Воскресенье, 18 Февраля 2018 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Президент заявил,что случаи неуставных взаимоотношений и другие нарушения - это явления,о которых в армии должны давно забыть. Однако в Минобороны оказались упущены вопросы работы с личным составом.Вы,ваши родственники сталкивались с армейской дедовщиной?
нет, это миф, распускаемый правозащитниками
да, мне регулярно проверяли «фанеру»
да, я платил деньги и делал подарки старослужащим
да, я сам измывался над «духами»
иерархическая система взаимоотношений между военнослужащими неискоренима
№21 (388) 09 июня 2003 г. Радости жизни

ТЕРАКТ В МИНСКЕ

09.06.2003
Андрей КУРЕЙЧИК

№ 21 [388] от 09.06.03 - Если проанализировать тексты мировой публицистики последних лет, то, вероятнее всего, окажется, что наиболее часто употребляемое слово в мире - «терроризм». Терроризм стал символом начала XXI века, обрел знаковое и мистическое значение, стал культом поклонения и наоборот - всепроникающим мировым злом, против которого восстал весь цивилизованный мир. «Я хочу бороться с террором» - для мировой политики стало такой же расхожей фразой, как «я хочу выпить чашку чая». 11 сентября 2001г. изменило мир. И вот его влияние докатилось до театра…

Театр: Белорусская государственная академия искусств

Центр современной драматургии и режиссуры

Спектакль: «Терроризм», братья Пресняковы

Режиссер: Татьяна Троянович


Когда речь идет о терроризме, чаще всего вспоминаются бен Ладен, Басаев, Арафат, Буш, а теперь еще и молодые российские драматурги братья Пресняковы. Именно они, воспользовавшись волной интереса к этой теме, написали пьесу, которая обращается к психологическим и социальным истокам терроризма. Пьеса «Терроризм» вышла во МХАТе сразу после событий на Дубровке, чем вызвала некоторый скандал. Впрочем, вы в ней не найдете ни кровавых террористических актов, ни смертников, объявляющих джихад неверным. Наоборот, пьеса повествует о весьма прозаических и бытовых вещах, намекая на то, что корни терроризма на самом деле находятся не в радикальных исламистских движениях или политических идеологиях, а в самых обычных человеческих отношениях. Терроризм начинается не с джихада, он начинается с семьи. Когда мать бьет ребенка, когда «деды» издеваются над новичком в армии, когда жена изменяет мужу. Любой акт агрессии - это маленький теракт. Не идеалы, но ненависть, обычная человеческая злоба и ненависть суть главные причины терроризма. И в этой пьесе мы видим, как маленькие теракты медленно, но верно приводят к большим… Впрочем, надо быть готовым, что «Терроризм» не покажется вам легким зрелищем. Пьеса напоминает жилистый кусок говядины и отнюдь не каждому окажется по зубам, да и переварить ее будет довольно непросто…

Режиссер Татьяна Троянович шла на определенный риск, берясь за эту историю. Во-первых, потому, что до сих пор считалось, что терроризм - это не белорусская проблема. Во-вторых, пьеса стала вообще первой постановкой новой волны российской драматургии, весьма неоднозначной как по форме, так и по содержанию. В-третьих, это произошло в стенах нашего главного театрального вуза - Академии искусств. И главное, сам факт такого спектакля в Беларуси - это уже некоторый театральный теракт. Именно поэтому он произошел под эгидой Центра современной драматургии и режиссуры.

В спектакле преимущественно заняты студенты Академии искусств. Одной из замечательных особенностей этого «Терроризма» стало буйство импровизации на сцене. Актеры чувствовали себя совершенно свободно, позволяя себе действовать исходя из сложившейся ситуации, и иногда это рождало маленькие актерские шедевры.

Зрителю, который в следующем сезоне захочет посетить этот спектакль, надо помнить, что «Терроризм» братьев Пресняковых и Татьяны Троянович - зрелище не для слабонервных. Чего стоит одно начало, когда люди в масках и с автоматами атакуют зрительный зал… Есть такое выражение - «выдавливать из себя раба по капле». При виде всех этих антитеррористических коалиций и операций напрашивается простой вывод: лучший способ борьбы с террором - выдавливать его по капле из каждого…

 Драматургия / режиссура / игра актеров - 7 / 7 / 7

Выбор недели:

11.06.
Японский театр кабуки «Мандзюсяка» (в Национальном академическом театре им. Я.Купалы);

 14.06. «Трамвай желание» Т.Уильямс, реж. В.Щербань (в Национальном академическом театре им. Горького).
Добавить комментарий
Проверочный код