Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№27 (394) 21 июля 2003 г. События. Оценки

КИЕВ ПРЯЧЕТ САМОЛЕТЫ

21.07.2003
Надежда СЕРГЕЕВА

Украинский МИД рекомендует приостановить полеты самолетов, находящихся в государственной собственности Украины, в Бельгию, Францию и США. До решения вопроса с украинским самолетом АН-124-100 «Руслан», который 1 июля был арестован в Канаде за долги Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ).

"Руслан» - собственность государственной компании АНТК им. Антонова. Именно поэтому финансовые требования кипрской компании TMP Energy Limited к ФГИУ обернулись против украинского самолета. Самолет арестовали в аэропорту города Гузбей на территории канадской военной базы, куда он прибыл со снаряжением для итальянских частей ВВС, проводящих свои ежегодные тренировки. Однако непосредственно перед возвращением на Украину судебный исполнитель вручил командиру корабля постановление об аресте самолета по иску TMR Energy Limited к ФГИУ. Остаточная стоимость “Руслана” примерно совпадает с суммой иска канадской компании, ведь “Руслан” - самый крупный серийный транспортный самолет в мире, и его стоимость в зависимости от степени износа варьируется от $50 млн. до $150 млн.

История с TMR началась около 10 лет назад. В 1993г., до приватизации Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), между предприятием и ТМR был заключен договор о создании СП “Лисойл”. ТМR обязалась модернизировать производство предприятия, а дополнительная прибыль должна была делиться между НПЗ, СП “Лисойл” и ТМR. В июле 2000г. госпакет акций завода (67,41%) был продан, после чего ТМR обратилась в арбитраж Стокгольмской торговой палаты с иском к новоиспеченному “ЛиНОСу”, Фонду государственного имущества Украины и правительству Украины о возмещении недополученной прибыли. Украинское правительство было исключено из числа ответчиков, утверждают в Фонде госимущества. А дело было разделено на иск ТМR к “ЛиНОСу”, которое в декабре 2001г. удалось выиграть, и к Фонду госимущества Украины. Суд подтвердил, что приватизированный “ЛиНОС” не является правопреемником обязательств, которыми был связан НПЗ до приватизации. Ответчиком перед канадской компанией остался один ФГИУ и, согласно решению арбитров, должен выплатить более $40 млн. С учетом набежавших штрафов и пени сегодня сумма иска составляет уже $62 млн.

Ныне шведский апелляционный суд рассматривает иск ФГИУ от 29 августа 2002г. об отмене решения Арбитражного института Стокгольмской торговой палаты. Координирует действия по решению этой проблемы межведомственная рабочая группа специалистов ФГИУ, МИДа, Минфина, Минэкономики, Минпромполитики, СБУ и Нацбанка.

А пока ФГИУ решает свои проблемы и не признает долга, “Руслан” продолжает стоять на приколе. Тем временем МИД поручил посольствам Украины в потенциально опасных странах принять все возможные превентивные меры с целью недопущения ареста государственных активов Украины на территории этих государств.

А еще, как сообщил на брифинге в прошедшую среду руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский, внешнеполитическое ведомство проинформировало о сложившейся ситуации премьер-министра страны Виктора Януковича и пояснило ему, что рекомендация воздержаться от полетов связана с “информацией о внесении компанией TMR Energy Limited иска о признании решения Стокгольмского арбитража в Бельгии, Франции и США”.

Посольство Украины в Канаде направило две ноты в тамошний МИД, в которых отмечается, что арест самолета государственного предприятия АНТК им. Антонова АН-124 100 «Руслан» был проведен без соответствующих правовых оснований, а также содержится просьба получить содействие правительства Канады в немедленном освобождении самолета.

 P.S. В конце прошедшей недели на заявление МИДа отреагировало правительство. Первый вице-премьер, министр финансов Украины Николай Азаров считает, что “нужно оторвать головы” авторам заявления о рекомендации воздержаться от полетов. По словам Азарова, “летать нужно всюду, но нужно сделать так, чтобы наши самолеты нигде не задерживались и не арестовывались”.
Добавить комментарий
Проверочный код