Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№27 (394) 21 июля 2003 г. Арт

«ГЕНЕРАЛОВ» НАШИХ КАРЬЕРОВ разогрели «лейтенанты»

21.07.2003
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

Лето - время холодного пива и больших рок-концертов на открытых площадках. Несмотря на отсутствие в Беларуси крупных рок-фестивалей («Басовишча», разумеется, не в счет), известная своей активностью и заслугами перед белорусской музыкой организация «БМА Group» провела в этом году на площадке в парке Челюскинцев целый ряд акций для любителей самой разной музыки - от рэпа до металла. 15 июля на сцену вышли «генералы» белорусского рока.

Как всегда, начиналось все с прохода через охрану. На этот раз почему-то более хамскую, чем обычно, - стоявшие вместе ОМОН и частная служба будто пытались перещеголять друг друга в грубости. Первыми под начавшимся практически одновременно с выступлением дождиком на сцену вышли разогревавшие «генералов» «лейтенанты» из Partyzone, сыгравшие программу из своего прошлогоднего альбома «Трэба рабiць». Во всяком случае, звучало все, как и прежде, будто пара песен из второго альбома Rammstein (то бишь Sehnsucht, 1997) в десяти немного отличающихся вариациях, с учетом написанных белорусских текстов и скромности местных технических возможностей. Другое дело, что заводить народ «партизонам» это не мешало. В общем, лупили громко, народ колбасило.

Более того, когда была объявлена выступавшая следом «Крама» и оказалось, что их барабанщик (легендарный Фил из «Сузор’я») где-то потерялся, Partyzone пришли на выручку, отыграв под одобрительные возгласы публики еще пару-тройку песен. Вроде «бис» такой импровизированный.

«Крама», первая из четырех «генералов», была, как всегда, хороша. Начали с песни про Леню Веренича из альбома «Хавайся ў бульбу» (2001), продолжили той, что дала название этому диску. Можно сказать, что Ворошкевич - один из краеугольных камней белорусского рока, а его непоколебимая верность классическим роковым направлениям - один из редких случаев, когда музыкант оборачивает свою неизменность в плюс. К тому же, кто знает, чем бы закончились его попытки трансформации? А так у нас есть вечно живая «икона», буквально переводя звучащее на Западе в отношении подобных людей слово «icon». Прием зрителей это подтвердил. Затем был «Улiс», возглавляемые другой «иконой» - Славой Корнем. Он, в отличие от Ворошкевича, человек другого склада, другой музыки, другого пути, и потому нынешний «Улiс» мало напоминает ту легендарную группу начала 90-х. Даже старые песни они играют редко, что подтвердилось и на этот раз: звучал материал из практически готового к выпуску нового альбома «Люстра» (т.е. «Зеркало»). Современно, тяжело и навороченно - амбиций и упрямства у Славы всегда хватало, за что его одни любят, другие - нет. Принимали не так воодушевленно, как «Краму», но с уважением.

«Нейро Дюбель» был без засветившейся пару раз в его составе шотландской волынки, но с традиционной энергичной подачей. Наряду с хитами группа исполнила ряд песен из готовящегося белорусскоязычного альбома «Танкi». Один из самых ярких и эмоциональных моментов - перепетый «Бухаст» (в оригинале Du Hast) группы Rammstein. Все это изрядно поспособствовало тому, что большую часть зрительного зала стало, как говорится, «колбасить не по-детски».

Переплюнуть их могли только N.R.M., что и произошло. На открывшей выступление «Хавайся ў бульбу» из последнего диска «Дом культуры» (2002) зрители лишь прогревали свои голосовые связки заглавной фразой, зато песня «Паветраны шар» («Пашпарт грамадзянiна N.R.M.», 1998) была спета в один голос со зрителями, как, впрочем, и «Тры чарапахi» («Тры чарапахi», 2000), последовавшая за «Тры чарапахi 2» («Дом культуры», 2002). В общем, полный контакт. Удивительно только было слышать, как Пит Павлов несколько раз смазывал свои любимые гитарные соло. Но общая нота была хороша. На ней и разошлись.
Добавить комментарий
Проверочный код