Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№21 (388) 09 июня 2003 г. Экономика

«...А ЕСТЬ ПРОСТО ВОВОЧКА»

09.06.2003
Марина ГУЛЯЕВА

На минувшей неделе отечественная легкая промышленность отмечала профессиональный праздник. Отрасль справляется с основными прогнозными показателями, перевыполняет план по привлечению иностранных инвестиций, однако на некоторых предприятиях двухмесячные и более складские запасы. Президент концерна «Беллегпром» Эдуард Нарышкин заявляет, что белорусская торговля отказывается брать продукцию отечественных производителей.

По словам Эдуарда Нарышкина, торговля не выбирает заявленные квоты. Придя на пресс-конференцию в костюме гомельской фабрики «Коминтерн», президент «Беллегпрома» искренне недоумевал, почему одежда отечественных производителей не устраивает торговлю. «Можно провести эксперимент: как похоронить легкую промышленность. Для этого нужно взять и отменить квоты. И поверьте: торговля ничего не будет покупать, ну неинтересно ей покупать белорусскую одежду».

Кстати, в начале этого года Минторг совместно с Белкоопсоюзом разработал проект постановления об отмене квот на продукцию предприятий «Беллегпрома». Комментируя возможность принятия этого документа, Эдуард Нарышкин заявил, что тогда Белкоопсоюз нужно переименовать в Китайкоопсоюз, а специалисты Минторга должны получать зарплату где-нибудь поближе к Китаю. Документ так и не прошел, но проблема дешевой китай-ской одежды и обуви, поступающих из России, на рынке осталась. «Как в анекдоте: в школе есть 10 А, 11 Б, а есть просто Вовочка, с которым ничего не сделаешь».

На фоне падения объемов производства легкой промышленности во всем мире Китай ежегодно их наращивает и немалыми темпами - к 2010г. по прогнозам китайская продукция будет занимать 70% мирового рынка. Нарышкин убежден, что необходимо принимать меры по защите внутреннего рынка, и в конце апреля госсекретарю союзного государства Павлу Бородину были направлены конкретные предложения по тарифному и нетарифному регулированию импорта обуви с верхом из натуральной кожи, трикотажных изделий, ковров, напольных покрытий, а также предложения по ужесточению санитарно-гигиенических норм к ввозимым товарам.

Ответа пока нет, и пока безуспешны попытки белорусских производителей добиться, чтобы у торговых организаций в ассортиментном перечне было не менее 50% одежды и обуви отечественных предприятий независимо от формы собственности. Но помимо этого, считает Нарышкин, отрасли необходима морально-психологическая поддержка - «почему-то распространено убеждение - если отечественное, то обязательно плохое».

 «Действует принцип: если вы 100 раз скажете про человека «свинья», на 101-й вам покажется, что он хрюкнул. Уже всем кажется, что наша легкая промышленность хрюкает...».

В отличие от внутреннего рынка на внешних одежда и обувь белорусских фабрик пользуется большим спросом: за пять месяцев предприятия концерна «Беллегпром» выбрали все квоты на поставку продукции в страны Евросоюза. Концерн экспортирует более 30% продукции в Россию и страны дальнего зарубежья.
Добавить комментарий
Проверочный код