Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№33 (400) 01 сентября 2003 г. Экономика

«ЛУЧШИЙ ГРУЗОВИК АВТОСАЛОНА»

01.09.2003
Наталья ГРИБ

Представитель нового поколения среднетоннажных автомобилей МАЗ-437141 был признан «Лучшим грузовиком автосалона-2003». Жюри в составе специалистов российских автомобильных НИИ, ведущих журналистов автоизданий присудили белорусскому грузовику 33 балла. Следующий за ним американский Freigtliner Argosy набрал всего лишь 12 баллов, а шведская Volvo FM12 - 9. Диплом и приз за первое место получил генеральный директор «БелавтоМАЗа» Валентин Гуринович.

Гуринович в эксклюзивном интервью «Белорусской газете» прокомментировал это событие.

- Победа была ожидаемая?

- Конечно. В прошлом году в аналогичном конкурсе победу одержал тоже грузовик МАЗ. Мы ежегодно показываем какую-то новинку - нашу разработку, отличную от конкурентов. В последние годы это автобусы и грузовики, полноприводные автомобили. В этом году мы показали МАЗ-437141 с прицепом. Грузовик полной массой 17,7 т и общим объемом кузовов 71 куб. м особенно эффективен при перевозке табачных изделий, льна, ваты, галантереи, обуви и меховых изделий, мебели и ламп накаливания. Автомобиль отличают кабина нового дизайна со спальным местом, экологичный мотор уровня «Евро-2» или «Евро-3», высокие экономические показатели перевозок. Подобного грузовика с прицепом в СНГ нет. Да и в дальнем зарубежье они производятся в основном как одиночные автомобили.

- В чем отличие модели от конкурентов? За что все-таки первое место дали?

- Мне сложно говорить. Специалисты оценивали по нескольким критериям, в т.ч. по расходу топлива, объему перевозимого груза, по обслуживанию автомобиля, через сколько километров нужно делать ТЭО, по ресурсу. Ресурс такой же, как у западных образцов, - 800 тыс. км, а цена заметно ниже.

- Это та новинка, которая позволит грузоперевозчикам продолжить работу на международном рынке после введения ограничений по тоннажности перевозок?

- Этот автомобиль, скорее, предназначен для перевозок на внутреннем рынке. Для международных больше подойдет другой. Впервые мы произвели грузовик стандарта «Евро-3» с ярославским двигателем. До сих пор мы производим аналогичные автомобили с европейскими двигателями. Мы здесь, в Москве, встречались с директором Ярославского моторного завода, договорились в этом году поставить им еще два грузовика и обкатать их, чтобы можно было довести до ума двигатель. Я думаю, что это будет закупка ярославских компаний-перевозчиков. Может быть, доработаем его до следующего автосалона.
Добавить комментарий
Проверочный код