Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№25 (392) 07 июля 2003 г. Общество

ДОТЯНУТЬСЯ ДО КУЛЛИНКОВИЧА

07.07.2003
Родион РАСКОЛЬНИКОВ, Вадим ДОВНАР

Представляете себе Курта Кобейна, поющего томным голосом What a wonderful world в Карнеги-Холле? А Серегу Шнурова, выступающего дуэтом с Аллегровой в ГКЗ «Россия» перед работниками торговли Свердловской области? Нет? Правильно, каждому стилю в музыке должен соответствовать свой антураж. В этом плане концерт «Нейро Дюбеля», состоявшийся 1 июля в минском клубе «Граффити», был примером органичного сплетения панк-рока в музыке, интерьере, публике и даже температуре в помещении. А главное, посетители могли увидеть легенду белорусского альтернатива Александра Куллинковича на расстоянии вытянутой руки. И все это - за каких-то 8 тыс. рублей.

Нет, все-таки белорусская клубная культура - это нечто особенное. У нас уже появились современные, хорошо и дорого оснащенные увеселительные заведения, где особенно хорошо слушать Кристину Агилеру или «Бэкстрит бойз», вальяжно потягивать за столиком хорошо приготовленный B-52, обсуждать с пацанами волнующие мини дефилирующих по залу юных леди.

В то же самое время по городу в плохо доступных местах раскиданы клубы, которых не найдешь на родине Кристины Агилеры и «Бэкстрит бойз». Заведения, где из всех коктейлей вам предложат пиво, а свет и акустика будут не так вызывающе хороши, как в этих новых, модных клубах. Места, куда люди приходят не блеснуть новыми кроссовками Nike или продемонстрировать друзьям ключи от спортивного кабриолета. Клубы, куда ходят лишь затем, чтобы послушать живую музыку.

Те, кто постарше, могут вспомнить легендарных «Трех поросят», находившихся годы назад в ДК МТЗ, а также «Космополитен», собиравший живых исполнителей в зале возле гостиницы «Беларусь». Концерт «Нейро Дюбеля» 1 июля в «Граффити» напомнил именно об этих славных площадках.

Зал этого клуба рассчитан на пять десятков посадочных мест. 1 июля группу «Нейро Дюбель» слушало около 100 человек. Большая их часть разместилась внутри помещения, те, кто не смог получить места, предпочли слушать Куллинковича на веранде, на длинных лавках за деревянными столами. Здесь было значительно прохладней, а зеленая маскировочная сетка, отделяющая клуб от бренного мира, шелестела совсем как листва, создавая иллюзию пребывания на пикнике за городом. Впрочем, легкий бриз, гулявший по веранде, не мог заменить зрелища клубного рок-концерта, а потому, как только в помещении освобождались места, часть посетителей с веранды перемещалась внутрь «Граффити».

Здесь уже через полчаса после начала выступления было достаточно жарко и накурено, а по причине большого скопления народа за столиками проход между ними естественным образом сузился, так что для надравшегося в дымину Родика было настоящим испытанием добраться до выхода с целью посещения места, где человек избавляется от накопившегося в организме пива. Матерый панк Вадик блеснул способностью держать в себе четыре бокала пива, не вставая с места, и посетил оное место лишь в перерыве между двумя песенными сетами, чем поразил как Родика, так и соседей по столику.

Несмотря на все эти неудобства, концерт «Нейро Дюбеля» в «Граффити» был куда более стильным, чем выступления оного коллектива в больших клубах и престижных концертных залах. Да, в «Граффити» нельзя было потанцевать под «Ворсинки и катышки», но, согласитесь, есть разница между тем, когда танцевать запрещает ОМОН, и тем, когда танцевать просто негде - клуб забит до отказа ценителями творчества группы, которая нравится и тебе. Во-вторых, выступления крепких и хорошо известных команд в маленьких помещениях дают ощущение близости к легенде, обладают волнительностью тех кухонных концертов Шевчука, Гребенщикова и Науменко, слава о которых до сих пор гуляет среди повзрослевших «детей цветов» Советского Союза. Кроме демократичной обстановки, в которой оказываются исполнители, такого рода концерты хороши еще и тем, что они неимоверно сближают зрителей. Через год-два, встретившись с кем-нибудь, кто сидел рядом с тобой в «Граффити», можно будет запросто хлопнуть его по плечу и вспомнить о том, как вместе слушали «Нейро Дюбель» 1 июля 2003г.

Можно себе представить, насколько сложно организовать нормальный живой звук в маленьком помещении. Барабаны, как правило, «забивают» гитару, а голос исполнителя просто не слышен за фонами. Естественно, звук в «Граффити» был не превосходным. Тем не менее группа звучала более чем сносно, на что организаторами и музыкантами было угрохано несколько часов. Перед началом концерта «Нейро Дюбель» долго репетировал, ребята думали даже полностью отказаться от барабанной «бочки», создававшей слишком много грохота. В результате всех этих экспериментов на слушателей пролилось чистое, но, быть может, излишне громкое звучание.

Перед началом концерта клавишник «Нейро Дюбеля» Макс Ивашин сказал еще трезвому Родику, что в «Граффити» будет впервые исполнена новая песня этого коллектива - «Танки». К сожалению, к моменту исполнения «Танков» оба клубных критика «Белорусской газеты» находились в кондиции, когда весь песенный поток сливался, аккорды предыдущих песен накладывались на вокальную линию новых, а навязчивый ритмический рисунок отсылал к воспоминаниям из детства и мыслям о давно покинутых возлюбленных. Тем не менее Родику удалось запомнить припев, а Вадику - мотив куплетов, так что, посовещавшись днем позже, авторы пришли к мысли, что песня очень достойная.

В остальном концертный набор группы был традиционным. В частности, был исполнен хит времен все тех же «Трех поросят», отличающийся проникновенной лирикой из двух поэтических строчек: «Ничего на свете больше нету / И за это ничего не будет». Самым замечательным звучанием обладала песня «Я памру тут» - своеобразный гимн «потерянного поколения» Беларуси конца 90-х - начала 2000-х. В припеве расхаживающему между столиков Куллинковичу подпевали, кажется, все собравшиеся.

Концерт оставил ощущение гордости за наш шоу-бизнес, совершенно перпендикулярный всем западным и российским законам, за клубы вроде «Граффити» и исполнителей, готовых в них выступать. По дороге домой думалось о том, что, пока в Минске проходят такие музыкальные мероприятия, действительно имеет смысл жить и помереть в нашей распрекрасной, но несколько забытой и забитой стране.
Добавить комментарий
Проверочный код