Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№35 (402) 15 сентября 2003 г. Экономика

ПРАВИЛА ИГРЫ

15.09.2003
Наталья ГРИБ

 * «Евро-3» за 43 тыс. евро * Миллион на здоровье

«ЕВРО-3» ЗА 43 ТЫС. ЕВРО

Генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин Гуринович заявил, что Минский автомобильный завод готов реализовывать седельные тягачи нового семейства МАЗ-5440-69 с мотором MAN D2866ZF25 (Евро-3) по цене 43 тыс. евро, включая НДС, за базовую комплектацию грузовика. «Мы готовы продавать тягачи по такой цене, даже если это не будет приносить нам прибыли», - сообщил Валентин Гуринович.

Эксперты объясняют такое заявление тем, что МАЗ всерьез решил вернуться в сегмент рынка международных перевозчиков. За последнее десятилетие его позиции в этом престижном сегменте серьезно пошатнулись, в т.ч. из-за существовавших до весны 2003г. в Беларуси низких ввозных таможенных пошлин на подержанные западные грузовики и режима беспошлинного и безналогового временного ввоза зарубежных грузовиков на условиях лизинга и аренды.

До конца 2003г. МАЗ также планирует выпустить пять седельных тягачей «Евро-3» с двигателем «Автодизель» ЯМЗ-658. Кроме того, МАЗ изучает возможность применения двигателей Mersedes-Benz и Deutz уровня «Евро-3». До сих пор компания Mersedes-Benz отказывала минским автомобилестроителям в поставках моторов для грузовиков, ограничиваясь только двигателями для автобусов. «Потребители готовы были заказывать технику с такими моторами, и мы вынужденно им отказывали», - сообщил один из топ-менеджеров минского завода. Ситуация переломилась после переговоров дирекции МАЗа с представителями немецких производителей двигателей, которые в ходе московского «Автосалона» убедились в том, что белорусские производители выпускают новую технику, конкурентную с западноевропейской не только по цене, но и по качеству.

За 8 месяцев 2003г. МАЗ выпустил 10.743 автомобиля (105,8% к уровню прошлого года). Товарная продукция в сопоставимых ценах за январь-август 2003г. достигла 440 млрд. руб. (105,4%). Причина роста производства - увеличение количества заказов на российском рынке и в странах дальнего зарубежья.

МИЛЛИОН НА ЗДОРОВЬЕ

Правительство Японии предоставит Беларуси грант на сумму $996.559 для финансовой поддержки совместного проекта белорусского правительства и Всемирного банка (ВБ) по модернизации инфраструктуры в социальной сфере. Письмо о выделении этих средств было подписано 12 сентября в Минске вице-премьером правительства Андреем Кобяковым и главой белорусского представительства ВБ Вадимом Ворониным.

Как сообщил Андрей Кобяков, совместный проект ВБ и белорусского правительства по энергосбережению в бюджетной сфере направлен на снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях систем здравоохранения и образования. Для его реализации в июне 2001г. ВБ уже выделял Беларуси заем в размере $22,6 млн.

Основная часть нынешнего гранта ($854.900) пойдет на реконструкцию и перевод на использование возобновляемых источников энергии в виде древесных отходов котельной ПКУП «ЖКХ-Боровляны». Остальные средства будут направлены на разработку рекомендаций по национальным стандартам в сфере выбросов от котлов, работающих на древесных отходах, и другие консультационные услуги.

Как отметил Воронин, грант предоставлен белорусскому правительству в связи с успешным выполнением Беларусью программы энергосбережения и повышения энергоэффективности - за 5 лет энергозатраты на единицу стоимости ВВП снизились на 25%.
Добавить комментарий
Проверочный код