Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№21 (388) 09 июня 2003 г. Арт

ОХОТА НА ВОЛЧАТ

09.06.2003
Федор КЛИМОВ, Лола ИТА

№ 21 [388] от 09.06.03 - Диана Арбенина & Co навестили Минск после трехлетнего перерыва. Снайперизм, как всегда, был «живуч, горюч и дерзновенен». Правда, радовало это не всех.

Факт, что за день до концерта можно было свободно купить билеты на презентацию нового альбома «Цунами», настораживал. И наводил на мысль, что Минск может легко выпасть из гастрольной обоймы «Ночных Снайперов». Тем не менее зал в итоге был заполнен примерно на три четверти. Кроме обычной «снайперской» публики - тандемов дам средних лет и парочек девочек подросткового и постподросткового возраста, дефилирующих под ручку - в «КоЗе» наблюдались веселые молодые люди, пришедшие «за компанию», интеллигентные мужчины «за сорок» и неплохой, в общем-то, кинорежиссер Юрий Хащеватский. А также приглашенные для охраны порядка на мероприятии, проходящем по неблагонадежной статье «рок-концерт», милиционеры, отдыхавшие на местах для зрителей.

После традиционной паузы в пятнадцать минут под неистовое скандирование юных поклонников «Снайперы! Снайперы!» на сцене появились музыканты группы, а затем… Черные брюки-галифе с большими накладными карманами a la military, белая фуфаечка с длинным номером на груди, красные шузы, взъерошенная прическа... Фронт-мен? Фронтвумен? Девочка-мальчик. Рок-звезда. Диана Арбенина.

Магаданская леди Ди качающейся походкой подошла к микрофону, мурлыкнула «Салют, Гродно!» и запела «Танцуй со мной», почти заглушаемая соратниками по группе. Доведя медиатор до состояния «уже все» и поправившись на внятное «Привет, Минск!», Диана поведала о наличии родственников в зале, своем нескрываемом по этому поводу волнении и о том, что, учитывая давнее непопадание Минска под прицел «Снайперов», группа исполнит как новые песни из альбома «Цунами», так и несколько хитов из предыдущего «Рубежа». Тем временем баланс звука был отлажен, и вокал стал не только слышен, но и отчетлив.

«Ночные Снайперы» в своем электрическом варианте выглядели на удивление трогательно и слегка старомодно. Во времена боевого лагутенковского рокапопса работать так искренне и, как ни крути, пафосно - дело опасное. Можно нарваться на сравнение с динозаврами типа «Аквариума» или Чижа - людьми совсем других времен, когда электричество всерьез спасало непутевые юные души. Диана и компания явно играли в Последних Героев Рок-н-ролла, получая от этого немалое удовольствие. Фирменная смесь КСП-шного задора, питерского декадентского шарма, русского рок-н-ролльного надрыва и поэтики Серебряного века («Третьим сядешь ты сегодня с нами рядом / Неизменным белым шоколадом / Можешь никого не угощать») была представлена во всей своей красе.

Волна звука качала зал, и тот постепенно начинал оживать. «Что, уснули?» - Диана, тряхнув косой челкой, поправляет гитарный ремень, и группа бросается, как в штыковую атаку, в «Рубеж»: «Когда придет зима / когда наступит февраль / и черный фонарь станет желтым, как янтарь / я прикажу себе молчать и не ходить в тот дом…»

Небольшая пауза. Арбенина пьет минералку и рассказывает о том, как в российской глубинке на исполнении песни «Россия, 37-й» ее чуть не убило брошенной из зала бутылкой. «Если захотите чего-нибудь кинуть, постарайтесь попасть», - напутствует она зрителей перед самой странной и нервной песней этого концерта: «Россия. Тридцать седьмой… / Иван Бунин ходит в кино / На бедрах подруги пишет рассказы / А на экране жесткое порно / Но детям об этом не скажут…»

Немного разочарованная пассивностью зрителей Диана недвусмысленно приглашает зал потанцевать. Публика без колебаний внимает просьбам и заполняет свободное пространство перед сценой. Девочки, взявшись за руки, прыгают у сцены. Дама средних лет восторженно переглядывается со смуглым гостем с Востока. Высокий мужчина лет сорока в желтой рубахе навыпуск поет вместе с Арбениной, встав в проходе и запрокинув голову.

Параллельно суровые парни из охраны концертного зала, который славится принудительным «усаживанием» любителей дэнсинга, устраивают публике собственный «концерт». Секьюрити ведут перманентную «зачистку»: неджентльменским «охапным» методом препровождают пытающихся танцевать девушек на места, отгоняют желающих сфотографировать поющую «снайпершу» и зорко следят за процессом передачи даров от фанов.

Под по-снайперски дерзновенные реплики солистки «Так редко приезжаешь и ругаться надо!» и подбадривающее «Держитесь!» с охраной удалось договориться. Правда, ненадолго. Апофеозом бдительности стало задержание в стиле «особо опасный преступник» хрупкой стриженой джинсовой девочки лет пятнадцати, прорвавшейся на сцену, чтобы подарить Диане плюшевого мишку. Неохочие до сентиментальности «люди в черном», заломив прелестнице тонкие руки, буквально вышвырнули возмутительницу спокойствия за пределы концертного зала. «Снайперы» очень удивились - за десять лет активной гастрольной деятельности группа еще ни разу не играла в залах, где запрещают танцевать перед сценой. Диана разводит руками: «Тут доблестные органы просят, чтобы я извинилась перед зрителями: «Извините, пожалуйста!». Зал возмущенно гудит.

Финал предсказуем. Хитрая улыбка, пронзительный гитарный запил - и разухабистый кабацкий «кач»: «Ты дарила мне розы / Розы пахли полынью...» В третьем ряду две юные девы, взглянув друг на друга, встают, берутся за руки и начинают танцевать на месте. Из партера леди Снайпер прекрасно смотрится в обрамлении их силуэтов. Администратор группы бегает по краю сцены от милиционера к милиционеру, что-то выразительно втолковывая людям в форме. Публика у сцены воодушевленно машет руками и отказывается расходиться. Еще пара бисов - и… Неужели это всё?

Концерт тонул в море чувств, правильно придуманной и сыгранной музыки, цепляющих за душу текстов и тотального питерски-магаданского декаданса. Госпожа Арбенина и ее бэнд - профессиональные романтики, мастера верного слова, точно рассчитанного надрыва и хорошо поставленной тоски: «Целовать тебя в шею / Оставаться следами / Безупречного цвета переспелой рябины / Что теперь между нами / Я не сдам, я не сгину…»

«Снайперы» обещали на прощание встречу на «Славянском базаре». А, может, лучше снова к нам? Только не в «КоЗу»: странные там обычаи. «После мы простимся / Будет очень поздно / Засыпая, ты увидишь остров / Но с тобой не будет там людей…»

«НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ». КРАТКАЯ ХРОНОЛОГИЯ

19 августа 1993г.
Знакомство Дианы Арбениной (вокал, гитара, Магадан) и Светланы Сургановой (вокал, скрипка, Санкт-Петербург). Официальный день рождения группы.

 Зима 1993-1994гг. Акустический дуэт дает 50 концертов в магаданском казино «Империал». Возвращаясь поздней ночью с концерта, девушки слышат от таксиста: «Девчата, вы с охоты или на охоту?». Группа в результате получает название «Ночные снайперы».

 1995г. Домашний альбом «Вторая пуля».

 Лето 1998г. Двойной акустический альбом «Капля дегтя / В бочке меда», записанный в студии лектория питерского зоопарка за два часа.

 Лето 1999г. Альбом «Детский лепет» - песни, написанные еще до знакомства Дианы и Светы.

 1998г. «Снайперы» пробуют играть в электричестве. Состав группы дополняется музыкантами распавшейся группы «Наутилус Помпилиус». На первом выступлении в расширенном составе Арбенина с перепугу рвет сорок четыре гитарные струны.

 2001г. Первый электрический альбом группы - «Рубеж». Выступления на фестивалях «Максидром» и «Нашествие», фестивале журнала Fuzz в «Юбилейном», шоу «Последний герой» в «Олимпийском».

 Декабрь 2002г. Альбом «Цунами» - 14 песен, написанных только Дианой Арбениной.

 19 декабря 2002г. Скрипачка Светлана Сурганова расстается с группой. На концерте в клубе Tabula Rasa 20 декабря Диана Арбенина говорит поклонникам: «Светы больше не будет, и вам решать: любить эти песни или нет». Часть зрителей покидает клуб.

ЦИТАТЫ ОТ АРБЕНИНОЙ

«Женщин надо любить. А доверять им смешно, потому что они очень текучи и, как оборотни, постоянно меняют обличье... А женщина в музыке - это вообще очень сомнительно. Во всяком случае, в рок-музыке».

 «Меня просто досада берет, что у нас все всё хают. Если бы я не была сильной, мне кажется, я давно загнулась бы в этой стране. К женщинам-музыкантам здесь относятся черт знает как и мало кто их поддерживает - особенно до того, как они вышли на большую сцену».

«- Есть вещи, которые тебя сильно раздражают?

- Человеческая непроходимость. Когда человеку объясняешь, а он не врубается ни во что абсолютно. Думаешь: сразу ему закатать в лоб или еще раз объяснить?

- И что, есть люди, которым ты... закатывала в лоб?

- Да.

- Они сдачи не давали?

- А толку? Я все равно сильнее».


Источник: www.snipers.net
Добавить комментарий
Проверочный код