Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№31 (398) 18 августа 2003 г. Арт

РЕЦЕНЗИИ С МАКСИМОМ ЖБАНКОВЫМ

18.08.2003
Максим ЖБАНКОВ

№ 31 [398] от 18.08.03 -  * Закон кулака * В паутине любви * Возвращение старого железа * Простые сердца

ЗАКОН КУЛАКА

«Банды Нью-Йорка». США, 2003. Реж. Мартин Скорсезе. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Кэмерон Диас, Дэниэл Дей-Льюис, Лиам Нисон.

Первое впечатление.
Жестокая сказка о городских племенах позапрошлого века.

Суть дела. В разгар войны между Севером и Югом в Нью-Йорке процветает уличная преступность. Самой крупной группировкой правит жуткий тип по прозвищу Билл-Мясник. К нему в подручные попадает воспитанник исправительного дома Амстердам. У парня все шансы сделать криминальную карьеру и завоевать красотку-карманницу, но он серьезно озабочен совсем другим…

Что хорошо. Скорсезе - безусловный классик, автор с безупречным почерком. Многострадальные «Банды Нью-Йорка» пережили бесконечную правку сценария, жесткую корректировку бюджета, тасовку актеров и радикальные сокращения при монтаже. В итоге мы получили достойное старомодное эпическое полотно. Герои будто придуманы Диккенсом или Генри Джеймсом, в меру брутальны, в меру мелодраматичны. Сцены уличных драк создают полный эффект присутствия: хочется то вмазать вон тому с топором, то залезть под кресло. Практически никаких компьютерных трюков, каждый в толпе имеет свое лицо и характерный рисунок движения. Идеальна работа камеры, каждый кадр можно смело вставлять в рамку. В это кино попадаешь, как в старый роман. Таким парням не страшны никакие «Атаки клонов».

Что плохо. Красавчик Лео, увы, вовсе не большой актер и свои лучшие роли отыграл в зеленой юности. Образ молодого бандита, одержимого местью за убитого Мясником отца, сыгран им плоско, на привычных штампах. Сюжетная линия продажных политиканов звучит банально и выглядит совсем необязательной. Городской бунт изображен в лучших традициях советских лент о классовой борьбе пролетариев за свои права. После сцены расстрела черни регулярными частями (почти «Броненосец Потемкин») гордая финальная тирада о том, что вот так и рождалась нация, приобретает неожиданно чернушный оттенок.

Кому смотреть. Поклонникам костюмного кино и боевых эпизодов «Антикиллера» - тот же пьянящий драйв. Всем, кому интересно, как выглядит Ди Каприо в цилиндре и сюртучке.

Ближайшие родственники. «Век невинности» того же Скорсезе. «Из ада» и «Сонная лощина» - по качеству картинки и упоению стариной.

Дополнительные замечания. Работа Дэниэла Дей-Льюиса эталонна и на голову выше усилий прочих актеров.

Общая оценка (стиль/смысл). 9/4.

В ПАУТИНЕ ЛЮБВИ

«Паук». США, 2002. Реж. Дэвид Кроненберг. В ролях: Ральф Файнс, Миранда Ричардсон, Гэбриэл Бирн, Брэдли Холл.

Первое впечатление.
Добро пожаловать в его персональный кошмар!

Суть дела. Странный господин Деннис Клегг выписан из психиатрической клиники и возвращается в родные лондонские трущобы. Здесь его ждут место в доме для престарелых и навязчивые воспоминания детства, заставляющие красть ключи и тянуться к острым предметам. Клегг окружен призраками прошлого. И готов бороться с ними самыми радикальными средствами. Вплоть до молотка и шила.

Что хорошо. «Паук» - это завораживающее путешествие в сумерки одинокой души, пустоту которой странный человек с дерганой пластикой заполняет паутиной реальной (собирая веревки и натягивая их в своей комнатенке) и воображаемой - произвольными связками прошлого и настоящего. Детство оборачивается кошмаром, мать - шлюхой из кабака, отец - негодяем и убийцей, сам Деннис - то любящим сыном, то преступником. Реальность плывет, все меняется с каждым новым сеансом воспоминаний. Тощий человечек в кургузом пиджачке поразительно сыгран Ральфом Файнсом. Он пугает и притягивает. Возможно, потому, что чулан, затянутый паутиной, найдется в каждой душе.

Что плохо. Это никак не назовешь развлечением. Но, как ни странно, оторваться от экрана трудно. Разумеется, если ты готов сделать усилие и принять правила, предложенные автором.

Кому смотреть. Психологам-любителям. Детям доктора Фрейда, независимо от возраста и образования. Всем, кому наблюдать с безопасного расстояния чужие страсти интереснее, чем переживать собственные искушения и соблазны. Клубу поклонников странного господина Кроненберга.

Ближайшие родственники. «Психо» Альфреда Хичкока, «Во сне» Нила Джордана. По общей атмосфере безумного сновидения длинной в фильм - «Мертвец» Джима Джармуша.

Дополнительные замечания. Особый поклон Миранде Ричардсон, сыгравшей здесь сразу двух очень непохожих женщин.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/8.

ВОЗВРАЩЕНИЕ СТАРОГО ЖЕЛЕЗА

«Терминатор-3: восстание машин». США, 2003. Реж. Джонатан Мостоу. В ролях: Арнольд Шварценеггер, Кристанна Локен, Клер Дэйнс, Ник Стал.

Первое впечатление.
Обрезки предыдущих «Терминаторов», притворившиеся фильмом.

Суть дела. Джон Коннор, уцелевший во второй части, получает новый привет из будущего. На этот раз его преследует машина-убийца в облике красотки-блондинки. Разумеется, помочь здесь может только старина Арни. Что, собственно, и происходит все два часа, которые вы готовы потратить на эту побитую молью историю.

Что хорошо. Сперва был рассказ Харлана Эллисона о бойце, прибывшем из будущего. Хороший рассказ. Потом был «Терминатор», создавший эталонную маску киборга в черных очках и косухе. Хороший фильм. Доведя формулу до совершенства, «Терминатор-2» подарил благодарному человечеству сцены виртуозных гонок по автострадам и трогательного самоуничтожения доброго робота, а пацанов всей планеты выучил фразе «Hasta la vista, baby!». Масскульт выдал нам новый яркий миф, а Шварц получил пожизненный звездный статус.

Что плохо. Голливуд имеет скверную привычку выжимать каждый апельсин досуха. Даже если это уже мумия апельсина. Третий фильм откровенно паразитирует на славе первых двух. Сюжет прост как доска, ни одной новой идеи. Не считать же достижением эпизод, когда Арни лупит киборга-даму унитазом по голове! А летало, взрывалось и билось вдребезги в «Крепких орешках 1-3», «Смертельном оружии 1-4» да и «Терминаторе 1-2» гораздо круче. Парад пиротехники успевает надоесть где-то на двадцатой минуте. А кроме этого, смотреть не на что. И пусть нас не грузят данными о спецэффектах и количестве монтажных склеек. Как ни раскрась мумию - живой ей не бывать.

Кому смотреть. Людям с развитием младенца. Всем, кому главное, чтобы на экране просто мелькало, падало и грохотало. Внимание! Категорически не рекомендуется преданным фанатам предыдущих серий. За исключением склонных к мазохизму.

Ближайшие родственники. Увы, не предыдущие «Терминаторы». Третья песня на тот же мотив напоминает (не по деньгам, а по сути) дешевые поделки типа «Киборга» с Ван Даммом. Бегает себе железо по экрану. И весь сказ.

Дополнительные замечания. Если бы этого фильма не случилось, никто бы не заметил. Кроме железного Арни, которому он подарил рекордный гонорар в $30 млн.

Общая оценка (стиль/смысл). 7/3.

ПРОСТЫЕ СЕРДЦА

«Цена молока». Новая Зеландия, 2000. Реж. Гарри Синклер. В ролях: Даниэль Кормак, Карл Урбанг, Вилла О’Нелли.

Первое впечатление.
Симпатичная сказка про любовь и 127 коров.

Суть дела. Роб и Люсинда держат молочную ферму, бегают по лугам в рабочих комбинезонах и резиновых сапогах, спят под лоскутным одеялом и собираются пожениться. Но вскоре одеяло крадут, а коров приходится сменять на одеяло. Роб уходит из дома, и безутешной Люсинде приходится искать помощи у странной старухи, по виду - чистой колдуньи…

Что хорошо. Фильм новозеландца Синклера прост и свеж, как стакан парного молока. Снят буквально за гроши и дышит любовью к героям, их собакам и коровам. Главные персонажи - идеальные пейзане, открыты, светлы и простодушны. Им дорог даже бегающий под ногами картонный ящик, в котором скрывается песик, страдающий агорафобией. Всех проблем - чтобы коровы не болели. В этом акварельном, словно с детского рисунка, мире герои проходят школу верности, терпения и самопожертвования. Наблюдать за ними любопытно: вспоминаются то старое грузинское кино про симпатичных недотеп, то скандинавские фильмы про задумчивых аутсайдеров. На финальных титрах можно улыбнуться и легко вздохнуть. Как будто в деревню съездил ненадолго.

Что плохо. «Цена молока» - кино, замечательное своей демонстративной провинциальной заурядностью. Именно заурядностью, обыкновенностью. Посмотрел - хорошо, нет - тоже не страшно. Честное сельское кино, которое в продвинутых странах делают на личные сбережения от удачной торговли сыром. А соседи одолжат для съемок трактор и подыграют в массовке. Мирное кино спокойных людей. У нас такого еще долго не будет.

Кому смотреть. Продвинутой публике для расширения кругозора.

Ближайшие родственники. Ранние фильмы Отара Иоселиани.

Дополнительные замечания. Музыку для фильма записал Московский симфонический оркестр. Зачем - бог знает.

Общая оценка (стиль/смысл). 8/8.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Цыпочка» / Hot Chick

2. «Фанфан-Тюльпан» / Fanfan La Tulipe

3. «Герой» / The Hero

4. «Банды Нью-Йорка» / Gangs of New York

5. «Даже не думай!»

6. «Пекло» / Sueurs

7. «Кармен»

8. «Эквилибриум» / Equilibrium

9. «Фрида» / Frida

10. «Часы» / Тhе Hours

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект»

(Минск. ул. Я.Коласа, 3, тел. (017) 284-45-35)
Добавить комментарий
Проверочный код