Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№27 (394) 21 июля 2003 г. Арт

«БИ-2» БЛЕСНУЛИ …СЛАБЫМИ МЕСТАМИ

21.07.2003
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

16 июля с летним бесплатным концертом Минск посетила группа «Би-2». Разумеется, это они не по наивности своей - выступление было частью аналогичного тура по России и ближнему зарубежью, спонсором которого выступила компания Sony Electronics.

Группа уже второй год подряд представляет на подобных гастролях мирового производителя бытовой техники и электроники. Обстоятельство понятное в том смысле, что записи коллектива выпускаются российским подразделением Sony Music, но озадачивающее повторением выбора при наличии у той же компании еще и группы «Сплин». Место проведения соответствовало амбициям тура - редко кому-либо предоставляемая, помимо официальных мероприятий, площадка возле Дворца спорта. Пиво, кстати, продавалось.

Начали новой песней «Как песок сквозь пальцы» (в начале сентября она выйдет на одноименном сингле), ничем особенным не впечатлившей: нечто среднетемповое с попыткой изобразить драйв. Затем пошли более известные композиции из двух последних альбомов коллектива («Би-2» и «Мяу Кисс Ми» соответственно).

Звук прямо у сцены был нормальный, а вот в метрах тридцати от «пачки» оставалась грохочущая бас-бочка, немного бас-гитары и вокал Лёвы, который, к сожалению, в сравнении со студийными записями по-прежнему звучит очень и очень плохо. В ноты попадает редко, зато танцует. Весь такой фигуристый да в маечке. Девчонки млеют.

После первой трети концерта начался блок более или менее нового материала. Сначала перепетый для новогодней программы советский хит группы «Пламя» «Снег кружится», в новой версии снабженный типичными для «Би-2» тяжеловатыми гитарными риффами; затем еще одна вероятная песня для грядущего сингла под названием «Прощай, Берлин» - гладенькая баллада, судя по названию, написанная под впечатлением фильмов Вима Вендерса. Потом еще парочка акустических премьер материала, который может войти в новый альбом: «Реки» (вальс, смахивающий на творчество Павла Кашина) и «Достучаться до небес» (медленная баллада в исполнении Шуры). В этой части многие заскучали и большей частью реагировали лишь на поддерживавшие пульс выкрики Лёвы: «Спасибо, Минск!»

В кульминации концерта группа принялась за хиты. В конце и вовсе пошел огонь прямой наводкой - «Полковник», «Мой рок-н-ролл», «Зажигать» и «Серебро» подряд. Зрители запели во весь голос, особенно отличившись на более медленных композициях - дуэт Шуры с Юлей Чичериной в виду понятного отсутствия последней был исполнен им по сути дела со зрителями.

Несмотря на обещания, с журналистами музыканты не пообщались, сказавшись усталыми. «Приходите сегодня после ночного концерта или завтра в десять утра», - сказала дама, представившаяся директором коллектива. Ради одного вопроса очередной раунд этой лотереи (а вдруг опять устанут?) играть не хотелось, хотя и интересно было узнать, как чувствуют себя Шура и Лёва в присвоенном им в результате радийной реформы статуса «белорусских музыкантов». «Приятно, конечно», - ответили бы они, смущенно пожав плечами. А может, им нет дела до этого вовсе?
Добавить комментарий
Проверочный код