Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
Количество проголосовавших: 79
это эксцесс исполнителя
 2.53%
после информобработки Украины настала очередь РБ
 31.65%
это заказ Кремля
 31.65%
атака СМИ - вымысел оппозиции
 12.66%
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
 7.59%
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
 13.92%
№27 (394) 21 июля 2003 г. Арт

РЕЦЕНЗИИ

21.07.2003
Максим ЖБАНКОВ

* Опасные связи * Кролик разбушевался * Убить легко * Забыть Буратино!

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ

«Ромео истекает кровью». США, 1993. Реж. Питер Медак. В ролях: Гэри Олдман, Лена Олин, Аннабелла Сциорра, Джюльетт Льюис.

Первое впечатление.
Жесткая криминальная драма с нестандартным любовным трех-, точнее, четырехугольником.

 Суть дела. Джек Гримальди - образцовый полицейский из отдела особо тяжких преступлений. Этот циничный профи - в душе романтик, верящий в большую любовь, за что и был прозван коллегами по ремеслу «fuckin’ Ромео». Романтику Джек ищет в объятьях трех разных женщин - жены, любовницы-официантки и преступной дивы Моны. А заплатить за любовь готов деньгами мафии, щедро вознаграждающей своего осведомителя. Однако что-то в этой схеме начинает давать сбой…

 Что хорошо. Правильное кино, сделанное по всем канонам «черного» криминального жанра: хороший сюжет, точно подобранные актеры, грамотный оператор, запоминающиеся диалоги, меланхоличный джазовый саундтрек Марка Айшэма. Удивительно точно воспроизведен стиль классического «нуара» 40-х - прямого репортажа из мира вне закона и морали. Герои жестоки, беспринципны и… беззащитны перед неумолимой логикой выживания в «асфальтовых джунглях». Этим прежде всего нам и интересны. Очень хорош в главной роли Гэри Олдмэн.

 Что плохо. Фильм по достоинству способен оценить лишь подготовленный зритель, который знает и любит качественный «фильм нуар». Прочим может показаться, что герой слишком много времени мечтает и слишком мало палит из табельного оружия. Однако именно в этом весь шик.

 Кому смотреть. Ценителям психологического криминала Раймонда Чандлера и Росса Макдональда. Поклонникам мощного актерского таланта Гэри Олдмэна. Тем, кто ценит в кино прежде всего настроение, а не скоростные потасовки и тупые спецэффекты.

 Ближайшие родственники. «Состояние исступления» Фила Жоану, «Таксист» Мартина Скорсезе, «Жить и умереть в Лос-Анжелесе» Уильяма Фридкина.

 Дополнительные замечания. Название фильма - строчка из одноименной песни Тома Уэйтса: «Ромео истекает кровью / но никому нет дела…»

Общая оценка (стиль/смысл).
10/10.

КРОЛИК РАЗБУШЕВАЛСЯ

«Понедельник». Япония, 2000. Реж. Сабу. В ролях: Синиши Цуцуми, Ясуко Мацуюки, Рен Осуги, Масанобу Андо.

Первое впечатление.
Гимн обезумевшему клерку.

 Суть дела. Похмелье - штука жестокая. Проснувшись утром понедельника в незнакомой гостинице, с помповым ружьем под подушкой, робкий парень из мелких служащих с ужасом начинает вспоминать события предыдущего дня. Дела постепенно прорисовываются, но чем дальше, тем больше не радуют. В комплект недавних подвигов, как оказалось, входят: похороны со взрывом трупа, ссора с подружкой, доверительные пьяные беседы с ясновидящим, пляски и еще раз выпивка в компании крутых якудза… А там и помповое ружье просто само в руки ложится. И очень хочется чтить и защищать закон. До самого последнего патрона. А люди в прицеле уже падают, и радостно пляшет за плечом дьявол с белым лицом…

 Что хорошо. Невозмутимые герои Такеши Китано и суматошные фрики Такаси Ишии прочно приохотили нас к модному киностилю New Beat from Japan. Картины из жизни тамошних братков-якудза и их тихих женщин были остроумны, эффектны, озвучены заводным японским попсом и лишены набивших оскомину голливудских штампов. «Понедельник» в меру возможностей следует этой традиции. И, разумеется, найдет своих сторонников: безумная пляска героя в ночном клубе действительно хороша.

 Что плохо. Сюжет абсолютно вторичен и, в принципе, сводим к старому анекдоту: «Если наутро ничего не вспомнить, а жена с тобой не разговаривает - значит, вечерок удался!» Главный герой - «шестерка» в чужой колоде - пытается под пьяную руку поиграть в большого и сильного. Однако ни сам герой-очкарик, ни его смурные криминальные знакомые, ни бравый спецназ, прибывший разоружить «террориста», симпатий не вызывают. «Бунтарь» так же примитивен, как его противники. А наблюдать чужое похмелье - вещь сама по себе малоприятная.

 Кому смотреть. Служилому народу, дуреющему от конторских будней и втихую мечтающему о свободе. Поклонникам «восточного стиля» в кино (под личную ответственность).

 Ближайшие родственники. Истории о сдвинутых яппи: «С меня хватит!», безбашенный «Шестиструнный самурай» и «Бойцовский клуб» (с натяжкой). Модный русский роман Гарроса-Евдокимова «(Голово)ломка».

 Дополнительные замечания. Зазывная надпись на кассете «ТарантиКитано!» замечательна своей бессмысленностью. У Тарантино было динамичнее и веселее, у Китано - монументальнее и весомее. Здесь, увы, нет ни мощного драйва первого, ни поэтичной акварельности второго.

 Общая оценка (стиль/смысл). 8/4.

УБИТЬ ЛЕГКО

«Импульс». Испания, 2002. Реж. игель Алкантад. В ролях: Ана Рисуэно, Даниэль Фрейр, Уолтер Морено, Рут Пуэбла.

Первое впечатление.
Очень красивый триллер. Почти Хичкок.

 Суть дела. Он знает свое ремесло и практикует его в самых разных местах: на улицах Мадрида, в постели случайных женщин, на перроне метро и в парке. Он - убийца, маньяк, которым регулярно движет некий импульс. Она - нервная скрипачка из джаз-клуба, женщина с темным прошлым и сумрачным настоящим. Она видела, как он убивал. И готова сделать ему особое предложение…

 Что хорошо. Интересно выстроены отношения главных персонажей. Оба одиноки в большом городе и, испытывая интерес друг к другу, не спешат встретиться, а, напротив, прячутся за искусственных посредников: мобильный телефон, видеокамеру, компьютер. Каждый бережет собственное суверенное пространство. И еще: убийца - вовсе не опереточный злодей, а спокойно, с улыбкой объясняет: «Так уж я устроен. Для меня это естественно». Героиня при этом не бежит в полицию, а выслеживает его и снимает квартиру напротив. Мораль? Закон? О чем это вы? Это жизнь, как после атомной войны. Нам подробно и очень эффектно демонстрируют пару людей, практически лишенных интеллекта и живущих по воле своих чувств, импульсов. Вдруг понимаешь: наверное, таких - большинство. Это и есть модель homo sapiens этого года. Показанная абсолютно спокойно и даже участливо.

 Что плохо. Убийца начисто переигрывает жертву, действия которой зачастую выглядят просто нелепо. Нет сочувствия - нет и интереса. Многообещающая завязка сюжета не находит своего полноценного завершения в конце фильма. Финал выглядит скомканным, как будто вдруг кончилась пленка. Или просто авторам надоело думать дальше.

 Кому смотреть. Знатокам историй о сумрачной стороне человеческой души. Поклонникам романов Патриции Хайсмит и Филлис Д.Джеймс. Просто любителям психологических опытов.

 Ближайшие родственники. Испанские триллеры 90-х: «Снафф», «Тьма», «Открой глаза». Это уже настоящая индустрия, причем хорошего европейского уровня.

 Дополнительные замечания. Стоит отметить качественный джазовый саундтрек, постоянно сопровождающий действия обоих героев.

 Общая оценка (стиль/смысл). 10/7.

ЗАБЫТЬ БУРАТИНО!

«Пиноккио». США, 1940. Реж. Бен Шарпстен и Хамильтон Ласк.

Первое впечатление.
Безусловный шедевр. Для многократного просмотра.

 Суть дела. Известная всем знаменитая детская книжка Карло Коллоди о деревянном шалопае Пиноккио получила свое идеальное экранное воплощение в одном из лучших мультфильмов всех времен. Бестолковый сынок столяра Джепетто, вырезанный из обычного полена, переживает ряд опасных приключений на пути к своей мечте стать настоящим мальчиком.

 Что хорошо. Переведенная на русский еще в середине 60-х, но прочитанная всерьез гораздо позже, умная и добрая история Пиноккио до сих пор остается в тени своего бравурного советского римейка. Алексей Толстой с его классово близким Буратино был на нашем рынке первым. Диснеевский мульт, наконец, возвращает историческую справедливость. Рисованный «Пиноккио» заставляет аплодировать буквально каждому эпизоду, персонажи замечательно придуманы и прорисованы, масса трогательных деталей. Есть дополнительный плюс: фильм выпущен в обновленной оцифрованной версии, краскам вернули изначальную яркость.

 Что плохо. Слабых мест нет. Образцовый полнометражный мульт. При просмотре мешают детские воспоминания о хулигане Буратино.

 Кому смотреть. Всем, у кого есть дети - устроившись на диване и взявшись за руки. Тем, кто считает, что лучшие диснеевские мульты - это «Геркулес» и «Новое платье короля».

 Ближайшие родственники. Вся золотая классика Диснея - от «Белоснежки и семи гномов» до «Питера Пэна» и «Книги джунглей».

 Дополнительные замечания. «Пиноккио» получил двух «Оскаров» (1940) - за оригинальную музыку и знаменитую песенку When You Wish Upon the Star.

 Общая оценка (стиль/смысл). 10/10.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Часы» / The Hours

2. «Банды Нью-Йорка» / Gangs of New York

3. «Фрида» / Frida

4. «Последнее дело Ламарки» / City by the Sea

5. «Красный дракон» / Red Dragon

6. «Идентификация Борна» / The Bourne Identity

7. «Даже не думай»

8. «Унесенные» / Swept Away

9. «Тьма» / Darkness

10. «Эквилибриум» / Equilibrium

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект»

(Минск, ул. Я.Коласа, 3, тел.: (017) 284-45-35)
Добавить комментарий
Проверочный код