Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№33 (400) 01 сентября 2003 г. Экономика

«ЛУЧШИЙ ГРУЗОВИК АВТОСАЛОНА»

01.09.2003
Наталья ГРИБ

Представитель нового поколения среднетоннажных автомобилей МАЗ-437141 был признан «Лучшим грузовиком автосалона-2003». Жюри в составе специалистов российских автомобильных НИИ, ведущих журналистов автоизданий присудили белорусскому грузовику 33 балла. Следующий за ним американский Freigtliner Argosy набрал всего лишь 12 баллов, а шведская Volvo FM12 - 9. Диплом и приз за первое место получил генеральный директор «БелавтоМАЗа» Валентин Гуринович.

Гуринович в эксклюзивном интервью «Белорусской газете» прокомментировал это событие.

- Победа была ожидаемая?

- Конечно. В прошлом году в аналогичном конкурсе победу одержал тоже грузовик МАЗ. Мы ежегодно показываем какую-то новинку - нашу разработку, отличную от конкурентов. В последние годы это автобусы и грузовики, полноприводные автомобили. В этом году мы показали МАЗ-437141 с прицепом. Грузовик полной массой 17,7 т и общим объемом кузовов 71 куб. м особенно эффективен при перевозке табачных изделий, льна, ваты, галантереи, обуви и меховых изделий, мебели и ламп накаливания. Автомобиль отличают кабина нового дизайна со спальным местом, экологичный мотор уровня «Евро-2» или «Евро-3», высокие экономические показатели перевозок. Подобного грузовика с прицепом в СНГ нет. Да и в дальнем зарубежье они производятся в основном как одиночные автомобили.

- В чем отличие модели от конкурентов? За что все-таки первое место дали?

- Мне сложно говорить. Специалисты оценивали по нескольким критериям, в т.ч. по расходу топлива, объему перевозимого груза, по обслуживанию автомобиля, через сколько километров нужно делать ТЭО, по ресурсу. Ресурс такой же, как у западных образцов, - 800 тыс. км, а цена заметно ниже.

- Это та новинка, которая позволит грузоперевозчикам продолжить работу на международном рынке после введения ограничений по тоннажности перевозок?

- Этот автомобиль, скорее, предназначен для перевозок на внутреннем рынке. Для международных больше подойдет другой. Впервые мы произвели грузовик стандарта «Евро-3» с ярославским двигателем. До сих пор мы производим аналогичные автомобили с европейскими двигателями. Мы здесь, в Москве, встречались с директором Ярославского моторного завода, договорились в этом году поставить им еще два грузовика и обкатать их, чтобы можно было довести до ума двигатель. Я думаю, что это будет закупка ярославских компаний-перевозчиков. Может быть, доработаем его до следующего автосалона.
Добавить комментарий
Проверочный код