегмент рынка международных перевозчиков. За последнее десятилетие его позиции в этом престижном сегменте серьезно пошатнулись, в т.ч. из-за существовавших до весны 2003г. в Беларуси низких ввозных таможенных пошлин на подержанные западные грузовики и режима беспошлинного и безналогового временного ввоза зарубежных грузовиков на условиях лизинга и аренды.

До конца 2003г. МАЗ также планирует выпустить пять седельных тягачей «Евро-3» с двигателем «Автодизель» ЯМЗ-658. Кроме того, МАЗ изучает возможность применения двигателей Mersedes-Benz и Deutz уровня «Евро-3». До сих пор компания Mersedes-Benz отказывала минским автомобилестроителям в поставках моторов для грузовиков, ограничиваясь только двигателями для автобусов. «Потребители готовы были заказывать технику с такими моторами, и мы вынужденно им отказывали», - сообщил один из топ-менеджеров минского завода. Ситуация переломилась после переговоров дирекции МАЗа с представителями немецких производителей двигателей, которые в ходе московского «Автосалона» убедились в том, что белорусские производители выпускают новую технику, конкурентную с западноевропейской не только по цене, но и по качеству.

За 8 месяцев 2003г. МАЗ выпустил 10.743 автомобиля (105,8% к уровню прошлого года). Товарная продукция в сопоставимых ценах за январь-август 2003г. достигла 440 млрд. руб. (105,4%). Причина роста производства - увеличение количества заказов на российском рынке и в странах дальнего зарубежья.

МИЛЛИОН НА ЗДОРОВЬЕ

Правительство Японии предоставит Беларуси грант на сумму $996.559 для финансовой поддержки совместного проекта белорусского правительства и Всемирного банка (ВБ) по модернизации инфраструктуры в социальной сфере. Письмо о выделении этих средств было подписано 12 сентября в Минске вице-премьером правительства Андреем Кобяковым и главой белорусского представительства ВБ Вадимом Ворониным.

Как сообщил Андрей Кобяков, совместный проект ВБ и белорусского правительства по энергосбережению в бюджетной сфере направлен на снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях систем здравоохранения и образования. Для его реализации в июне 2001г. ВБ уже выделял Беларуси заем в размере $22,6 млн.

Основная часть нынешнего гранта ($854.900) пойдет на реконструкцию и перевод на использование возобновляемых источников энергии в виде древесных отходов котельной ПКУП «ЖКХ-Боровляны». Остальные средства будут направлены на разработку рекомендаций по национальным стандартам в сфере выбросов от котлов, работающих на древесных отходах, и другие консультационные услуги.

Как отметил Воронин, грант предоставлен белорусскому правительству в связи с успешным выполнением Беларусью программы энергосбережения и повышения энергоэффективности - за 5 лет энергозатраты на единицу стоимости ВВП снизились на 25%.
Добавить комментарий
Проверочный код